Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Работа пилота основана на путешествиях"


26 августа 2019 года Галина Волынец, Известия


«Аэрофлот» — один из лидеров рынка авиационных перевозок не только на российском, но и на международном рынке. В штате компании работают пилоты, имеющие многолетний опыт работы в Европе, а в составе компании действует собственная авиационная школа, в которой летчики могут пройти переподготовку или повысить квалификацию. Ян Форманек, чешский пилот «Аэрофлота» и, по совместительству, инструктор Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), рассказал «Известиям» о том, как принимал решение начать работать в России, о требованиях к безопасности и о том, к чему должны быть готовы будущие пилоты еще на этапе выбора профессии.

«Чем строже требования — тем лучше»
 
— Вы командир воздушного судна «Аэрофлота» и одновременно инструктор EASA. Что входит в вашу зону ответственности?

 
— Я помогаю иностранным пилотам авиакомпании во время переподготовки или когда им нужно продлить или получить лицензию, необходимую для международных полетов.
 
— И часто им приходится проходить эту процедуру?
 
— Лицензия истекает каждый год. Так что все крупные компании следят за тем, чтобы у них были собственные центры с опытными инструкторами, которые имеют полномочия продлять лицензии пилотов.
 
— До того как вы пришли в «Аэрофлот», вы тоже были инструктором?
 
— Да, у меня уже был опыт работы в другом тренировочном центре.
 
— В разных авиакомпаниях работа таких центров строится примерно одинаково или есть какая-то разница в системе оценок, в подходе к подготовке?
 
— Работа таких центров основана на международных требованиях, которым так или иначе должны соответствовать все. Но в этих общих для всех документах прописаны минимальные требования, и авиакомпании в зависимости от своей политики могут их ужесточать. «Аэрофлот», например, использует более строгие требования, и это, на мой взгляд, хорошо.
 
— Как пассажиру с точки зрения безопасности мне это очень нравится…
 
— С точки зрения безопасности, да. Но это хорошо и для самих пилотов — чем строже требования, тем лучше, потому что это важно для профессионального развития, это позволяет получить какой-то дополнительный опыт, например.
 
«Любые перемены всегда сложные»
 
— Вы говорите, что «Аэрофлот» в целом набирает специалистов очень высокого уровня…

 
— Насколько я понимаю, это в том числе связано с установкой компании на то, чтобы принимать в штат только опытных пилотов, особенно если речь идет об иностранных летчиках. Иностранные пилоты, которые работают в «Аэрофлоте», имеют очень большой опыт. Я или некоторые из моих чешских коллег, например, работаем в гражданской авиации по 25–30 лет. Я знаю, что «Аэрофлот» в принципе набирает пилотов, навыки которых отвечают очень высоким профессиональным стандартам.
 
— Вы сами как давно переехали в Россию?
 
— Я начал работать в «Аэрофлоте» около пяти лет назад, а до этого почти 25 лет проработал в составе авиакомпании CzechAirlines.
 
— Решение переехать было трудным?
 
— Любые перемены всегда трудные (смеется). Но в моем случае сложно было только в то время, которое мне потребовалось, чтобы принять окончательное решение и сказать «да». После этого всё было относительно легко и комфортно. Я бы даже сказал, что сложнее всего на самом деле было просто принять решение о том, чтобы покинуть компанию, в которой ты так долго проработал, а потом — чтобы решить, куда двигаться дальше.
 
— А что именно вы сами искали тогда? Почему, собственно, вообще решились на такую перемену и что было главным при выборе новой авиакомпании?
 
— Приоритеты могут очень сильно меняться от пилота к пилоту или даже на разных этапах карьеры. Я бы сказал, что меня в первую очередь интересовал профессионализм компании, в которой я бы хотел работать, а еще — возможность вести более или менее сбалансированную жизнь, то есть наличие времени, которое можно посвятить общению с семьей или просто отдыху. Поэтому мне, например, было важно, чтобы авиакомпания базировалась недалеко от Европы и я мог навещать семью, которая по-прежнему живет в Праге.
 
— Вы хотели иметь возможность больше времени проводить с семьей, но при этом все-таки предпочли переезд в другую страну?
 
— Да, потому что сейчас у «Аэрофлота» есть очень удобная для меня лично система планирования полетов, благодаря которой я могу бывать дома раз в пять-шесть дней. Это очень часто для пилота.
 
— Но все-таки это далеко не каждый день. У семьи не возникает вопросов к вашему решению, к вашему графику? У вас самого не было каких-то сожалений?
 
— Надо понимать, что работа пилота основана на путешествиях. Для нас ситуация, в которой мы много времени проводим вдали от дома, — абсолютно нормальная. В CzechAirlines, например, какое-то время я работал на чартерных рейсах. И вот там были случаи, когда мы проводили по месяцу в других регионах, вдали от семьи. Но это условие, которое ты принимаешь еще на этапе выбора профессии. Тем более тут есть свои преимущества: в силу специфики профессии возможность работать в международной атмосфере, с людьми из разных стран очень хорошо сказывается на уровне подготовке летчика. Можно в том числе сравнивать условия, заимствовать какой-то опыт, навыки.
 
— Тем не менее последнее время было сразу несколько новостей о том, что некоторые пилоты «Аэрофлота» жаловались на свои графики, на условия в целом, называя их слишком жесткими.
 
— У всех, как я уже говорил, могут быть очень разные приоритеты, это нормально. По своему опыту, опыту общения с другими пилотами компании, могу сказать, что среди тех, с кем я общаюсь сегодня, недовольства я не слышал.
 
«Рынок меняется»
 
— Вы провели здесь пять лет, что изменилось?

 
— Я бы сказал, что компания сделала большой рывок вперед. В частности, «Аэрофлот» проделал очень большой путь в том, что касается работы с иностранными пилотами. Потому что изначально система здесь была заточена исключено под российских летчиков, но рынок меняется, и крупная международная компания должна иметь возможность работать как со своими пилотами, так и с профессионалами высокого уровня, которые приходят сюда из других стран. Когда я пришел, работа в этом направлении только начиналась. Сейчас я могу сказать, что «Аэрофлот» — действительно авиакомпания международного уровня. Это касается и воздушных судов, и менеджмента, и системы управления полетами, и просто стандартов работы.
 
— Стремятся ли иностранные пилоты сегодня работать в «Аэрофлоте»?
 
— Да, я довольно много общаюсь с летчиками, которые работают в других авиакомпаниях по всему миру. И «Аэрофлот» считается одной из наиболее привлекательных компаний на рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVuQD
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотрите ссылку.
Юду: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/plastpaneli/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer