Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Подъёмная сила крыльев России


12 августа 2019 года Юлия Козак, Красная звезда


За последние несколько лет на авансцену Российской армии вышли Военно-воздушные силы, которые по праву считаются одним из наиболее мобильных родов войск и демонстрируют успехи на всех без исключения фронтах. Дальняя авиация продолжает не только расширять географию воздушного патрулирования, побывав за последние два года в Индонезии и Венесуэле, но и состав задействованных экипажей. В этой связи не лишним будет вспомнить и событие, чуть меньше месяца назад красной строкой вписанное в летопись российских Военно-воздушных сил – уникальные совместные полёты с лётчиками Народно-освободительной армии Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Военно-транспортная и армейская авиация продолжает, как и во все времена, оказывать помощь гражданскому населению в борьбе с разбушевавшейся стихией.Подключившись к тушению крупных лесных пожаров в Красноярском крае и Иркутской области, только за неделю работы самолёты и вертолёты совершили сотни вылетов, сбросив тысячи тонн воды на очаги возгорания. А об успехах оперативно-тактической авиации в последние годы напоминать и вовсе излишне – они известны всему миру. Именно вклад экипажей наших истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков в борьбу с международным терроризмом позволил вернуться в свои дома жителям Сирии, где сегодня наконец-то налаживается мирная жизнь. О том, как достигается столь высокий уровень боевой выучки и профессионального мастерства наших военных лётчиков и каким будет дальнейшее развитие военной авиации в свете поступления новой техники в войска, – наш разговор с командующим Военно-воздушными силами – заместителем главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенантом Сергеем ДРОНОВЫМ.

– Сергей Владимирович, не секрет, что те успехи, которые за последние годы всему миру продемонстрировали наши ВВС, – это результат серьёзной боевой подготовки. Расскажите, как совершенствуется программа, какие задачи отрабатывают военные летчики в ходе учений и других мероприятий? Как учитывается опыт, полученный в Сирийской Арабской Республике?
 
– Хочу отметить, что в современных условиях действительно большое внимание уделяется качеству проведения мероприятий оперативной и боевой подготовки. Наиболее масштабные из них широко освещаются в СМИ. При этом упор делается на совместную подготовку авиации с другими видами и родами войск Вооружённых Сил. По большому счёту ни одно такого рода мероприятие не проходит без участия авиации.
 
В ходе учений осуществляется перебазирование авиации на оперативные аэродромы, проводятся учебные воздушные бои, перехваты воздушных целей и удары по наземным объектам с применением авиационных средств поражения, осуществляется десантирование личного состава и техники ВДВ.
 
На земле особое внимание уделяется ускоренной подготовке авиационной техники к вылету, организации всестороннего обеспечения полётов.
 
Что касается боевого опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике, то он досконально изучается в командовании Военно-воздушных сил, военно-научных организациях и центрах боевого применения и подготовки лётного состава. На основе его анализа вырабатываются рекомендации, которые и внедряются в практику боевой подготовки.
 
– Одна из не менее актуальных тем – это новейшие и перспективные образцы, которые сегодня поступают в войска. Какая техника стоит на вооружении в частях ВВС, в чём её особенности и преимущества?
 
– Вы правы, Военно-воздушные силы сегодня ни на шаг не отстают от процессов всеобщей модернизации, которая происходит в армии. Дальнюю авиацию пополняют модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3. Самолёты-штурмовики Су-25СМ3, фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые самолёты Су-30СМ, Су-35С поступают на вооружение в части оперативно-тактической авиации. Спланирована и поставка самолётов поколения 4++ МиГ-35С, а также пятого поколения Су-57. Армейскую авиацию усилят встающие в строй вертолёты Ка-52, Ми-28НМ, Ми-35М, Ми-8 и Ми-26 различных модификаций, ожидают здесь и Ми-38.
 
Поступающие образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты. Большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолётом и применения вооружения.
 
Все образцы проходят апробацию в ходе боевых действий в специальной операции, по результатам оперативно проводятся необходимые доработки.
 
– На недавно прошедшем Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» были представлены перспективные образцы такой вертолётной техники, как Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38. Расскажите, что это за вертолёты, насколько они востребованы? Как проходят испытания и когда их можно ожидать в войсках?
 
– Боевой вертолёт Ми-28НМ обеспечивает всепогодность боевого применения, возможность одновременного использования двух ракет по двум разным целям, причём позволяет применять управляемое ракетное вооружение, реализующее принцип «пустил–забыл», повышена оперативность поиска наземных и воздушных объектов.
 
Тяжёлый вертолёт Ми-26Т2-В оснащён авионикой, позволяющей выполнять полёты в любое время суток, модернизированным цифровым комплексом средств связи, средствами электронной индикации и новым навигационно-пилотажным комплексом.
 
Ми-38 – транспортно-десантный вертолёт, имеет современный пилотажно-навигационный комплекс, систему спутниковой навигации, навигационный метеолокатор. Его поставки в войска, как и Ми-28НМ, начнутся уже в этом году.
 
– Вы уже упомянули в нашей беседе самолёты поколения 4++ МиГ-35 и 5-го поколения Су-57, которые сейчас проходят испытания. Расскажите, какими возможностями они обладают? Как проходят испытания и когда их можно ожидать в войсках?
 
– Основное отличие МиГ-35 от уже стоящих на вооружении многофункциональных самолётов поколения 4++ Су-30СМ и Су-35С – это экономичность. Стоимость его лётного часа примерно в полтора раза ниже, чем у современных самолётов семейства Сухих.
 
Су-57 отличают многофункциональность, сверхманёвренность, режим длительного сверхзвукового крейсерского полёта, максимальная автоматизация процессов управления самолётом и применения оружия. По своим возможностям он превосходит самолёты 5-го поколения иностранных ВВС.
 
Государственные испытания МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года, Су-57 – уже в этом году. По их окончании предусмотрены серийные закупки. Хочу напомнить: по результатам совещаний в Сочи Верховным Главнокомандующим поставлена задача перевооружить три полка на самолёты Су-57.
 
– Поскольку наша встреча проходит в дни проведения Армейских международных игр – 2019, где своё мастерство и профессионализм демонстрируют разные военные специалисты, не могу не спросить вас о конкурсе лётчиков. «Авиадартс», пожалуй, одно из самых зрелищных состязаний наряду с «Танковым биатлоном», за что заслуженно получил широкую популярность. Существует даже мнение, что именно он явился родоначальником всех армейских игр…
 
– Да, действительно. «Авиадартс» – конкурс по воздушной выучке лётных экипажей – проводится с 2013 года. В 2014-м он стал международным, а с 2015-го проводится в рамках Армейских международных игр. В нём принимают участие лётчики всех родов авиации, и проводится он в три этапа. На первом проверяется физическая подготовленность, на втором – техника пилотирования, на третьем оцениваются результаты боевого применения по наземным целям.
 
– Мы пристально следим за ходом «Авиадартса», который в этом году проходит у нас под Рязанью – на аэродроме Дягилево и полигоне Дубровичи. Расскажите о тех, кто представляет нашу страну в этом состязании. Какие лётчики вошли в состав команды, на какой технике они летают, как проходили подготовка и отборочные этапы?
 
– Всего было отобрано 115 лётчиков. Наша команда традиционно представлена во всех номинациях и выступает на истребителях Су-30СМ, Су-35С, штурмовиках Су-25СМ3, бомбардировщиках Су-34, транспортных самолётах Ил-76МД, дальних бомбардировщиках Ту-22М3, вертолётах Ми-28Н, Ка-52, Ми-8.
 
Отбор участников конкурса проходил в три этапа. На первом определялись лучшие экипажи родов авиации в авиационных соединениях и воинских частях, затем – в объединениях. На третьем, всероссийском этапе соревнования проводились под руководством главнокомандующего Воздушно-космическими силами. Его победители и призёры отстаивают сегодня честь страны на АрМИ. Конечно же, этому предшествовала серьёзная подготовка, которая проходила на авиационном полигоне Дубровичи и аэродроме Дягилево с июня.
 
– А на какой технике выступают наши соперники и как вы оцениваете результаты, которые демонстрируют российские лётчики в сравнении с ними?
 
– В конкурсе «Авиадартс» с нами состязаются команды из Белоруссии, Казахстана и Китая. Только китайские лётчики выступают на своей технике: истребителях Цзянь-10; бомбардировщиках Цзянь-хун-7А; самолётах дальней авиации Хун-6к; транспортных самолетах Юнь-9. Отмечу, что российская команда достойно представляет Воздушно-космические силы в конкурсе.
 
– Сергей Владимирович, модернизация вооружения, о котором уже шла речь, – дело, безусловно, важное. Но наряду с ним не менее значимым является кадровый вопрос. Расскажите, как проходит сегодня подготовка офицерских кадров для ВВС, насколько программа обучения отвечает современным требованиям, в том числе для работы на технике, которая только поступает в войска? На какие должности распределяются молодые кадры?
 
– Офицерские кадры для Военно-воздушных сил готовят Военный учебно-научный центр «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» и Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова.
 
И если в Краснодаре осуществляется подготовка лётного состава для всех родов авиации, то в Воронеже проходят обучение офицеры – слушатели оперативно-тактического уровня подготовки – будущие командиры авиационных полков и дивизий, и курсанты – будущие офицеры, специалисты в области обеспечения полётов авиации.
 
Филиал Военно-воздушной академии в Сызрани готовит лётчиков армейской авиации, в Челябинске – авиационных штурманов и офицеров по боевому управлению авиацией.
 
Обучение будущих офицеров-специалистов длится в среднем 5 лет, лётчиков и штурманов – на несколько месяцев дольше. Затем лётный состав назначается на должности помощников командиров кораблей, лётчиков, штурманов, лётчиков-операторов и старших лётчиков. Обеспечивающий состав – на инженерно-технические и командные должности в подразделения, обеспечивающие полёты авиации.
 
Анализ поступающих из войск отзывов на молодых офицеров показывает, что уровень их подготовки отвечает современным требованиям и позволяет в короткий срок осваивать новую технику.
 
– В Краснодарское училище лётчиков в конце июля поступили на лётную специальность девушки уже третьего набора. Расскажите, как проявляют себя в ходе обучения девочки, с каким успехами они осваивают программу? Какова вероятность их распределения в различные рода авиации (такое желание будущие лётчицы озвучили Верховному Главнокомандующему в ходе «Прямой линии»)?
 
– Действительно, с 2017 года в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков обучаются курсанты-девушки. С марта 2020 года они приступят к первым своим учебным полётам. Хочу отметить, что программа обучения одинакова для всех: и для юношей, и для девушек. Своим старанием и ответственностью будущие лётчицы зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Они амбициозны, у них очень высокая мотивация на лётную работу. Средние оценки учебных групп девушек-курсантов, полученные в ходе экзаменационных сессий, самые высокие на факультете и составляют не ниже 4,7 балла. При этом они ни разу не получили неудовлетворительных оценок.
 
Активны курсанты-девушки и в мероприятиях образовательной, научной и спортивной деятельности. Благодаря таким высоким результатам Главным командованием ВКС принято решение о включении в экспериментальную группу, приступающую к выполнению полётов уже со 2-го курса, и 13 курсантов-девушек.

Также проработан вопрос обучения будущих лётчиц на самолёты оперативно-тактической авиации. На сегодняшний день три девушки выразили такое желание. В связи с тем, что к лётчикам оперативно-тактической авиации предъявляются более строгие требования к состоянию здоровья, окончательное решение будет принято после прохождения ими врачебно-лётной комиссии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer