Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором


5 августа 2019 года Дмитрий Струговец, РИА Новости


22 августа Роскосмос отправит на орбиту антропоморфного робота Skybot F-850, ранее известного как "Федор". Это будет уникальный полет, поскольку впервые робот будет сидеть в кресле командира корабля, а не в грузовом отсеке, как доставленный несколько лет назад на Международную космическую станцию американский человекоподобный Robonaut-2. Во время полета Skybot будет комментировать происходящее, а на борту Международной космической станции выполнит несколько заданий под управлением космонавта Александра Скворцова и сможет пообщаться с экипажем. Чем робот займется на МКС, о чем с ним можно будет поговорить и что ждет "киберкосмонавта" после возвращения на Землю, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал исполнительный директор по перспективным программам и науке госкорпорации "Роскосмос" Александр Блошенко.

— Какие изменения внесены в конструкцию Skybot для полета на МКС по сравнению с тем роботом, который разрабатывался по заказу Фонда перспективных исследований?
 
— В настоящее время модификация антропоморфного робота Skybot F-850 сильно отличается от его предшественников. Например, в новой версии изменены электронная компонентная база, материал пластиковых элементов и система управления. Все изменения, которые приходилось выполнять в короткий срок, тесно связаны с условиями эксплуатации и высокими требованиями к оборудованию, используемому в ракетно-космической отрасли.
 
— Можно ли назвать его роботом или с технической точки зрения это дистанционный манипулятор, напоминающий по форме человека?
 
— Skybot F-850 — в полной мере робот. Это автоматическое устройство, которое имеет заранее заложенную программу с элементами искусственного интеллекта. Такие задачи, как поддержание равновесия, декомпозиция общих движений на отдельные локомоторные функции и экспертная поддержка экипажа, он способен выполнять в самостоятельном режиме. Помимо этого, робот может работать в режиме аватара, то есть под полным дистанционным управлением оператора.
 
— Сообщалось, что робот будет общаться с космонавтами, комментировать состояние полета в корабле "Союз". На какие темы он может поддерживать беседу? Умеет ли Skybot шутить?
 
— Антропоморфный робот Skybot F-850 может общаться на любую тему, начатую его собеседником. Перед пуском ракеты-носителя "Союз-2.1а" он будет докладывать о предстартовой подготовке, а уже во время старта и полета озвучивать параметры полета и наблюдаемые события. На этапе выведения корабля на орбиту робот должен будет определить значение перегрузки и наступление невесомости.
 
Как и любой человек, Skybot F-850 очень общительный, с юмором. Как я говорил, он может поддержать любую тему разговора, ответить на самые различные вопросы: начиная от приветственных, продолжая о его создателях и заканчивая философией космоса.
 
— Как будет обеспечено электропитание робота?
 
— Электропитание антропоморфного робота Skybot F-850 обеспечивается за счет набора штатных аккумуляторных батарей от космического скафандра серии "Орлан", в которых космонавты работают за пределами международной космической станции.
 
— Какие задачи стоят перед роботом во время пребывания на МКС? Что он выполнит на борту станции?
 
— Задачи антропоморфного робота Skybot F-850 на борту международной космической станции заключаются в выполнении испытаний, подготовленных российскими инженерами для оказания помощи космонавтам внутри МКС. В этом полете робот будет работать в режиме копирования движений оператора. В случае если все испытания пройдут успешно, следующее поколение роботов серии "Федор" будет тестироваться за пределами орбитальной станции. В перспективе это позволит свести к минимуму риск работы космонавта в космическом пространстве, при организации ремонтных работ на МКС и других космических аппаратах.
 
— Нет ли опасений, что неосторожные движения робота нанесут повреждения системам МКС? Какие меры обеспечения безопасности предпринимаются для недопущения такого развития событий?
 
— Для обеспечения безопасного нахождения на борту международной космической станции антропоморфного робота Skybot F-850 используются разного рода алгоритмы защиты на уровне системы управления. Например, введено ограничение управляющего воздействия со стороны оператора по рывку, ускорению, угловой скорости и положению каждой степени подвижности, а также всевозможные электронные программные наблюдатели, сверяющие показания с математической моделью робота.
 
— Что будет с роботом после его возвращения на Землю? Будет ли он как-то дорабатываться?
 
— Решение о доработке антропоморфного робота Skybot F-850 после выполнения полета на международную космическую станцию будет принято по результатам обработки данных по текущему эксперименту.
 
— Когда последует второй визит робота в космос? Выйдет ли он в открытый космос?
 
— Решение о последующих полетах на околоземную орбиту и выходе в открытое космическое пространство антропоморфного робота Skybot F-850 будет принято по результатам обработки данных по текущему эксперименту. В данный момент существует проект полноценной программы дальнейших работ, но его пока преждевременно презентовать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer