Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам


26 июня 2019 года Дмитрий Решетников, ТАСС


Российское оружие продолжает традиционно пользоваться большим спросом у иностранных заказчиков. РФ сохраняет объем экспортных поставок вооружений, военной и специальный техники на уровне $15 млрд в год. О перспективах продаж российских зенитных ракетных комплексов, в том числе С-400, интересе к ударным вертолетам Ми-28НЭ и значении сирийского опыта для этой машины, структуре поставок вооружений РФ за рубеж рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

— Система С-400 на сегодняшний день является наиболее топовым продуктом российского ОПК в рамках поставок за рубеж. Готов ли наш ОПК к поставкам систем в новые страны с учетом трех экспортных контрактов и поставок комплексов Минобороны по ГОЗ?
 
— Действительно, интерес к зенитной ракетной системе С-400 на мировом рынке в настоящее время очень высок. Российский ОПК готов расширить географию поставок этой системы даже с учетом уже действующих экспортных контрактов и поставок ее Минобороны России в рамках гособоронзаказа. Объем новых поставок и их сроки могут быть предметом переговоров с заинтересованными странами.
 
— На международных выставках неоднократно были представлены новейшие ЗРК "Тор-М2Э" и ЗРК "Викинг". Есть ли заинтересованные в покупке этих комплексов со стороны инозаказчиков? Заявки уже поступали?
 
— Российские ЗРК "Тор-М2Э" и "Викинг", представлявшиеся на различных выставках, вызвали значительный интерес у ряда потенциальных иностранных заказчиков. Заявки на комплексы поступали и находятся в стадии рассмотрения. Но до заключения контрактов на поставку говорить о конкретных странах и сроках преждевременно, это предмет ведущихся переговоров.
 
— Каковы перспективы дальнейших продаж за рубеж комплексов "Панцирь-С1"? Вырос ли интерес к комплексу с учетом его использования на авиабазе Хмеймим и модернизации?
 
— "Панцирь-С1" — один из передовых образцов высокоточных вооружений, созданный широкой кооперацией предприятий Ростеха. Головным разработчиком является холдинг "Высокоточные комплексы", кроме того, в создании комплекса принимали участие "Росэлектроника", "Швабе", "Техмаш" и другие структуры госкорпорации. Сегодня это один из флагманских продуктов, которые "Рособоронэкспорт" предлагает иностранным заказчикам.
 
В ходе отражения воздушных налетов на авиабазу Хмеймим российский зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" действительно показал свою высокую эффективность. Это способствовало росту интереса зарубежных партнеров к комплексу, и сейчас он имеет хорошие перспективы для расширения географии поставок. Как и любая другая техника, данный комплекс будет модернизироваться, но это не значит, что потенциальным заказчикам имеет смысл ждать завершения работ по модернизации. Боевое использование ЗРПК "Панцирь-С1" на авиабазе Хмеймим продемонстрировало, что и в нынешнем виде он хорошо справляется с возложенными на него задачами.
 
— Какой объем поставок ожидается в этом году? В какие регионы? Какие доли занимают авиация, сухопутная и морская техника?
 
— Россия в течение последних трех лет сохраняет уровень экспорта вооружений, военной и специальной техники на уровне $15 млрд в год. Объем поставок продукции военного назначения по линии "Рособоронэкспорта" достиг в 2018 году $13,7 млрд. Мы уверены, что сможем удержать этот уровень.
 
Наибольшие объемы поставок продукции военного и двойного назначения приходятся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. До половины общего объема поставок традиционно составляет авиационная техника. Вторую и третью позиции занимают техника сухопутных войск и средства ПВО.
 
Доля каждой из этих категорий ПВН составляет чуть менее 20%, причем, как уже было отмечено, спрос на системы ПВО российского производства растет. Техника военно-морского флота занимает четвертую позицию.
 
— Ранее "Рособоронэкспорт" заявлял о росте спроса на ударные вертолеты в мире. Новый российский вертолет для экспортных поставок Ми-28НЭ востребован на рынке? Какие страны прислали заявки на покупку данной машины? Есть ли твердые договоренности на его поставку?
 
— Боевой вертолет Ми-28НЭ, в работе над которым принимали участие не только "Вертолеты России", но и другие структуры Ростеха, к примеру, КРЭТ, "Технодинамика", "Высокоточные комплексы", — обладает высоким экспортным потенциалом, прежде всего, благодаря реализованным в его конструкции мерам по повышению боевой живучести и широкой номенклатуре применяемых управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения. Вертолет вызывает интерес в ряде стран Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
— Как оцениваете конкурентоспособность Ми-28НЭ?
 
— По своим летным характеристикам — максимальной скорости полета, массе боевой нагрузки, практическому и статическому потолку, максимальной перегрузке и другим — Ми-28НЭ ничуть не уступает продукции конкурентов. По уровню выживаемости в воздухе и автономности действий российский вертолет существенно их превосходит.
 
Меры по повышению защищенности, реализованные на Ми-28НЭ, в сочетании с оснащением его самым современным бортовым комплексом обороны, делают его одним из самых безопасных для пилотов ударных вертолетов в мире. Это подтверждено боевым опытом его применения в ходе проведения антитеррористических операций в Сирии и Ираке.
 
Широкая номенклатура, масса боевой нагрузки, высокие тактико-технические характеристики применяемых авиационных средств поражения, а также установленные на вертолете обзорно-прицельные и навигационные системы обеспечивают Ми-28НЭ преимущество по уровню боевой мощи перед другими вертолетами. Особенно заметно оно проявляется при применении Ми-28НЭ неуправляемого вооружения в ходе решения задач по авиационной поддержке войск на поле боя.
 
Превосходство Ми-28НЭ заключается и в широком диапазоне физико-географических и климатических условий, в которых он может эксплуатироваться. В том числе — в горах, жарком и влажном климате.
 
Важными преимуществами Ми-28НЭ перед зарубежными конкурентами с точки зрения эксплуатации являются также возможность безангарного хранения, автономного базирования и использования в условиях пылевых образований без снижения ресурсов основных агрегатов.
 
— Какие экспортноориентированные образцы представлены на выставке "Армия-2019"?
 
— На форуме "Армия-2019" представлен широкий спектр вооружения, военной и специальной техники производства госкорпорации "Ростех" и других предприятий российского ОПК. В том числе новые образцы. Среди техники сухопутных войск, например, можно назвать продукцию "Уралвагонзавода" — танк Т-14 и боевую машину поддержки танков Т-15, выполненные на платформе "Армата", БМП Б-11 на платформе "Курганец-25" и К-17 на платформе "Бумеранг", 82-мм самоходный миномет "Дрок", бронеавтомобиль "Тигр-2", облегченную 57-мм автоматическую артиллерийскую установку сухопутного исполнения A-220М. Из авиационной техники — изделия "Вертолетов России": многоцелевой вертолет Ми-38Т, легкий вертолет "Ансат" в патрульном варианте, из средств ПВО и РЭБ — зенитную ракетную систему С-350 "Витязь", зенитные ракетные комплексы "Тор-Э2", "Гибка", зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь-СМ" — один из флагманских продуктов "Высокоточных комплексов", 57-мм зенитную самоходную установку "Деривация". По технике ВМФ будут представлены рекламные материалы и презентации таких образцов, как патрульный корабль проекта 22160Э, фрегат проекта 22356, корвет усовершенствованного проекта 20382 "Тигр", модернизированный береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ" и другие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer