Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов


24 июня 2019 года Виктория Иванова, РИА Новости


Холдинг "Вертолеты России" на состоявшемся в Ле Бурже авиакосмическом салоне представил свои новые разработки – вертолеты "Ансат", которые участвовали в летной программе выставки. Это было на прошлой неделе, а уже завтра гражданские и военные вертолеты будут представлены на крупнейшей российской оружейной выставке "Армия-2019". Вся линейка новейших образцов вертолетной продукции будет продемонстрирована на статике и в небе парка "Патриот" в Алабино, близ Москвы. О том, какие планы у холдинга на перспективу, чем живет сегодня корпорация, какие страны заинтересованы в российских вертолетах, кто предлагает российским компаниям сотрудничество в области вертолетостроения, и сколько вертолетов будет произведено в 2019 году, в интервью корреспонденту РИА Новости в Париже Виктории Ивановой рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

– Андрей Иванович, сколько вертолетов гражданского и военного назначения планируется произвести холдингом в 2019 году? Остается ли в силе цифра в 250 единиц?
 
– Скажем так – более 200. Основное влияние на уменьшение количества оказал контракт с Национальной службой санитарной авиации (НССА). У коллег были одни планы по покупке вертолетов, они на этот год уменьшились почти в два раза от изначальных, поэтому это повлияет на итоги года в области гражданской техники. В том, что касается поставок техники военной, как на внутренний рынок, так и за рубеж, все контракты оплачены, все есть. Мы предполагаем их исполнить.
 
– К вопросу о зарубежных поставках. Сколько вертолетов будет на экспорт?
 
– Более 60.
 
– Когда планируется создать оффшорную версию вертолета Ми-171А2 – Ми-171А3?
 
– Мы активно ведем работу, первые серийные поставки запланированы на 2023 год. Пока мы предполагаем так, поэтому сертификация по нашим планам будет в 2022 году.
 
– Действительно ли рассматривается возможность использования турецких комплектующих для российских вертолетов?
 
– Мы готовы использовать любые комплектующие, если они сертифицированы по нормам и требованиям в первую очередь наших авиационных властей, если они соответствуют ресурсным показателям, надежности и проходят по ценовым параметрам. Эти условия для нас важны, а турецкие они или какие-то другие – это вопрос второй. Если коллеги предложат нам что-то конкурентоспособное, то почему нет.
 
– А уже предлагали?
 
– Нет.
 
– А из других стран, не из Турции, поступали предложения?
 
– Конечно. У нас постоянное сотрудничество с европейскими производителями, в их числе Safran, Thales, работаем с корейскими партнерами, с компаниями из других стран. Диалог постоянно идет, что-то новое на рынке появляется, даже новые направления.
 
Наша задача состоит в том, чтобы всегда улучшать наши вертолеты – как гражданские, так и военные – полетно-техническим характеристикам, по характеристикам надежности, ресурсным показателям, коммерческим эксплуатантам, еще важна стоимость летного часа. Мы постоянно над этим работаем – уменьшаем вес, что-то внедряем, заменяем неудачные решения, что тоже бывает.
 
– В каких именно импортных комплектующих есть необходимость?
 
– Как таковой острой необходимости нет, но есть стандартный типовой ряд вопросов, где идет все время сотрудничество. В частности, речь идет об авионике: к коммерческим вертолетам предъявляются одни требования, к военным – другие. Мы к сотрудничеству открыты, такую работу постоянно ведем.
 
– Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее
 
– В прошлом году совместно с ОАК мы инициировали разработку стандарта по работе с поставщиками. Начало цивилизованного нормативного взаимодействия с поставщиками положено, мы в этом направлении двигаемся. Наша задача состоит в том, чтобы поддерживать конкурентоспособность российских компаний, в частности, тех, кто входит в кластер и периметр Ростеха. Активно взаимодействуем и с частными поставщиками, в первую очередь с российскими. Некоторые российские приборы, например система для организации спутниковой связи, которая стоит на вертолете "Ансат", дешевле, чем иностранные аналоги.
 
– Говоря о разработке российских двигателей для легких вертолетов, в том числе Ка-226Т, вы упомянули, что этот процесс займет четыре-пять лет…
 
– Да, быстрее не будет. Это в моем понимании очень оптимистичный срок. Вопрос технического или конструкторского задела в этой области, потому что его отсутствие влечет за собой вопрос не только создания продукта, но и сертификации. А тут уже время сжать не получается. Вопрос замены двигателей требует инвестиций на доработку вертолета, на сертификацию. При выборе партнеров для сотрудничества приходится обсуждать и минимизировать риски. Решения по "Ансату", по Ка-226 были приняты до санкционных режимов, поэтому сегодня мы очень активно взаимодействуем с российскими компаниями для того, чтобы максимально снизить последствия использования иностранных комплектующих. Мы ищем альтернативных поставщиков – российских и зарубежных, но так, чтобы на их обязательства санкции не повлияли.
 
– Санкции серьезный удар нанесли по экспортным поставкам?
 
– Я бы не сказал, что они серьезные. Они могут вносить определенные ограничения на поставки в те или иные страны – некоторые наши зарубежные поставщики не позволяют своим заказчикам поставлять машины в такие страны, как Куба, Иран и Мьянма. Но мы стараемся решать такие вопросы.
 
– И еще про зарубежные контракты. Заключение каких контрактов за границей ожидается в ближайшее время?
 
– Это постоянная работа, и я не хотел бы забегать вперед, поскольку это вопрос довольно деликатный при общении с будущими потребителями. Часть из них вы увидите на авиасалоне МАКС, так как мы ведем переговоры и с лизинговыми компаниями отечественными, и выходим на рынки. Здесь нам потребуется серьезная поддержка российских авиационных властей с целью ускорения подписания соглашений с авиационными властями других стран, чтобы мы имели возможность более простой процедуры валидации сертификатов. Такую работу мы ведем с Китаем – мы валидировали сертификат на вертолеты Ми-171 с двигателями ВК-2500, это была наша совместная работа с коллегами из ОДК, заводом "Климов" в Санкт-Петербурге и Росавиацией. Мы находимся в финальной стадии по валидации сертификата на "Ансат" в Китае. Надеемся, что до конца лета валидируем сертификат на вертолеты Ми-171А2 в Индии. Такая же работа идет в Колумбии, ожидаем начало работы с мексиканскими авиационными властями. География достаточно широкая, на этих рынках есть потребители, заинтересованные в наших продуктах, так что параллельно идут и коммерческие переговоры.
 
– А что по поводу переговоров с Камбоджей о поставке вертолетов Ми-171А2?
 
– В этой части переговоры идут. Где-то поставлять машины проще, сертификаты уже валидированы, где-то сложнее. С Камбоджей работа сейчас находится на этапе коммерческих переговоров. Сложнее сертифицировать вертолеты там, где в стране есть национальный производитель, разработчик, как в России. Войти на такие рынки сложнее, потому что, понятно, никто не хочет свой рынок отдавать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer