Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бучельников:
С мечтой о небе в сердце


5 июня 2019 года Владимир Сосницкий, Красная звезда


Кому по силам стать в строй элиты Воздушно-космических сил? В небе над аэродромом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова разворачивалось необычайное зрелище – воздушный бой на околозвуковых скоростях. Мощные истребители с невероятной лёгкостью выписывали сложную карусель в небе. Показательное выступление асов на дне открытых дверей училища – дань уважения учебному заведению, в котором они получили путёвку в небо. Распахнув свои двери, училище демонстрировало гостеприимство для тех, кто серьёзно намерен связать судьбу с военной авиацией. Всем желающим была предоставлена возможность ознакомиться с материально-технической базой авиационного вуза, оценить условия проживания, столовую, музей и учебно-тренажёрный комплекс. На сотни заинтересованных вопросов отвечали руководители, преподаватели, командиры подразделений училища. «Красная звезда» тоже попросила ответить на несколько вопросов, часто встречающихся в редакционной почте, заместителя начальника КВВАУЛ полковника Олега Бучельникова, который три десятка лет занимается подготовкой лётных кадров для военной авиации нашей страны.

– Олег Юрьевич, ваше училище сегодня, наверное, можно считать монопольным вузом в подготовке пилотов ВКС?
– Да, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков сейчас – единственный вуз страны, готовящий военных лётчиков (за исключением армейской авиации) для частей ВКС России и других ведомств, где есть государственная авиация.
Непосредственно в Краснодаре первый выпуск офицеров-лётчиков состоялся в 2006 году, поэтому наши выпускники ещё достаточно молоды, но уже многие продолжили образование в Военно-воздушной академии и сегодня занимают должности руководящего лётного состава в авиационных частях.
Среди первых выпускников Краснодарского ВВАУЛ был и Герой Российской Федерации майор Роман Филипов, награждённый посмертно за героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга в Сирии. И сегодня наши курсанты равняются на старшее поколение, проявляя лучшие пилотские качества. Так, в прошлом году в самолёт Л-39 сержанта Михаила Еманова при выполнении тренировочного полёта попала птица, что вызвало неустойчивую работу двигателя и падение скорости полёта. Проявив хладнокровие, курсант мгновенно оценил обстановку и успешно выполнил вынужденную посадку в поле без выпущенного шасси. Героические действия молодого пилота были отмечены орденом Мужества.

– Что собой сейчас представляет это мощное «гнездо», из которого уходит в полёт молодое племя наших военных лётчиков?
– Нам привычнее называть училище «кузницей» лётных кадров. Она представляет собой многогранную педагогическую организацию, включающую в себя учебные, научные и обеспечивающие подразделения. Среди них – 9 учебных авиационных баз, авиационные полигоны для практической отработки боевого применения авиационных комплексов. География училища – 6 субъектов Российской Федерации и 3 военных округа.
Теоретическое и практическое обучение курсантов проводится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и опытными лётчиками-инструкторами. Более 60% преподавателей имеют учёные звания и степени. Более 55% – первоклас­сные лётчики-инструкторы, дающие курсанту «путёвку в небо».
С 2017 года Краснодарское ВВАУЛ начало обучение курсантов по федеральному стандарту, с учётом разработанных новых профессиональных образовательных программ.
Учебно-материальная база училища непрерывно совершенствуется. Развиваются электронная учебная библиотека, компьютерные и специализированные классы для изучения современных образцов авиационной техники, используются инновационные тренажёры. Но самое главное – это поступление в учебные авиационные базы современной авиационной техники, в частности универсальных учебно-боевых самолётов Як-130. Мы завершили перевооружение на этот новый самолёт авиационных баз в Борисоглебске, Армавире, в прошлом году на этот тип самолёта перешла эскадрилья Кущёвской авиабазы, в нынешнем году планируем поставлять «сто тридцатые» на базу «Котельниково» в Волгоградской области.

– Конкурс в училище традиционно сопоставим с конкурсом в самые популярные вузы страны. У кого есть шанс успешно пройти его?
– Если говорить об обобщённом портрете нашего абитуриента, то это целеустремлённый, мотивированный молодой человек, высокой морально-психологической устойчивости, успешно сдавший госэкзамены по общеобразовательным предметам – математике, физкультуре, русскому языку, физически хорошо развитый и имеющий высшую категорию годности по состоянию здоровья.
В этом году прогнозируется конкурс 4–5 человек на место. И значительно выше среди поступающих девушек – не менее 9–10 претенденток на место.
Для тех, кто планирует поступать в Краснодарское училище лётчиков, естественно, необходимо сосредоточиться как раз на перечисленных качествах – быть готовым сдать нормативы по физподготовке на скорость, выносливость, силу и ловкость. Ну и постараться сдать выпускные экзамены с высоким баллом. Нашим абитуриентам необходимо быть развитым во многих сферах, это скажется при тестировании на профпригодность. Конечно же, надо обратить и серьёзное внимание на свое здоровье.
Стоит отметить, что по решению Минобороны России в этом году впервые будут учитываться индивидуальные достижения кандидатов на поступление. К ним отнесены: диплом с отличием о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем общем образовании, документы об окончании программы первоначальной лётной подготовки, высокие спортивные разряды или спортивные звания, документально подтверждённые прыжки с парашютом. Полный перечень льгот представлен в правилах приёма в Краснодарское ВВАУЛ в 2019 году, который размещён на сайте училища.

– И что ждёт в стенах лётного вуза тех, кто прошёл столь строгий отбор в «крылатый строй»?
– Сначала курсанты три года обучаются в Краснодаре по программе авиационного факультета базовой подготовки на общеучилищных кафедрах. Здесь они осваивают гуманитарные, социально-экономические, математические и естественно-научные дисциплины. На 3-м курсе приступают к изучению дисциплин специализации. С начала шестого семестра на учебной практике осваивают учебные самолёты Л-39 и Л-410.
На 4-м и 5-м курсах обучение курсантов проходит с учётом специализаций по родам авиации на факультетах: 2-й авиационный факультет – истребительной авиации в городе Армавире, 3-й авиационный факультет – фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации в городе Борисоглебске, 4-й авиационный факультет – дальней и военно-транспортной авиации в городе Балашове. На этом этапе курсанты изучают дисциплины, необходимые для эксплуатации учебно-боевых и боевых воздушных судов.
На 4-м курсе курсанты проходят производственную практику – лётную подготовку на учебно-боевых самолётах. На 5-м курсе – преддипломную практику (лётную подготовку) на боевых самолётах в учебных авиационных базах.
Курсанты в процессе обучения изучают самолёты: специализации истребительной авиации – Л-39, Як-130, Миг-29, Су-27; специализации фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – Л-39, Як-130, Су-24, Су-25; специализации дальней и военно-транспортной авиации – Л-410, Ан-26, Ил-76; специализации морской ракетоносной и противолодочной авиации – Л-39, Ан-26, Ту-142.
Всего в процессе обучения курсанты освоят 49 учебных дисциплин и получат лётную подготовку в объёме 50 недель в учебных авиационных базах с опытными лётчиками-инструкторами. По завершении обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен по специальности, государственный экзамен по физической культуре. Выпускник получает специальность «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов», ему присваивается воинское звание лейтенант.

– А что можно сказать о типичном выпускнике Краснодарского ВВАУЛ?
– Уровень подготовки выпускника и средний налёт порядка 200 часов позволяют в течение года после выпуска организовать подготовку молодого лётчика до квалифицированного разряда «лётчик 3-го класса». По уровню теоретической подготовки наш выпускник – это специалист, обладающий необходимым багажом общенаучных знаний, инженерной подготовки, подготовки командира-воспитателя и лётчика-тактика. Распределение выпускников происходит во все регионы страны, где расположены лётные части ВКС.

– Хочется пожелать вашему славному училищу достойного пополнения в нынешнем году!

– Спасибо! А я пожелаю ребятам и девушкам, выбирающим судьбу военного пилота, идти к этой цели настойчиво и предметно, с полным напряжением сил. Поверьте, она того стоит!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer