Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть


26 октября 2020 года Ксения Ульянова, Агентство городских новостей "Москва"


Поток контрабанды на Внуковской таможне из-за пандемии COVID-19 и ограничения зарубежных полетов снизился с начала 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33% - до 32 попыток. О самых интересных случаях ввоза контрабанды, а также о том, как в работе таможни задействуют собак, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ксении Ульяновой рассказал и.о. начальника Внуковской таможни Юрий Старовойтов.

Ксения Ульянова (К.У.): 25 октября 2016 года Внуковская таможня отметила юбилей - 25 лет работы. Прошло четыре года с тех пор, расскажите, пожалуйста, что изменилось в работе вашей таможни за эти четыре года? Какие новые технологии используются в работе таможни сейчас?

Юрий Старовойтов (Ю.С.): В соответствии с реализацией комплексной программы развития ФТС России Внуковская таможня с 1 марта 2019 года получила статус таможни фактического контроля. С этого момента основная часть декларационного массива Внуковской таможни перешла для оформления в центры электронного декларирования, и наша деятельность была переориентирована на фактический контроль за перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров, транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых физическими лицами.

К.У.: Чем, на ваш взгляд, отличается работа таможни Внуково от работы таможен других столичных аэропортов? Каких правонарушений больше всего во Внуково и почему?

Ю.С.: Как я уже сказал, Внуковская таможня с недавних пор является таможней фактического контроля, в отличии, например, от Шереметьевской таможни. Также стоит упомянуть, что работа таможни зависит и от особенностей самого аэропорта. Так, на территории Внуково располагаются крупнейший центр бизнес-авиации в Европе и правительственный пассажирский терминал Внуково-2, где также расположены зоны таможенного контроля. Самое большое количество дел об административных правонарушениях, как правило, связано с недекларированием, либо недостоверным декларированием физическими лицами наличных денежных средств или денежных инструментов.

Согласно действующему законодательству, при следовании пассажиров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом таможенному декларированию подлежат ввозимые и вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. Зачастую пассажиры перемещают одновременно доллары, евро, рубли и другую валюту, поэтому не знают точную сумму имеющихся у них денежных средств в эквиваленте 10 тыс. долл., либо путают с суммой, на которую возможно перемещение товаров без письменного декларирования - 10 тыс. евро в эквиваленте.

Также играет определенную роль и человеческий фактор: невнимательность, рассеянность, забывчивость. Что касаемо уголовных дел, то чаще всего они возбуждаются в связи c контрабандой наличных денежных средств, наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

К.У.: Каким образом сотрудники таможни понимают, что человека необходимо остановить и проверить на наличие контрабанды? Есть ли список стран, откуда чаще всего пассажиры ввозят контрабанду?

Ю.С.: Таможенники отчасти психологи, они следят за мимикой, жестами и поведением пассажиров. Есть еще много других ориентиров, которые мы не можем раскрывать. Да, существуют так называемые рисковые направления, например, по ввозу наркотиков лидируют Западная и Восточная Европа, страны Центральной Азии и Латинской Америки. Ювелирные изделия и драгоценные камни чаще везут из Европы, ОАЭ, Турции и Индии.

К.У.: Изменился ли поток контрабанды в 2020 году из-за ограничения зарубежных полетов по сравнению, например, с 2019 годом? Возможно, были какие-либо нововведения в работе таможни из-за пандемии? Сокращения сотрудников или перевод на удаленку?

Ю.С.: Да, безусловно, из-за ограничения зарубежных полетов поток контрабанды по сравнению с 2019 годом снизился, но не прекратился. Так с начала 2020 года было пресечено 32 попытки провоза контрабанды, а в предыдущем году за аналогичный период времени 48, то есть данный показатель снизился на 33%.

Конечно пандемия не обошла стороной таможенные органы. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции все должностные лица таможни и таможенных постов осуществляют свою деятельность в масках и перчатках.
В период пика заболеваемости на удаленный режим работы были переведены 30% сотрудников. На данный момент во Внуковской таможне планирование деятельности осуществляется таким образом, чтобы на рабочих местах единовременно находилось не более 55% сотрудников от общего числа должностных лиц.

К.У.: Что чаще всего пытались нелегально провезти пассажиры Внуково с начала 2020 года?

Ю.С.: Наибольшее количество административных правонарушений (АП) связано с перемещением денежных средств, а именно 472 дела. 117 дел об АП было оформлено за незаконное перемещение предметов одежды, сигарет, лекарственных препаратов, ювелирных изделий, которые были отнесены по своим характеристикам к товарам не для личного пользования.

К.У.: Как прошли сентябрь и начало октября на таможне? Возможно, были какие-то интересные случаи контрабанды?

Ю.С.: В связи с ограничениями, введенными из-за угрозы заражения коронавирусной инфекцией, количество рейсов в разы уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но правонарушения все равно совершаются. За данный период было возбуждено три уголовных дела о контрабанде наличных денежных средств. Сумма незаконно перемещенных денежных средств составила более 12 млн руб.

Возбуждено три дело об АП, предметом правонарушения в которых являлась табачная продукция. Так должностными лицами пассажирского поста были пресечены попытки незаконного провоза табачной продукции в количестве 200 устройств «Айкос» и почти 1 тыс. пачек сигарет.

К.У.: Какие самые интересные случаи попыток провоза контрабанды были на вашей памяти?

Ю.С.: Должностными лицами почтового поста в отправлении из Латинской Америки был обнаружен кокаин весом около 1 кг. Два брикета пытались выдать за средства для восковой депиляции, там же была обнаружена посылка из Парагвая с акустической системой, в корпусе которой провозился револьвер «Магнум» в разобранном виде.

В ходе таможенного досмотра багажа пассажира, летевшего из Доминиканы, сотрудники пассажирского таможенного поста обнаружили 18 кг кокаина. Наркотическое вещество было спрятано в стенках самого чемодана.

В прошлом году на грузовом посту была задержана крупная партия незадекларированного наркотического средства метадон из Германии. Общая расчетная масса сухого остатка наркотического средства составляла свыше 1,2 тонны. Стоимость данной партии на черном рынке могла бы составить от 5,8 млрд руб. до 6 млрд руб.

К.У.: Сколько драгоценностей пассажиры пытались нелегально провезти через Внуково с начала года?

Ю.С.: Конечно, ограничение полетов внесло свои коррективы в результаты работы таможни, но все же незаконный ввоз ювелирных изделий не прекратился. Так с начала года должностные лица таможни пресекли девять попыток незаконного провоза ювелирных украшений на сумму более 16 млн руб. По некоторым задержаниям еще проводится экспертиза, поэтому можно утверждать, что данная цифра еще увеличится.

К.У.: А сколько наркотических средств, психотропных веществ было задержано за тот же период?

Ю.С.: Внуковской таможней ведется постоянная работа по пресечению контрабанды наркотических средств и сильнодействующих веществ, проводится аналитическая работа по выявлению новых способов сокрытия.

На протяжении последних лет прослеживается тенденция к изменению способов сокрытия наркотических средств. На данный момент прослеживается тенденция к перевозке наркотиков через таможенную границу в ручной клади и багаже пассажиров, а также посредством международных почтовых отправлений. Так с начала года должностными лицами таможни было задержано 793 г и 260 таблеток наркотических средств, которые перевозились в международных почтовых отправлениях и в ручной клади пассажиров.

К.У.: Бывают ли какие-либо сезонные колебания в работе таможни?

Ю.С.: В работе таможни, безусловно, бывают сезонные колебания. Так, летом и в период продолжительных праздничных дней значительно снижается поток контрабандистов, перемещающих товары для коммерческих целей под видом товаров, перемещаемых для личного пользования. Однако перед праздниками граждане РФ и иностранные граждане приобретают различные подарки своим друзьям и родственниками, стоимостные и весовые показатели которых превышают допустимые нормы провоза товаров для личного пользования без уплаты таможенных платежей.

Для авиационных пунктов пропуска стоимость данных товаров не должна превышать 10 тыс. евро, а общий вес должен быть не более 50 кг и данные товары не должны использоваться в коммерческих целях.

К.У.: Сколько собак состоит на службе у Внуково и как они используются? Сколько случаев контрабанды раскрыто с помощью собак с начала года?

Ю.С.: В настоящий момент собак относят к специальным средствам, применяемым при таможенном контроле. Во Внуковской таможне кинологи работают при таможенном контроле багажа, ручной клади, почтовых отправлений, грузов и при личном таможенном досмотре.

Всего в кинологическом отделе пять служебных собак. Три собаки подготовлены по поиску наркотических веществ, одна по поиску денежных средств и одна собака в процессе обучения. В 2021 году планируется приобретение еще одной служебной собаки. С начала года было пять результативных применений служебных собак. Три случая обнаружения денежных средств и два обнаружения наркотических веществ. Собаки реагируют на запахи, поиск которых был заложен при обучении.

К.У.: Были ли случаи контрабанды животных на Вашей таможне?

Ю.С.: В 2018 году сотрудники пассажирского поста Внуковской таможни при проведении таможенного контроля обнаружили в багаже пассажира, прилетевшего из Мексики, 30 маленьких крокодилов в картонной коробке, двух пауков, четырех скорпионов, а также ядовитую змею в пластиковых емкостях. Животные подпадали под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).

В 2019 году должностными лицами таможенного поста Аэропорт Внуково (пассажирский) был выявлен случай контрабанды шести котят азиатских леопардовых кошек, которые также находятся под угрозой исчезновения. Животные перевозились из Узбекистана гражданином России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer