Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Кристофер Бакли:
Airbus: полувековой полет


28.05.19 17:26 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В мае 2019 года европейская самолетостроительная компания Airbus отмечает 50-летний юбилей. Об основных вехах развития компании, программах создания и производства новых воздушных судов, партнерстве с Россией в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал Кристофер Бакли, исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Европе, Африке и Азиатско-Тихоокеанскому региону.

«АС»: Уважаемый г-н Бакли, как бы Вы кратко оценили итоги 50-летней деятельности компания Airbus?
К.Б.: 50 лет по авиационным меркам – это, наверное, не так много. Но если говорить о результатах, которых нам удалось достичь за этот промежуток времени, то цифры приобретают уже другой смысл. Из компании, которую полвека тому назад никто не знал, Airbus превратилась в одного из мировых лидеров авиационной индустрии.

Сегодня Airbus – это пять семейств пассажирских самолетов, более 10 800 воздушных судов в эксплуатации и свыше 7300 самолетов в портфеле заказов. 50 лет назад мало кто мог бы предсказать такой успех. Только представьте: компания создается в то время, когда рынок коммерческих авиаперевозок полностью контролируется американскими производителями. Согласитесь, что в такой ситуации запуск первой коммерческой программы Airbus стал действительно смелым шагом. История Airbus уникальна еще и тем, что это первый пример успешной европейской кооперации. Именно объединение авиационных технологий, производственных мощностей и научной базы четырех стран – Франции, Германии, Испании, Великобритании – позволило создать сильного европейского конкурента американским авиационным компаниям.

Хотел бы сказать, что за эти 50 лет мы проделали большой путь в авиационном мире, многому научились и многого добились. Сегодня Airbus – известный бренд, компания, производящая современные, эффективные, комфортабельные самолеты, которые можно увидеть практически в любом аэропорту мира. Я уверен, что впереди нас ждет еще много интересного.

«АС»: В чем, на Ваш взгляд, главная составляющая успеха компании Airbus?
К.Б.: Отвечая на Ваш вопрос, я хотел бы, прежде всего, процитировать Роже Бетея, первого генерального конструктора компании Airbus: «Чтобы заставить считаться с собой, претендент должен предлагать изделия не только соответствующие потребностям рынка, но и обладающие более высокими характеристиками по сравнению с изделиями известных фирм». Мне кажется, это высказывание дает ключ к пониманию всей философии Airbus.

Например, когда наша компания начала работать над первым самолетом, А300, мы четко понимали, что он должен быть лучше конкурентов, чтобы заинтересовать авиакомпании. Не забывайте, в то время о нас никто не знал, а, значит, сделать это было вдвойне сложнее. Именно поэтому было принято решение установить на самолете два двигателя вместо трех для лучшей экономики, а также сделать два прохода в салоне для большего комфорта пассажиров. Кроме того, был приподнят пол пассажирского салона, что позволило разместить в грузовом отсеке два стандартных контейнера в ряд. Это означало, что авиакомпании могли перевозить в самолете более широкую номенклатуру грузов. Неудивительно, что наши заказчики оценили все эти преимущества. В общей сложности Airbus произвел 561 самолет А300 (в разных модификациях), из них более 230 самолетов летают и сегодня. Мне кажется, что для первой самолетной программы это очень неплохие результаты.

Конечно же, важную роль сыграл еще и тот факт, что с самого начала компания уделяла особое внимание внедрению новых технологий. Мы первыми сделали широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями (А300), установили в пассажирском самолете ЭДСУ (А320), стали использовать композитные материалы в коммерческой авиации: в нашем первом самолете А300 их было 5%, а это был 1972 год! Мы первыми сделали полноценный двухпалубный самолет и начали использовать 3D-печать в самолетостроении. Наша компания всегда старалась и стремится идти в ногу со временем, а где-то его даже опережать.

«АС»: Г-н Бакли, спасибо за подробный экскурс в историю. А какие задачи компания ставит себе сегодня, в условиях жесткой конкуренции с американским авиапроизводителем?
К.Б.: Прежде всего, нам важно достигать намеченных целей, а не соревноваться с другими. По итогам прошлого года мы полностью добились поставленных задач: передали заказчикам 800 самолетов, как и заявляли, вышли на производство 10 самолетов А350 в месяц, начали успешные продажи новой модели А220, открыли восьмую сборочную линию самолетов семейства А320 (Гамбург), поставили первый А330neo и многое другое.

В этом году компания Airbus продолжит работу по наращиванию объемов производства и повышению эффективности, мы планируем поставить порядка 880-890 самолетов. Кроме того, дальнейшая цифровизация отрасли и производства станет для нас главным приоритетом.

«АС»: Раз уж мы заговорили о цифровых технологиях, которые действительно меняют стремительным образом все сферы нашей жизни, хотелось бы узнать, насколько компания Airbus готова к современным технологическим вызовам?
К.Б.: Как я уже говорил ранее, мы начали готовиться к технологическим вызовам еще на этапе создания компании. Естественно, внимательно следим за происходящими технологическими изменениями и активно внедряем наиболее перспективные технологии в наше производство.

Так, например, многие годы в компании активно используется технология 3D-печати при производстве деталей для наших самолетов. Уже сейчас элементы крепежа для багажных полок, сделанные по методу 3D-печати, стоят на самолетах А350. Мы активно внедряем технологии автоматизированного производства и дополненной реальности в производственный процесс. В Гамбурге с прошлого года функционирует новая линия сборки самолетов А320, где около 80% всех работ по сверлению отверстий для дальнейшей стыковки секций выполняются роботами. На линии сборки А330 в Тулузе наши сотрудники, например, используют очки дополненной реальности, которые показывают им с точностью до миллиметра, где сверлить отверстия для дальнейшей установки кресел.

Хотел бы особо подчеркнуть, что у нас внедряются новые технологии не только в производство, но и еще в работу с заказчиками. В марте этого года мы открыли в Гамбурге полностью цифровой центр кастомизации салонов для заказчиков самолетов А320 и А330. Он сделан по примеру центра для заказчиков А350, работающего с 2014 г. Это очень современная и интерактивная площадка, куда были интегрированы технологии дополненной реальности и новейшие цифровые решения, что позволяет авиакомпаниям увидеть и протестировать салон своих будущих самолетов еще до того, как их начнут производить.

«АС»: Главным событием 2018 г. стало появление нового продукта в модельном ряду Airbus. Как Вы оцениваете результаты этой сделки, что нового самолет А220 дал компании Airbus?
К.Б.: А220, несомненно, – важное прибавление в семействе Airbus. Самолеты семейства А220, рассчитанные на размещение в среднем 100-150 пассажиров, удачно дополняют модельный ряд самолетов Airbus вместимостью от 150 до 240 пассажиров. В общей сложности, на конец марта, компания получила 536 заказов на самолеты А220. Хотел бы отметить, что список эксплуатантов А220 растет. В 2018 г. свои первые самолеты А220 получили авиакомпании Delta и Air Tanzania.

Мы начали 2019 г. с хороших новостей по программе А220. Так, получено одобрение ETOPS 180 от авиационных властей Канады, что позволяет значительно расшить эксплуатационные возможности А220 и выполнять на нем продолжительные полеты над водой, а также в удаленных областях и регионах. Кроме того, началось строительство линии сборки самолетов А220 в г. Мобил (США). Поставки самолетов американским авиакомпаниям с этой линии сборки начнутся уже в 2020 г. Мы высоко оцениваем потенциал А220. Согласно нашим прогнозам, общая потребность авиакомпаний в самолетах этой размерности – примерно в 7000 единиц на ближайшие 20 лет.

«АС»: В этом году в России появится еще один эксплуатант самолетов А320neo. Сколько самолетов этого семейства было поставлено заказчикам, каковы перспективы развития программы?
К.Б.: Мы с нетерпением ожидаем появления самолетов семейства А320neo в парке авиакомпании «Уральские авиалинии». Как вы знаете, авиакомпания S7 Airlines эксплуатирует 10 самолетов семейства А320 – как А320neo, так и А321neo (данные на конец марта). Кроме того, в 2019 г. появился еще один эксплуатант А320neo в СНГ: два самолета А320neo были переданы авиакомпании Uzbekistan Airways.

В общей сложности Airbus поставила авиакомпаниям по всему миру уже более 730 самолетов семейства А320neo. Важным достижением этой программы стала сертификация и поставка первого самолета А321LR (long range) в ноябре 2018 г. израильской авиакомпании Arkia. А321LR имеет увеличенную до 7400 км дальность полета и позволяет эксплуатантам сократить операционные расходы на 30% по сравнению с B757-200. В конце прошлого года также завершена сертификация самолета A319neo с двигателями CFM, ожидаются поставки этого самолета в VIP-версии уже в 2019 г. Если говорить о наших производственных планах, то планируется увеличить темпы выпуска по программе А320 до 60 самолетов в месяц к середине 2019 г.

«АС»: Г-н Бакли, по информации авиакомпании «Аэрофлот», поставка первого самолета А350 ожидается в 2020 г. Расскажите, пожалуйста, кратко о ходе реализации программы А350.
К.Б.: По состоянию на конец марта 2019 г., 24 авиакомпаниям поставлено, в общей сложности, 257 самолетов А350: 240 – А350-900 и 17 – А350-1000. Самолеты А350 хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации: показатель операционной надежности – 99,2%. В 2018 г. мы вышли на производство 10 самолетов А350 в месяц, что полностью соответствовало поставленным задачам. Кроме того, на 20% увеличены поставки в 2018 г. по сравнению с 2017 г.

Важным событием этой программы стала поставка первого самолета А350ULR (ultra long range) в 2018 г. Он эксплуатируется в авиакомпании Singapore Airlines, которая успешно на нем выполняет полеты из Сингапура в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Самолет А350ULR имеет увеличенную до почти 18 000 км дальность полета. Это стало возможным благодаря модификации топливной системы, что позволило увеличить емкость топливных баков до 165 000 л. Кроме того, на самолете установлены новые законцовки большего размера для лучшей аэродинамики.

«АС»: Не могу не получить от Вас комментарий к информации о закрытии программы А380.
К.Б.: Решение о приостановке программы было для нас очень болезненным, но любой производитель должен вовремя реагировать на меняющиеся потребности рынка и адаптировать производство соответствующим образом. А380 создавался для выполнения полетов по маршрутам с большим пассажиропотоком. Эту задачу он успешно выполняет и сегодня. Однако, за последнее десятилетие произошли значительные изменения в области двигателестроения, а также в сфере регулирования авиационных перевозок, что позволило авиакомпаниям выполнять трансатлантические перелеты на двухдвигательных самолетах. Такого никто не мог предугадать, когда запускалась программа А380.

Этот самолет изменил мир авиа-перелетов, предложив пассажирам совершенно новый уровень комфорта. А380 многому научил Airbus: он стал катализатором интеграции компании, позволил систематизировать работу с поставщиками по всему миру и создать глобальную систему производства, что впоследствии было использовано в других программах. Кроме того, технологии, использованные при разработке А380 (расширенное применение композитов, новые системы пассажирского салона, современная авионика), создали важный научно – технологический задел и впоследствии легли в основу программ А350 и А330neo. Сейчас в парке 15 авиакомпаний эксплуатируются 233 самолета А380 (данные на конец марта). До 2021 г. мы планируем поставить еще 16 самолетов. Однако, не стоит забывать, что остановка производства совсем не означает остановку эксплуатации. Будьте уверены: самолеты A380 еще на протяжении многих лет продолжат летать и радовать пассажиров, а Airbus будет поддерживать всех эксплуатантов этой модели.

«АС»: Г-н Бакли, как Вы оцениваете российский потенциал авиарынка, какие планы у компании по присутствию в нашей стране?
К.Б.: Мы наблюдаем положительную динамику в авиатранспортном секторе. Согласно нашему прогнозу, в ближайшие 20 лет (2018-2037 гг.) авиакомпаниям России и стран СНГ потребуется около 1220 новых пассажирских самолетов (от 100 кресел), тогда как среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок составит 4,1%. Несомненно, мы видим тут хороший потенциал для дальнейшего развития нашего коммерческого присутствия в России и ждем появления новых типов самолетов в парке авиакомпаний России и стран СНГ, а также новых эксплуатантов нашей авиатехники в этом регионе. Сегодня в России и странах СНГ эксплуатируются около 400 самолетов Airbus, как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных.

Компания Airbus продолжит реализацию всех программ промышленного сотрудничества с российскими партнерами. 2019 г. начался с приятного события: наш давний партнер, корпорация ВМСПО-АВИСМА, стала первой российской компанией, удостоенной награды Airbus – Best Performer. Корпорация ВСМПО-Ависма является стратегическим поставщиком титана для компании Airbus, мы очень ценим наше многолетнее сотрудничество. Ну и, конечно же, наша компания с нетерпением ждет авиасалона МАКС, где мы планируем в очередной раз порадовать гостей салона и любителей авиации.

«АС: Г-н Бакли, благодарю Вас за интересное и информативное интервью журналу «АвиаСоюз».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer