Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках


27 июня 2019 года Алексей Самолетов, Звезда


В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях генеральный директор ПАО «Ильюшин» Юрий Грудинин.

- Спасибо, что нашли время зайти к нам. Ну и сразу давайте начнем с последней новости, только что здесь на выставке была презентована мобильная установка для ремонта авиационной техники.
 
- Да, но она не просто мобильная установка, это аэромобильный комплекс для выполнения войскового ремонта и обслуживания авиационной техники, включая ремонт блоков, оборудования, диагностики самолета.
 
- Который сделан на «Ил»?
 
- Да, на «Ил» совместно со всеми предприятиями, участвующими там, и сборка производится на ТАНТК им. Г. М. Бериева.
 
- Фактически Вы использовали все возможности Ил-76, который может садиться и на бетон, и на грунт, доставлять 50 тонн груза? Вот нужно: привезем, посадим, отремонтируем?
 
- Да, более того, аэромобильный комплекс унифицирован по всем типам военных судов.
 
- А теперь давайте, пожалуй, вернемся к самому главному разговору. Здесь активно - и на форуме, и вообще в мире - обсуждаются перспективные модели, которые будут развиваться в авиационной отрасли. Мы говорим сейчас о перспективном транспортном самолете. Как движется эта разработка? Какова ее судьба?
 
- Вот Вы правильно подметили, что действительно разработка перспективно-авиационного комплекса в области транспортной авиации - это такой очень интересный инновационный проект. Потому что мы сейчас видим, что основная масса грузовых перевозок, если это контейнерного типа - производится на конвертируемых гражданских воздушных судах, крупногабаритный груз - это самолет Ан-124. И создать унифицированный комплекс, который бы подходил как для перевозки и поставки в ВКС РФ, а также и для грузовых, пассажирских компаний, которые могут на данный момент использовать максимально возможные условия, с точки зрения увеличения грузоподъемности самолета.
 
- На какой стадии сейчас эти разработки? Это научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы?
 
- Это НИОКР. Это действительно, скорее всего, научно-исследовательские работы, где исследуются все возможные, идет консультация и с нашими ведущими грузовыми перевозчиками, это идет консультация с Министерством обороны. Действительно, необходимо найти такой симбиоз, который даст возможность позиционировать самолет во всех сегментах.
 
- Это если говорить о технике будущего. О технике сегодняшнего дня: здесь рядом, буквально в нескольких километрах на аэродроме Кубинка представлена вся авиационная линейка, которая сегодня производится на наших предприятиях, все новые разработки. Среди них есть и модифицированный ИЛ-76, с двигателями ПС-90А, и новый «летающий радар», как его называют, самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Что изменилось в этих машинах вот для нашего общего понимания; с точки зрения военных - они понимают, что у них изменилось. Для того, чтобы нам это было доступно: новая техника, новая связь, новое позиционирование машин?
 
- Во-первых, тут действительно на самолете применены совершенно новые, современные комплексы, которые позволят реализовывать требования, в том числе по навигации - это 2025-2030 года требования. Это действительно те самолеты, которые на данный момент поступают на вооружение в ВКС, глубоко модернизированные, новые самолеты.  Я, конечно, скажу, не весь модельный ряд новых самолетов представлен. Я думаю, что в ближайшее время мы поднимем в воздух ИЛ-112, который в сегменте легкого транспортного самолета пойдет на замену самолета АН-26. Ну, и уже действительно представлен на выставке «Армия-2019» самолет Ил-76МД-90А. Да, действительно представлен еще не новый комплекс, а представлен модернизированный комплекс А-50У, но тем не менее мы действительно показываем на «Армии» максимальную линейку самолетов, которые сейчас выпускаются на наших предприятиях, в том числе, как Вы правильно подметили, самолет Ил-76МД-90А, так называемый МДМ, модернизированный самолет.
 
- Много разговоров, что хорошо развивается программа Ил-114. Самолета, который необходим нашей стране, и который способен заполнить огромную потерянную, казалось бы, нишу местных воздушных линий, малых воздушных линий. Как развивается проект и в какой он стадии?
 
- Мы на текущий момент до конца года собираем первую машину опытную, поднимаем ее в воздух, и сейчас производится подготовка к серийному производству самолетов в Луховицах Ил-114-300. Максимально задействуем к операции все предприятия Объединенной авиастроительной корпорации.
 
- Если говорить о «114» машине, то, конечно, нужно в первую очередь, на мой взгляд, говорить об импортозамещении. Насколько все удалось? Все свое?
 
- Да, все свое! На самолете Ил-114-300 - все российского производства.
 
- Ну, и самое главное - двигатель. Очень много шло разговоров о винтомоторной группе, которая будет поставлена на эту машину. Она должна иметь очень хорошие тяговые характеристики, потому что зачастую это короткие взлетно-посадочные полосы, а именно винт дает возможность хорошего разгона и быстрой остановки. Вот как вырулен этот вопрос, условно говоря?
 
- Тут мы, скорее всего, получим синергетический эффект от того, что у нас  практически двигатель унифицированный самолета Ил-112 и самолета ИЛ-114. При этом хочу сказать, что действительно тяговооруженность двигателя увеличена, что позволит нам все реализовать. Мы эксплуатировали самолет с двигателем ТВ7-117С, сейчас ТВ7-117СТ двигатель, он действительно имеет повышенные тяговые характеристики, действительно новый винт, новые материалы. Это даст нам возможность показать самолет во всей красе.
 
- Вернемся к конструктивным особенностям машины, которую так ждут в войсках, которая уже совершила свои первые полеты, вышла на испытания - это, конечно же, Ил-112. Вы применили в конструкции этой машины новейшую схему, когда у вас фактически два несущих силовых элемента, которые увязывают весь самолет, за них крепится и группа шасси, на этих же элементах и цельное крыло, не два полукрыла, а крыло. Насколько это эффективно оказалось уже на практике?
 
- На данный момент самолет в первом полете подтвердился из заданной летно-технической характеристики. Хотелось бы отметить, действительно, инновационная схема. Мы сейчас в рамках совместной работы с ЦАГИ проводим ресурсные испытания данной схемы. Я думаю, что все вопросы, которые будут возникать на этапе ресурсных испытаний, они будут реализованы, и повысим качество самолетов.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer