Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бучельников:
С мечтой о небе в сердце


5 июня 2019 года Владимир Сосницкий, Красная звезда


Кому по силам стать в строй элиты Воздушно-космических сил? В небе над аэродромом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова разворачивалось необычайное зрелище – воздушный бой на околозвуковых скоростях. Мощные истребители с невероятной лёгкостью выписывали сложную карусель в небе. Показательное выступление асов на дне открытых дверей училища – дань уважения учебному заведению, в котором они получили путёвку в небо. Распахнув свои двери, училище демонстрировало гостеприимство для тех, кто серьёзно намерен связать судьбу с военной авиацией. Всем желающим была предоставлена возможность ознакомиться с материально-технической базой авиационного вуза, оценить условия проживания, столовую, музей и учебно-тренажёрный комплекс. На сотни заинтересованных вопросов отвечали руководители, преподаватели, командиры подразделений училища. «Красная звезда» тоже попросила ответить на несколько вопросов, часто встречающихся в редакционной почте, заместителя начальника КВВАУЛ полковника Олега Бучельникова, который три десятка лет занимается подготовкой лётных кадров для военной авиации нашей страны.

– Олег Юрьевич, ваше училище сегодня, наверное, можно считать монопольным вузом в подготовке пилотов ВКС?
– Да, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков сейчас – единственный вуз страны, готовящий военных лётчиков (за исключением армейской авиации) для частей ВКС России и других ведомств, где есть государственная авиация.
Непосредственно в Краснодаре первый выпуск офицеров-лётчиков состоялся в 2006 году, поэтому наши выпускники ещё достаточно молоды, но уже многие продолжили образование в Военно-воздушной академии и сегодня занимают должности руководящего лётного состава в авиационных частях.
Среди первых выпускников Краснодарского ВВАУЛ был и Герой Российской Федерации майор Роман Филипов, награждённый посмертно за героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга в Сирии. И сегодня наши курсанты равняются на старшее поколение, проявляя лучшие пилотские качества. Так, в прошлом году в самолёт Л-39 сержанта Михаила Еманова при выполнении тренировочного полёта попала птица, что вызвало неустойчивую работу двигателя и падение скорости полёта. Проявив хладнокровие, курсант мгновенно оценил обстановку и успешно выполнил вынужденную посадку в поле без выпущенного шасси. Героические действия молодого пилота были отмечены орденом Мужества.

– Что собой сейчас представляет это мощное «гнездо», из которого уходит в полёт молодое племя наших военных лётчиков?
– Нам привычнее называть училище «кузницей» лётных кадров. Она представляет собой многогранную педагогическую организацию, включающую в себя учебные, научные и обеспечивающие подразделения. Среди них – 9 учебных авиационных баз, авиационные полигоны для практической отработки боевого применения авиационных комплексов. География училища – 6 субъектов Российской Федерации и 3 военных округа.
Теоретическое и практическое обучение курсантов проводится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и опытными лётчиками-инструкторами. Более 60% преподавателей имеют учёные звания и степени. Более 55% – первоклас­сные лётчики-инструкторы, дающие курсанту «путёвку в небо».
С 2017 года Краснодарское ВВАУЛ начало обучение курсантов по федеральному стандарту, с учётом разработанных новых профессиональных образовательных программ.
Учебно-материальная база училища непрерывно совершенствуется. Развиваются электронная учебная библиотека, компьютерные и специализированные классы для изучения современных образцов авиационной техники, используются инновационные тренажёры. Но самое главное – это поступление в учебные авиационные базы современной авиационной техники, в частности универсальных учебно-боевых самолётов Як-130. Мы завершили перевооружение на этот новый самолёт авиационных баз в Борисоглебске, Армавире, в прошлом году на этот тип самолёта перешла эскадрилья Кущёвской авиабазы, в нынешнем году планируем поставлять «сто тридцатые» на базу «Котельниково» в Волгоградской области.

– Конкурс в училище традиционно сопоставим с конкурсом в самые популярные вузы страны. У кого есть шанс успешно пройти его?
– Если говорить об обобщённом портрете нашего абитуриента, то это целеустремлённый, мотивированный молодой человек, высокой морально-психологической устойчивости, успешно сдавший госэкзамены по общеобразовательным предметам – математике, физкультуре, русскому языку, физически хорошо развитый и имеющий высшую категорию годности по состоянию здоровья.
В этом году прогнозируется конкурс 4–5 человек на место. И значительно выше среди поступающих девушек – не менее 9–10 претенденток на место.
Для тех, кто планирует поступать в Краснодарское училище лётчиков, естественно, необходимо сосредоточиться как раз на перечисленных качествах – быть готовым сдать нормативы по физподготовке на скорость, выносливость, силу и ловкость. Ну и постараться сдать выпускные экзамены с высоким баллом. Нашим абитуриентам необходимо быть развитым во многих сферах, это скажется при тестировании на профпригодность. Конечно же, надо обратить и серьёзное внимание на свое здоровье.
Стоит отметить, что по решению Минобороны России в этом году впервые будут учитываться индивидуальные достижения кандидатов на поступление. К ним отнесены: диплом с отличием о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем общем образовании, документы об окончании программы первоначальной лётной подготовки, высокие спортивные разряды или спортивные звания, документально подтверждённые прыжки с парашютом. Полный перечень льгот представлен в правилах приёма в Краснодарское ВВАУЛ в 2019 году, который размещён на сайте училища.

– И что ждёт в стенах лётного вуза тех, кто прошёл столь строгий отбор в «крылатый строй»?
– Сначала курсанты три года обучаются в Краснодаре по программе авиационного факультета базовой подготовки на общеучилищных кафедрах. Здесь они осваивают гуманитарные, социально-экономические, математические и естественно-научные дисциплины. На 3-м курсе приступают к изучению дисциплин специализации. С начала шестого семестра на учебной практике осваивают учебные самолёты Л-39 и Л-410.
На 4-м и 5-м курсах обучение курсантов проходит с учётом специализаций по родам авиации на факультетах: 2-й авиационный факультет – истребительной авиации в городе Армавире, 3-й авиационный факультет – фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации в городе Борисоглебске, 4-й авиационный факультет – дальней и военно-транспортной авиации в городе Балашове. На этом этапе курсанты изучают дисциплины, необходимые для эксплуатации учебно-боевых и боевых воздушных судов.
На 4-м курсе курсанты проходят производственную практику – лётную подготовку на учебно-боевых самолётах. На 5-м курсе – преддипломную практику (лётную подготовку) на боевых самолётах в учебных авиационных базах.
Курсанты в процессе обучения изучают самолёты: специализации истребительной авиации – Л-39, Як-130, Миг-29, Су-27; специализации фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – Л-39, Як-130, Су-24, Су-25; специализации дальней и военно-транспортной авиации – Л-410, Ан-26, Ил-76; специализации морской ракетоносной и противолодочной авиации – Л-39, Ан-26, Ту-142.
Всего в процессе обучения курсанты освоят 49 учебных дисциплин и получат лётную подготовку в объёме 50 недель в учебных авиационных базах с опытными лётчиками-инструкторами. По завершении обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен по специальности, государственный экзамен по физической культуре. Выпускник получает специальность «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов», ему присваивается воинское звание лейтенант.

– А что можно сказать о типичном выпускнике Краснодарского ВВАУЛ?
– Уровень подготовки выпускника и средний налёт порядка 200 часов позволяют в течение года после выпуска организовать подготовку молодого лётчика до квалифицированного разряда «лётчик 3-го класса». По уровню теоретической подготовки наш выпускник – это специалист, обладающий необходимым багажом общенаучных знаний, инженерной подготовки, подготовки командира-воспитателя и лётчика-тактика. Распределение выпускников происходит во все регионы страны, где расположены лётные части ВКС.

– Хочется пожелать вашему славному училищу достойного пополнения в нынешнем году!

– Спасибо! А я пожелаю ребятам и девушкам, выбирающим судьбу военного пилота, идти к этой цели настойчиво и предметно, с полным напряжением сил. Поверьте, она того стоит!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer