Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина


28 июня 2019 года Наталья Вальханская, Звезда


Замглавкома ВКС рассказал о новейшей авиационной технике, поделился впечатлениями от первого серийного Су-57, который собирается в Комсомольске-на-Амуре, а также рассказал о главном качестве летчиков и подготовке пилотов в училищах.

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Вооруженных сил РФ Андрей Юдин.
 
- Спасибо огромнейшее, что нашли время зайти к нам в студию. Ну и можем Вас поздравить с колоссальным совершенно обновлением нашей авиационной техники. Что вызывает наибольший, скажем так, восторг у зрителей и у специалистов?
 
- Да, конечно, за последние годы мы значительно обновили парк авиационной техники. Самое главное - помимо того, что она просто новая, она повысила свои качественные показатели. В первую очередь, что нас волнует по применению нашей авиации - это точностные показатели применения средств поражения. Мы достигли качества применения неуправляемых средств поражения, соизмеримые с применением корректируемых авиационных бомб. Это очень, очень хорошо и помогает нам экономить боеприпасы для выполнения поставленных задач.
 
- Андрей Вячеславович, ну, самый обсуждаемый, пожалуй, проект последнего года - это, конечно же, модернизированный Ту-160, это модернизированный Ту-22М3М и это модернизированные Су-35 и МиГ-35. Как они вошли в общую линейку? Как сегодня эти машины вписались в концепцию развития Воздушно-космических сил?
 
- Если говорить о модернизации существующего парка авиационной техники, то она направлена на повышение качественных показателей этой техники. Если говорить об оперативно-тактической авиации, то, в первую очередь, самолет Су-35С. Самолет, которому нет просто равных в мире сейчас и по действиям по воздушным целям, и по действиям по наземным целям, как управляемыми так и неуправляемыми боеприпасами. Уникальный и самолет Су-34 (сейчас заканчиваем опытно-конструкторскую работу), который еще добавит характеристики, увеличив номенклатуру управляемых средств поражения. Ну а если говорить о самолетах дальней стратегической авиации, то это, вы все знаете, это самолеты, которые будут обладать новыми крылатыми ракетами с огромной дальностью действия и с высоким качеством боевого применения. Поэтому мы очень довольны тем, как продвигается совершенствование нашей авиационной техники.
 
- Откройте секрет: в войсках не обижаются, когда Су-34 называют «утенком»?
 
- В войсках радуются, когда приходит новая техника, особенно модернизированная, которая позволяет решать все. И помимо задач по наземным целям, он может использоваться как истребитель, многофункциональный самолет.
 
- Возвращаясь к главной теме, которая сегодня обсуждается и всеми средствами массовой информации, и всеми экспертами. Буквально три недели назад мы вместе с Вами были в Комсомольске-на-Амуре и посмотрели на первый серийный Су-57. Машина, которая встает на вооружение, машина, которая по-другому предлагает взглянуть на дальнейшее развитие авиации. Как ее сегодня воспринимают в войсках? Насколько ее ждут? Что она нам дает?
 
- Это новая машина. У нас есть уникальный самолет Су-27, который от самолета, как он просто назывался Т-10, дорос до самолета Су-35С, самолета, которому нет равных в мире. Также самолет Т-50. Он только делает первые шаги, но это платформа на будущие 40 лет. Это самолет, который позволяет решать абсолютно все задачи в любой точке мира. Обладая уникальными качествами, которыми не обладают самолеты иностранные.
 
- Надо сказать, что вся наша техника прошла боевое крещение. То есть те задачи, которые были возложены при конструировании, при производстве этих машин, они оправдались?
 
- Здесь больше о другом надо сказать. Что в процессе эксплуатации техники при выполнении специальных задач техника все время совершенствовалась, непосредственно. И сейчас она обладает качествами теми, которые мы хотели иметь в этих машинах. Но при конструировании могли что-то там недосмотреть, а сейчас это все предусмотрено. Именно исходя из условий современной войны.
 
- То есть фактически опытная эксплуатация, как дополнительный расчет модернизации, учет новых качеств, которые необходимы машине. То есть она показывает свои параметры, но иногда получается, что они, с одной стороны, ну скажем так, превосходят заложенные конструкторами в эти машины параметры, а с другой стороны, наводят на размышления, что можно, учитывая уже имеющуюся базу, идти дальше, и возникают варианты модернизации. Я правильно понимаю?
 
- Да, но это даже не та модернизация, как мы привыкли видеть, когда все не очень быстро делается. Здесь делается все очень быстро, в соответствии с требованиями времени, можно сказать онлайн, очень быстро.
 
- Самый главный момент, который отличает авиацию сегодняшнего дня - это изменившиеся системы связи. Самолеты научились разговаривать друг с другом. Что это за наработка? С кем вы взаимодействуете здесь?
 
- Ну, помимо автоматизированных систем управления, самое главное - в новых самолетах должны быть элементы искусственного интеллекта. Это очень важно. Потому что новые машины, особенно самолеты, как Су-57 (или, как мы привыкли говорить, Т-50), обладают свойствами, когда необходимо принятие решений по многим вопросам, либо подготовка предложения летчика к правильным действиям. Вот в новых самолетах это все заложено.
 
- Андрей Вячеславович, открою маленький секрет. Вот когда мы с Вами ходили в Комсомольске-на-Амуре возле конвейерной линейки Су-35, читалось некоторое удивление. Вы вообще ожидали, что за девять дней можно сделать готовый самолет, Вы были к этому готовы?
 
- Мы знаем наши возможности, и тем более по Комсомольску-на-Амуре. Я долгое время командовал и полком, и дивизией именно в Комсомольске-на-Амуре, и людей комсомольчан я знаю хорошо, отношусь к ним с огромным уважением и знаю их великий потенциал.
 
- Про машины мы с Вами поговорили, а вот теперь, наверное, самый главный потенциал Воздушно-космических сил. Когда мы говорим о машинах без людей - это, с одной стороны, очень неплохие самолеты, но люди делают их другими. Кто сегодня приходит служить? Какое количество пилотов Вы можете назвать главным? Чем сегодня обладают наши летчики?
 
- Самое главное, во-первых, то, что в авиации должны служить сугубо мотивированные люди, это самое главное. Летчику не надо денег много платить, ему надо дать возможность летать - этого ему достаточно. Для этого создана система отбора в училище, основанная на очень серьезном профессиональном отборе, и сама система обучения. Мы сейчас проработали концепцию, будем начинать летать со второго курса. Прорабатывается вопрос, проводятся опытно-конструкторские работы по оснащению училищ современными российскими самолетами, которые позволят нам дать им хороший налет и выпустить достойных людей, которые смогут легко осваивать современную авиационную технику.
 
- Говоря о линейке, которая сегодня представлена здесь рядом на аэродроме Кубинка, конечно же, нельзя обойти две этапные машины - это Як-152 и Як-130. Насколько они сегодня удовлетворяют требования Воздушно-космических сил, как самолеты первоначального обучения. Я сейчас говорю о 152-й машине, как об инициативной работе «Иркута», и о Як-130, который уже начал поступать на вооружение учебных центров.
 
- Ну, Як не только начал поступать, у нас две авиационные базы в Борисоглебске и в Армавире, где он уже успешно эксплуатируется. Самолеты хорошие. По большому счету, оборудование этого самолета в большинстве соответствует современному типажу, таким как Су-30СМ, Су-35С. Самолет хороший. А если говорить о самолете первоначального обучения Як-152 - это иркутский завод. Ну, будет самолет - будем рассматривать и принимать на вооружение. Нам нужны самолеты для обучения наших молодых летчиков именно с поршневым двигателем.
 
- Вы сказали о том, что у Вас немного изменилась концепция первоначального летного обучения, о том, что сегодня ребята, курсанты начинают летать со второго курса - для них это очень важный психологический барьер. Есть ли сегодня определенные какие-то условия отбора? Потому что на самом деле теорию могут учить все, а летать, как выяснилось, не все. Что повлияло именно на такой сдвиг фазы практического летного обучения?
 
- Ну, у нас есть определенный стандарт обучения, там прописано, сколько практики мы можем дать летчику-курсанту в процессе обучения. Сейчас стандарт меняется, и мы можем дать больше налет, потому что на первоначальном особенно этапе обучения налет имеет огромное значение, потому что количество переходит в качество, в конце концов, у талантливых людей, тех, кого мы отобрали. Очень важна роль профессионального отбора. Даже на этапе профотбора мы понимаем, в каком роде авиации лучше применить летчика. Ну и в процессе обучения, особенно в процессе второго курса, как мы начинаем летать, мы четко будем понимать: это летчик оперативно-тактической авиации, дальней или военно-транспортной авиации.
 
- Ну и «цвет» Краснодарского училища у нас - женский полк. Он уже, что называется, расписан по войскам, по самолетам? Девчонки как учатся? Как они летают? Вы встречались, я знаю, разговаривали?
 
- Девочки высокомотивированные, они очень хотят летать, и по каждой девочке будет принято такое решение. Она будет летать на том роде авиации и типе, где у нее лучше получится.
 
- А не боитесь, что все уйдут в космонавты?
 
- Мы будем смотреть. В космонавты тоже надо кому-то идти. Мы не будем против этого, но сначала надо научить их летать.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer