Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Серов:
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива


7 декабря 2020 года Интерфакс


Ровно три года назад под Ростовом-на-Дону открылся новый аэропорт "Платов", который стал первым в постсоветской России аэропортовым комплексом, построенным "с нуля". Почти 20 млрд руб. в проект инвестировала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, чей холдинг "Аэропорты регионов" стал управлять "Платовым". В первый полный год работы, когда РФ принимала Чемпионат мира по футболу - 2018, новый ростовский аэропорт показал рост пассажиропотока на 19%. И если в 2019 году перевозки через "Платов" ушли в незначительный минус, то 2020 год, как и для всей мировой отрасли, стал для него настоящим испытанием. О том, как "Платов" справляется с вызовами пандемии COVID-19, какие дополнительные меры господдержки помогли бы отрасли и открытие каких стран могло бы загрузить рейсы из Ростова-на-Дону, в интервью "Интерфаксу" рассказал исполнительный директор аэропорта Александр Серов.

 Ростов-на-Дону был в числе первых российских городов, из которых возобновились международные рейсы на фоне пандемии COVID-19. По каким направлениям полетели авиакомпании из "Платова"? Какова загрузка этих рейсов? Как открытие границ поменяло статистику перевозок аэропорта?

— С 3 августа в аэропорту "Платов" возобновлено международное сообщение со Стамбулом, с 10 августа - с курортными городами Турции: Антальей, Бодрумом, Даламаном. С середины ноября от нас летают чартеры двух авиакомпаний на остров Занзибар (Танзания). Возобновлено также авиасообщение с Арменией. На пике курортного сезона мы обслуживали до 16 рейсов на вылет в Турцию, пассажиропоток туда составлял до 3 тыс. человек в сутки, самолеты вылетали с полной загрузкой кресел. Разумеется, это положительно отразилось на динамике пассажиропотока в "Платове".

В сентябре и октябре, в течение двух месяцев, мы наблюдали рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эти два удачных для аэропорта месяца "не делают погоды" ни по кварталу, ни тем более по году. Слишком глубока была яма весной, когда в апреле и мае пассажиропоток у нас сократился на 90%. По итогам 9 месяцев 2020 года падение пассажиропотока составило 36,6%.

 Открытие каких еще стран ускорит восстановление пассажиропотока "Платова"?

— Для любого аэропорта, в первую очередь, имеет значение восстановление так называемых "раскатанных", привычных для пассажиров направлений. Для "Платова", если говорить о ближнем зарубежье, стратегически важные маршруты - это Ереван, Минск. Сейчас эти направления восстанавливаются, в Ереван уже возобновлены рейсы, в Минск по плану должны начаться с 17 декабря. Но до пандемии рейсы в Армению осуществлялись ежедневно, в Беларусь - четыре раза в неделю. Сейчас разрешенная авиакомпаниям частота - один раз в неделю, и мы рады этому!

Если говорить о дальнем зарубежье, то из Ростова в зимнем сезоне обычно осуществлялись рейсы в регион Юго-Восточной Азии, Индию, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Из этого перечня формально границы открыты с ОАЭ, но количество рейсов лимитировано. При этом мы видим, что к рейсам в Дубай есть интерес и со стороны авиакомпаний, и со стороны пассажиров. Но решение об увеличении лимитов на перелеты в Дубай принимают авиационные власти двух государств.

 Понятно, что в ситуации неопределенности с COVID-19 прогнозировать годовой пассажиропоток трудно, тем не менее, в каком диапазоне будут цифры? И когда планируете достичь "доковидных" показателей? Какие планы ставите на 2021 год?

— Я надеюсь, что по итогам 2020 года мы выйдем на показатель в 2 млн пассажиров или хотя бы приблизимся к нему. Вообще, по объему пассажиропотока пандемия коронавируса отбросила нас лет на семь назад, и уже очевидно, что за один год такой разрыв преодолеть невозможно. Что касается планов на предстоящий год, то мы исходим из отраслевых прогнозов, и они неутешительные. Оптимистичный сценарий предусматривает пиковое снижение пассажиропотока в январе и феврале и общее снижение по году на 15%. Консервативный сценарий ожидает повторения 2020 года с падением пассажиропотока свыше 90% в марте-апреле и общим снижением по году более 40%.

В таких условиях главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива. Рано или поздно из коронакризиса придется выходить, важно, чтобы было с кем. Этот год показал, что авиационная отрасль способна быстро восстанавливаться и быстро реагировать на меняющиеся запросы экономики. Но хочу подчеркнуть, быстрое восстановление возможно только при условии сохранения производственных мощностей и кадров.

 Как в целом ограничительные меры, связанные с COVID-19, отразились на деятельности аэропорта? Какие статьи расходов пришлось урезать? Пришлось ли сокращать сотрудников?

— Весной мы вынуждены были принять целый комплекс мер, направленных на оптимизацию затрат и сохранение рабочих мест в условиях кризиса. Сократили хозяйственные и транспортные расходы. На период прекращения международного сообщения законсервировали зал международных вылетов. Сформировали сменные графики, исходя из фактического объема перевозок. Часть персонала в тех службах, где позволяют производственные процессы, переводили на частичную занятость. 

Эти временные меры позволили нам обеспечить стабильность дохода для всех сотрудников, гарантировать штатную работу аэропорта, а также сохранить максимально благоприятные, с учетом кризиса, условия для трудового коллектива. В то же время у нас возросли расходы, связанные с мерами по противодействию распространению коронавируса, начиная от закупки средств индивидуальной защиты для сотрудников и заканчивая оснащением терминала тепловизорами, диспенсерами и другим оборудованием. Но именно своевременность реагирования и качество выполнения всего комплекса противоэпидемических мероприятий позволили "Платову" в этом году первому среди региональных аэропортов возобновить международные перелеты.

 Какими "антиковидными" мерами господдержки воспользовался или планирует воспользоваться аэропорт? Какие меры для отрасли, на ваш взгляд, нужно ввести дополнительно?

— Мы воспользовались субсидиями для аэропортовой отрасли и льготным кредитом для пострадавших отраслей. При этом, по мнению экспертов отрасли, и я с этим мнением согласен, наибольшие риски возникают у аэропортов некурортных городов, реализовывающих или реализовавших масштабные инвестпроекты, к числу которых относится и "Платов". Эти риски обусловлены высокой долговой нагрузкой. И в этом плане нам бы помогло субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам.

 В период пандемии многие пассажирские авиакомпании начали осваивать грузовые перевозки. На операционной деятельности "Платова" в грузовом сегменте это как-то отразилось? Нет ли планов расширять инфраструктуру под грузоперевозки?

— В период пикового снижения пассажиропотока "Платов" принимал и обслуживал специальные грузовые рейсы авиакомпаний, выполняемые на пассажирских воздушных судах, в том числе и с медицинскими масками. Но такие рейсы носили единичный характер и не изменили кардинальным образом ни объем, ни структуру грузооборота. В целом по грузовым авиаперевозкам у нас идет снижение, как и по пассажирским.

Поясню: в нашем регионе большая часть почтово-грузовых авиаперевозок, если речь не идет о групногабаритных грузах или больших партиях товара, выполняются в грузовых отсеках пассажирских самолетов. В ситуации, когда сокращается пассажиропоток и снижается число рейсов, соответственно, сужаются возможности для отправки груза. Кроме того, авиаперевозки - сфера, очень чувствительная к общей социально-экономической ситуации в стране.

Планов по расширению инфраструктуры нет - этого не требуется, так как в "Платове" - суперсовременный грузовой терминал, построенный с большим запасом прочности в расчете на увеличение оборота грузов. Расчетный среднесуточный грузооборот в карго-комплексе "Платова" составляет 187 тонн в сутки, а оснащение позволяет обрабатывать грузы всех категорий, разрешенных для перевозки на воздушном транспорте - от живых животных до грузов, требующих специальных условий хранения.

 Увеличила ли пандемия этот срок окупаемости "Платова"? 

— Пока что мы не пересчитывали срок окупаемости - 30 лет. В долгосрочной перспективе есть шансы "отыграть" один кризисный год. Но если кризис затянется, сроки окупаемости придется пересматривать.

 Сохраняете ли надежду стать одним из региональных хабов "Аэрофлота"? Ведутся ли переговоры? Когда это может произойти? Как оцениваете новую стратегию группы до 2028 года?

— Оценивать чужие стратегии - неблагодарное дело. Что касается предложений, то мы открыты для всех авиакомпаний. Этот год показал - "Платов" прекрасно справляется с ролью международного хаба для всей страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer