Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Ненастьев:
Непрерывное движение вперед


23 мая 2019 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В авиационном сообществе хорошо известен Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который в мае 2019 г. отмечает 80-летний юбилей. С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Ненастьев, выпускник Калининградского авиационно-технического училища и Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ, имеет свидетельство пилота вертолета.

«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы о деятельности Вашего предприятия. Напомните, пожалуйста, читателям о его истории.
П.Н.: Наш завод – одно из старейших авиаремонтных предприятий России. В 1939 г. га базе Реутовского аэроклуба были организованы авиаремонтные мастерские, в которых уже в 1940 г. ремонтировалось до 5 самолетов в месяц. С началом Великой Отечественной войны мастерские временно влились в авиационно-ремонтные мастерские ВВС в поселке Медвежьи озера Щелковского района Московской области. Отремонтированные самолеты прямо с завода вылетали на фронт в войска.

В 1947 г. ЦК ДОСААФ выделил средства на строительство, и в последующие 10 лет была создана современная для того времени заводская производственная инфраструктура на нынешней территории. С 1966 г. предприятие стало именоваться Московским авиационно-ремонтным заводом (МАРЗ).

В разный период деятельности завод выполнял ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, Як-12, планеров А-2, А-9, «Приморец», «Пионер», авиационных двигателей М-11ФР, АИ-26В, АШ-62ИР, вертолетов Ми-1 и Ми-4.

За 80 лет на заводе отремонтировано 4092 самолета 11 типов, 5601 вертолет 6 типов, 11 558 моторов 4 типов, 13 469 планеров, 635 главных редукторов ВР-2, 809 воздушных винтов АВ-2.

«АС»: Павел Николаевич, я знаком с МАРЗом 20 лет, в основном, в период, когда им руководил Валерий Михайлович Смирнов. Когда Вы возглавили завод, в вашем кабинете я познакомился с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Насколько важен для Вас опыт работы ваших предшественников?
П.Н.: Михаил Никифорович Мокренко – легендарный директор, которому недавно исполнилось 99 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР, была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Были возведены  социальные объекты, жилой сектор поселка и инженерные коммуникации, что привлекло и закрепило на заводе кадры специалистов-авиаремонтников. Я с большим уважением отношусь к Михаилу Никифоровичу, учитываю его мудрые советы и предложения.

Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В сложный период ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе началось освоение и серийный ремонт вертолетов более высокого класса – Ми-8 различных модификаций. Это дало мощный толчок для технического развития, глубокой модернизации производства, внедрения новых технологических процессов ремонта и т. д. И сегодня деятельность В.М. Смирнова связана с вертолетной индустрией, он бывает у нас, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа.

«АС»: Возглавив завод в 2015 г., Вы смогли не только вернуть объемы производства, но и существенно их нарастить. Каковы сегодня основные направления деятельности предприятия?
П.Н.: Сегодня мы выполняем капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), Ми-17-1В, самолетов Ан-2, Ан-3, авиационных двигателей АШ-62ИР, вспомогательных силовых установок АИ-9В и их комплектующих. Ведется работа с воздушными судами гражданской и государственной авиации РФ и зарубежных стран.

Хотел бы отметить, что наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Важным направлением работы в последние годы стал курс на изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте ВС. Это снижает зависимость производства от поставщиков и смежников и уменьшает себестоимость и сроки ремонта. 

Как одно из главных направлений деятельности завода продолжается освоение ремонта новых модификаций вертолета Ми-8. Мы наращиваем, хотя и не в таких масштабах, как хотелось бы, объемы ремонта этой авиационной техники.

Для ремонта вертолетов Ми-8, эксплуатируемых в удаленных районах, в 2017-2018 гг. оформлена линейная станция завода на производственной базе ООО АК «Витязь-аэро», и в течение этого времени произведен ремонт вертолета совместными усилиями.

«АС»: Павел Николаевич, Вы были одним из инициаторов освоения работ по ремоторизации и продлению назначенных и межремонтных сроков службы вертолета Ми-2.
П.Н.: Исходя из потребностей эксплуатантов в вертолетах Ми-2, завод постоянно занимается вопросами обеспечения эксплуатационной привлекательности путем увеличения межремонтного и назначенного ресурсов и повышения экономической эффективности эксплуатации Ми-2.

В 2016 г. заводом совместно с эксплуатантами вертолетов Ми-2 инициировано увеличение назначенного срока службы до 40 лет и межремонтного срока службы до 8 лет. Мы активно участвуем в программе ремоторизации вертолета Ми-2. В 2017 г. выполнены работы по замене двигателей ГТД-350 на двигатели АИ-450М-Б. Получен сертификат летной годности на единичный экземпляр ВС Ми-2. Эта работа проводится совместно с АО «Мотор Сич» и его руководителем Вячеславом Богуслаевым. В результате более мощные двигатели значительно увеличили маневренность, высотность и скороподъемность Ми-2. Электронная автоматика управления двигателей обеспечивает контроль большего количества параметров работы двигателей, их согласованную совместную работу, а замена пилотажно-навигационного и радиосвязного комплексов значительно уменьшила вес конструкции, расширила навигационные возможности вертолета.

Уверен, что работы по модернизации вертолета Ми-2 будут доведены до логического нормативного оформления и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в России и других странах. Считаю, что опыт модернизации вертолета Ми-2 может быть востребован и при выполнении работ по ремоторизации самолета Ан-2.

Коллектив завода приступил к модернизации очередного вертолета Ми-2. Надеюсь, что такой вертолет будет востребован эксплуатантами и оформлен соответствующими разрешениями для широкого круга пользователей, что обеспечит завод работой не на один десяток лет.

На заводе создано конструкторское бюро и получена лицензия разработчика авиационной техники.

Хотел бы особо отметить, что активная модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нашему предприятию не только внести достойный вклад в продление летной годности отечественных воздушных судов, а также в перспективе превратить МАРЗ в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники освоенного сегмента, в том числе и зарубежного производства.

«АС»: МАРЗ имеет славную историю и достижения за 80 лет своей деятельности. Как на предприятии сохраняется память об этом?
П.Н.: Учитывая интерес молодого поколения к ретро-экземплярам авиационной техники, принято  решение о создании на заводе музея истории авиации ДОСААФ. Уже собрана огромная коллекция исторических авиадвигателей. В содружестве с фондом «Крылатая память победы» в экспозиции будут представлены летные экземпляры самолетов Первой Мировой  войны: две модели «Фокер», одна модель самолета «Авро» и «Сопвич». На заводе восстановлены до летного состояния вертолеты Ми-4, Ка-26.

Помощь в работе оказали Казанский вертолетный завод, МВЗ имени М.Л. Миля, а/к «Комиавиатранс», частные лица. Хочу поблагодарить Евгения Александровича Егорова, передавшего заводу сохранившиеся лопасти рулевого винта вертолета Ми-4. Дальнейшая работа по «продлению» жизни воздушных судов – «ветеранов неба» будет продолжена вместе с другими любителями авиации.

В юбилейные для завода дни 25 и 26 мая на заводском аэродроме «Черное пройдет фестиваль «НЕБО» с обширной летной программой: парашютисты, автожиры, самолеты, вертолеты, пилотажные группы, ретро-самолеты, воздушные шары и многое другое. Приглашаю всех влюбленных в авиацию на этот праздник!

Хотел бы поблагодарить ветеранов, всех работников предприятия, наших партнеров за добросовестный труд и высокий профессионализм и поздравить с 80-летним юбилеем Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer