Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам


26 июня 2019 года Дмитрий Решетников, ТАСС


Российское оружие продолжает традиционно пользоваться большим спросом у иностранных заказчиков. РФ сохраняет объем экспортных поставок вооружений, военной и специальный техники на уровне $15 млрд в год. О перспективах продаж российских зенитных ракетных комплексов, в том числе С-400, интересе к ударным вертолетам Ми-28НЭ и значении сирийского опыта для этой машины, структуре поставок вооружений РФ за рубеж рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

— Система С-400 на сегодняшний день является наиболее топовым продуктом российского ОПК в рамках поставок за рубеж. Готов ли наш ОПК к поставкам систем в новые страны с учетом трех экспортных контрактов и поставок комплексов Минобороны по ГОЗ?
 
— Действительно, интерес к зенитной ракетной системе С-400 на мировом рынке в настоящее время очень высок. Российский ОПК готов расширить географию поставок этой системы даже с учетом уже действующих экспортных контрактов и поставок ее Минобороны России в рамках гособоронзаказа. Объем новых поставок и их сроки могут быть предметом переговоров с заинтересованными странами.
 
— На международных выставках неоднократно были представлены новейшие ЗРК "Тор-М2Э" и ЗРК "Викинг". Есть ли заинтересованные в покупке этих комплексов со стороны инозаказчиков? Заявки уже поступали?
 
— Российские ЗРК "Тор-М2Э" и "Викинг", представлявшиеся на различных выставках, вызвали значительный интерес у ряда потенциальных иностранных заказчиков. Заявки на комплексы поступали и находятся в стадии рассмотрения. Но до заключения контрактов на поставку говорить о конкретных странах и сроках преждевременно, это предмет ведущихся переговоров.
 
— Каковы перспективы дальнейших продаж за рубеж комплексов "Панцирь-С1"? Вырос ли интерес к комплексу с учетом его использования на авиабазе Хмеймим и модернизации?
 
— "Панцирь-С1" — один из передовых образцов высокоточных вооружений, созданный широкой кооперацией предприятий Ростеха. Головным разработчиком является холдинг "Высокоточные комплексы", кроме того, в создании комплекса принимали участие "Росэлектроника", "Швабе", "Техмаш" и другие структуры госкорпорации. Сегодня это один из флагманских продуктов, которые "Рособоронэкспорт" предлагает иностранным заказчикам.
 
В ходе отражения воздушных налетов на авиабазу Хмеймим российский зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" действительно показал свою высокую эффективность. Это способствовало росту интереса зарубежных партнеров к комплексу, и сейчас он имеет хорошие перспективы для расширения географии поставок. Как и любая другая техника, данный комплекс будет модернизироваться, но это не значит, что потенциальным заказчикам имеет смысл ждать завершения работ по модернизации. Боевое использование ЗРПК "Панцирь-С1" на авиабазе Хмеймим продемонстрировало, что и в нынешнем виде он хорошо справляется с возложенными на него задачами.
 
— Какой объем поставок ожидается в этом году? В какие регионы? Какие доли занимают авиация, сухопутная и морская техника?
 
— Россия в течение последних трех лет сохраняет уровень экспорта вооружений, военной и специальной техники на уровне $15 млрд в год. Объем поставок продукции военного назначения по линии "Рособоронэкспорта" достиг в 2018 году $13,7 млрд. Мы уверены, что сможем удержать этот уровень.
 
Наибольшие объемы поставок продукции военного и двойного назначения приходятся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. До половины общего объема поставок традиционно составляет авиационная техника. Вторую и третью позиции занимают техника сухопутных войск и средства ПВО.
 
Доля каждой из этих категорий ПВН составляет чуть менее 20%, причем, как уже было отмечено, спрос на системы ПВО российского производства растет. Техника военно-морского флота занимает четвертую позицию.
 
— Ранее "Рособоронэкспорт" заявлял о росте спроса на ударные вертолеты в мире. Новый российский вертолет для экспортных поставок Ми-28НЭ востребован на рынке? Какие страны прислали заявки на покупку данной машины? Есть ли твердые договоренности на его поставку?
 
— Боевой вертолет Ми-28НЭ, в работе над которым принимали участие не только "Вертолеты России", но и другие структуры Ростеха, к примеру, КРЭТ, "Технодинамика", "Высокоточные комплексы", — обладает высоким экспортным потенциалом, прежде всего, благодаря реализованным в его конструкции мерам по повышению боевой живучести и широкой номенклатуре применяемых управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. Вертолет вызывает интерес в ряде стран Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
— Как оцениваете конкурентоспособность Ми-28НЭ?
 
— По своим летным характеристикам — максимальной скорости полета, массе боевой нагрузки, практическому и статическому потолку, максимальной перегрузке и другим — Ми-28НЭ ничуть не уступает продукции конкурентов. По уровню выживаемости в воздухе и автономности действий российский вертолет существенно их превосходит.
 
Меры по повышению защищенности, реализованные на Ми-28НЭ, в сочетании с оснащением его самым современным бортовым комплексом обороны, делают его одним из самых безопасных для пилотов ударных вертолетов в мире. Это подтверждено боевым опытом его применения в ходе проведения антитеррористических операций в Сирии и Ираке.
 
Широкая номенклатура, масса боевой нагрузки, высокие тактико-технические характеристики применяемых авиационных средств поражения, а также установленные на вертолете обзорно-прицельные и навигационные системы обеспечивают Ми-28НЭ преимущество по уровню боевой мощи перед другими вертолетами. Особенно заметно оно проявляется при применении Ми-28НЭ неуправляемого вооружения в ходе решения задач по авиационной поддержке войск на поле боя.
 
Превосходство Ми-28НЭ заключается и в широком диапазоне физико-географических и климатических условий, в которых он может эксплуатироваться. В том числе — в горах, жарком и влажном климате.
 
Важными преимуществами Ми-28НЭ перед зарубежными конкурентами с точки зрения эксплуатации являются также возможность безангарного хранения, автономного базирования и использования в условиях пылевых образований без снижения ресурсов основных агрегатов.
 
— Какие экспортноориентированные образцы представлены на выставке "Армия-2019"?
 
— На форуме "Армия-2019" представлен широкий спектр вооружения, военной и специальной техники производства госкорпорации "Ростех" и других предприятий российского ОПК. В том числе новые образцы. Среди техники сухопутных войск, например, можно назвать продукцию "Уралвагонзавода" — танк Т-14 и боевую машину поддержки танков Т-15, выполненные на платформе "Армата", БМП Б-11 на платформе "Курганец-25" и К-17 на платформе "Бумеранг", 82-мм самоходный миномет "Дрок", бронеавтомобиль "Тигр-2", облегченную 57-мм автоматическую артиллерийскую установку сухопутного исполнения A-220М. Из авиационной техники — изделия "Вертолетов России": многоцелевой вертолет Ми-38Т, легкий вертолет "Ансат" в патрульном варианте, из средств ПВО и РЭБ — зенитную ракетную систему С-350 "Витязь", зенитные ракетные комплексы "Тор-Э2", "Гибка", зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь-СМ" — один из флагманских продуктов "Высокоточных комплексов", 57-мм зенитную самоходную установку "Деривация". По технике ВМФ будут представлены рекламные материалы и презентации таких образцов, как патрульный корабль проекта 22160Э, фрегат проекта 22356, корвет усовершенствованного проекта 20382 "Тигр", модернизированный береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ" и другие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer