Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса


6 октября 2020 года Известия


Авиаэксперт Роман Гусаров в беседе с «Известиями» во вторник, 6 октября, заявил, что эпидемия коронавируса не приведет к банкротству крупнейших российских авиакомпаний.

«Первая шестерка крупнейших авиакомпаний перевозит примерно две трети всех пассажиров. Я не вижу угрозы в отношении них. Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии», UTair и S7», — сказал авиаэксперт.


Тем не менее остается угроза отложенного банкротства ряда небольших авиакомпаний, полагает Гусаров. Ожидать банкротства можно в течение нескольких лет, как это было в случае с «Трансаэро». Авиакомпания обанкротилась в 2015 году, но финансовые проблемы у нее начались в 2009 году после мирового финансового кризиса. Компания пыталась решить их при помощи кредитных средств, но долги и проценты в конечном итоге «утянули ее на дно», отметил эксперт.

Всего же в России зарегистрировано более 100 авиакомпаний, однако 99% пассажиров перевозят 35 компаний. В связи с этим грядущие банкротства мелких игроков никак не скажутся на стоимости авиаперевозок, сказал Гусаров.


По оценке эксперта, ни одна магистральная авиакомпания самостоятельно не сможет пережить приостановку всех полетов на два месяца. В России авиационный бизнес имеет социальное значение, поэтому власти на местах поддержат перевозчиков регионального значения. Например, таких как компания «Полярные авиалинии» в Якутии, компания «ИрАэро» из Иркутска, камчатские перевозчики, сказал Гусаров.

Он признал, что крупным перевозчикам кризис переносить тяжелее за счет масштабов.

«Большим авиакомпаниям тяжелее всего. У них огромный парк, лизинг, большой персонал, который надо содержать. Все перевозчики стоят на земле одинаково, а крупные тратят больше других. Они же должны банкам больше», — отметил авиаэксперт.

Цена полета


Современная гражданская авиация не станет элитарной услугой исключительно для богатых из-за коронавирусной пандемии, уверен Роман Гусаров.

«По всему миру построены огромные аэропорты, рассчитанные на большой пассажиропоток. Существует огромный парк мировых воздушных судов, развитая маршрутная сеть, смежные производства, например кейтеринговые компании, которые обеспечивают работу авиакомпаний. В индустрии работают миллионы людей. Авиационная отрасль работает на обороте», — подчеркнул эксперт.

Зачастую внутри России стоимость авиаперелета оказывается дешевле стоимости билета в купейном вагоне РЖД, заключил Гусаров.

Средняя стоимость авиабилетов, приобретенных в августе 2020 года по России, составила 5,9 тыс. рублей, что на 18% ниже, чем в прошлом году, рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

Цена на перелеты внутри страны в сентябре была на 15% ниже, чем в августе, что обосновано окончанием туристического сезона. При сравнении год к году динамика снижения стоимости в сентябре также сохраняется на уровне 20%: 4,9 тыс. рублей в 2020 году против 5,9 тыс. рублей в 2019-м.

Что касается заграничных поездок, то средняя стоимость авиабилетов в сентябре возросла на 10% по сравнению с месяцем ранее и составила 20 тыс. рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer