Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Романов:
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт


28 октября 2020 года Александр Пинчук, Красная звезда


О том, какой опыт получен лётчиками армейской авиацией в ходе решения учебно-боевых задач в этом году, а также о состоянии и перспективах развития винтокрылой авиации Воздушно-космических сил, рассказывает начальник армейской авиации ВКС полковник Игорь Романов.

– Игорь Леонидович, расскажите, пожалуйста, с какими результатами боевой подготовки завершает учебный год армейская авиация ВКС?
– Учебный год армейская авиация завершает с хорошими результатами. Авиационные части и соединения принимали участие в более чем 840 основных мероприятиях боевой подготовки. Проведены все спланированные учения с вертолётными полками и бригадами армейской авиации. Причём боевая подготовка была организована по принципу «от простого к сложному». В начале учебного года шла одиночная подготовка экипажей, в составе пар, звеньев. Затем на уровне эскадрильи проводились мероприятия боевой подготовки, потом проверялась подготовка авиационных полков и бригад. И венцом боевой подготовки в 2020 учебном году стало участие армейской авиации в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020». В нём были задействованы не только экипажи объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа, но и экипажи аналогичных объединений Западного и Центрального военных округов.
Также экипажи армейской авиации участвовали в воздушном параде на Красной площади 9 Мая и 24 июня, в конкурсе по воздушной выучке лётных экипажей «Авиадартс-2020». Стоит отметить, что на международном этапе конкурса экипажи вертолётов Ми-8 из Новосибирской области установили рекорд соревнований по набранным баллам. В ходе состязаний в двух попытках боевого применения лётчики смогли набрать максимальное количество баллов за все годы проведения конкурса «Авиадартс» в номинации армейской авиации.

План боевой подготовки армейской авиации на 2020 год выполнен в полном объёме.

– Как реализован план по налёту в частях и соединениях армейской авиации в 2020 году?
– Средний налёт на лётчика составил около 100 часов. Выполнение плана по налёту позволило подготовить молодой лётный состав, обеспечить дальнейшее продвижение по программам подготовки лётного состава и их готовность к выполнению задач по предназначению.

– Расскажите, как идут испытания перспективных авиационных комплексов армейской авиации?
– В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» предприятиями авиационной промышленности уже были представлены вертолёты Ми-28НМ, Ми-38Т и Ми-26Т2В. Эти вертолёты оснащены новым оборудованием и имеют улучшенные лётные характеристики.
Все эти три типа техники в настоящее время проходят испытания в целях повышения боевых возможностей армейской авиации. Программа испытаний идёт по графику.
В ближайшее время эти машины должны поступить в Государственный центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, в вертолётные полки и бригады армейской авиации.

– Насколько успешно выполняется программа поставок новой авиационной техники в подразделения и части армейской авиации?
– В последние годы с предприятий авиационной промышленности в авиационные части армейской авиации активно поступают новые образцы техники. Например, ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28Н, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 различной модификации, включая арктическую версию вертолёта Ми-8АМТШ-ВА и другие типы техники.
В этом году работа по оснащению частей новейшей техникой продолжилась. В частности, получены вертолёты Ми-28УБ. Одна из отличительных особенностей вертолёта от Ми-28Н – двойной комплект управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолётом можно полноценно управлять и с места лётчика, и с места штурмана.
Помимо этого, получены в этом году вертолёты Ми-8МТВ5-1 и Ми-8МТПР, которые уже перебазированы в пункты дислокации и используются по предназначению.

– Ожидается ли до конца года ещё какая-либо техника в частях армейской авиации?
– Да. Работа по переоснащению авиационных частей в 2020 году ещё не завершена. До конца года также ожидаем поставку партии вертолётов Ка-52 с улучшенными возможностями по боевому применению. Авиационная техника поступит в объединение военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа.

– Расскажите, каким образом осуществляется подготовка лётчиков армейской авиации?
– Подготовка лётчиков армейской авиации ведётся в Сызранском филиале Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, которому исполнилось в этом году 80 лет.
Процесс подготовки будущих офицеров осуществляется на кафедрах учебного отдела и в лётных учебных полках в Сызрани, Пугачеве и Саратове, где организовано практическое обучение и лётная практика.
Что касается лётной практики, то первоначальное обучение проходит на учебных вертолётах Ансат-У, а в дальнейшем курсанты осваивают Ми-24 и Ми-8. Также на выпускном курсе изучается и перспективная авиационная техника.
По окончанию вуза выпускники с необходимым нормативным налётом для выполнения задач по предназначению получают офицерское звание лейтенант и распределяются на лётные должности в вертолётные полки и бригады армейской авиации.

– Как организовано переучивание лётного состава на новейшие образцы техники?
– Процесс переучивания на новые образцы техники организован на базе Государственного центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Дальнейшая подготовка осуществляется в воинских частях и соединениях уже непосредственно на поступившей на вооружение технике согласно курсу боевой подготовки.

– Игорь Леонидович, как вы сами пришли в армейскую авиацию?
– Как и многие, кто пришёл в авиацию, я с детства мечтал летать. Мне всегда нравилась авиационная техника. Но больше всего военные вертолёты.
Способность выполнять определённые задачи только вертолётами, которые не могут решать другие летательные аппараты, делает их незаменимыми. Наверное, именно этот факт повлиял на мой выбор профессии.

– И не было никогда сожалений, что выбрали именно этот род авиации?
– Когда учился в Саратове в школе, где было высшее военное авиационное училище лётчиков, появилось желание поступать именно в это училище. Могу с уверенностью сказать, что о своём выборе и службе в армейской авиации ни разу не пожалел.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лётчик армейской авиации?
– Основное – это теоретические знания и практические навыки в управлении летательным аппаратом.
Разносторонние задачи требуют от лётчиков армейской авиации обладания универсальными качествами, позволяющими выполнять и перехват воздушных целей, и десантирование, и спасательные работы в различных условиях – над водой или в горах, днём и ночью.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer