Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Никита Полонский:
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия


16 мая 2019 года Любовь Кондрашова, Губернские Ведомости


До завершения масштабной «перезагрузки» аэропорта «Южно-Сахалинск» осталось около года. Летом 2020-го  планируют открыть новый аэровокзал, который возводят с применением современных технологий, и пассажирский перрон. На будущее у главной воздушной гавани Сахалина планы тоже грандиозные — стать пунктом технических посадок и базирования трансконтинентальных грузовых лайнеров, курсирующих из Азии в Америку. О том, как будет развиваться аэропорт «Южно-Сахалинск» в ближайшей перспективе, а также его филиалы в трех районах острова, журналисты обсудили с генеральным директором АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никитой Полонским.

Про модернизацию

— Никита Сергеевич, зимой этого года несколько раз озвучивались планы по ремонту взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Южно-Сахалинск», а также реконструкции пассажирского перрона предстоящим летом. Они в силе?

— Реконструкция пассажирского перрона – завершающий этап модернизации аэропорта «Южно-Сахалинск». Она началась еще в 2006 году, через два года проект был пересмотрен, и вот сейчас мы заканчиваем эту работу. Такой большой срок связан с недостаточным финансированием в период с 2008 по 2013 годы. Когда правительство Сахалинской области решило ускорить темпы и забрало нас из федеральной собственности в областную, дело пошло быстрее. Тогда в реконструкцию начали вкладывать деньги из регионального бюджета. Фактически за четыре последних года мы сделали все, что планировалось с 2008-го.

В этом году мы начинаем, а в следующем уже заканчиваем реконструкцию той площадки, где все привыкли садиться в самолет. Работа оказалась сложнее, чем предполагалось 12 лет назад. Нам пришлось дорабатывать изначальный проект, так как за эти годы изменились требования к таким объектам и транспортной безопасности. Мы были вынуждены  потратить больше времени, но сделать все так, чтобы потом еще лет 20 не возвращаться к этому вопросу. Ремонт начнется в июле-августе этого года, сейчас проект проходит экспертизу. Надеюсь, этот этап не затянется — по крайней мере, власти региона уже обратились в Главгосэкспертизу с просьбой ускорить рассмотрение нашего проекта.

По плану реконструкцию должны закончить в августе 2020 года, одновременно с открытием нового аэровокзального комплекса, который соприкасается с этим перроном.

Параллельно мы ремонтируем те участки взлетно-посадочной полосы, которые не вошли в проект модернизации. Аварийные части ВПП мы меняем каждый год, чтобы повысить безопасность полетов и продлить срок службы существующей полосы. Напомню, что появилась она в 1964 году. С тех пор ее реконструировали лишь частично. Мы продолжаем поддерживать ее в эксплуатационном состоянии.

— Пассажиры будут испытывать какие-либо неудобства из-за предстоящего ремонта?

— Подчеркну, что все работы в аэропорту проходят в безопасном, в том числе для пассажиров, режиме. Будут ограничения для авиакомпаний — увеличится количество буксировок. Во время ремонта не всегда самолеты смогут на собственной тяге зайти на стоянку или выйти из нее. Для пассажиров, возможно, это будет связано с некоторым увеличением времени доставки их на автобусе до самолета и багажного терминала.

— Ранее говорилось и о том, что аэропорт «Южно-Сахалинск» нуждается в новой взлетно-посадочной полосе. Есть ли уже какие-либо договоренности об этом, предварительные расчеты?

— Подчеркну, что речь в этом случае идет не о второй, а именно о новой взлетно-посадочной полосе. Она пройдет параллельно существующей, примерно в 200-250 метрах от оси прежней полосы. «Старая» после этого перейдет в разряд рулежных дорожек. О том, что аэропорт нуждается в новой полосе, говорилось еще 19 лет назад, когда я пришел работать сюда. Основание ВПП, которое лежит под слоями бетона, не менялось с 1964 года. Ее проектировали и изготавливали для самолетов, вес которых был минимум в четыре раза меньше современных лайнеров. Изменить что-то, не остановив полеты, не заменив основание на существующей полосе, невозможно, поэтому единственным разумным и целесообразным способом привести ВПП в соответствие с новыми требованиями — построить рядом новую. По стоимости это примерно столько же, сколько и замена полотна на существующей полосе.

Кроме того, ремонт покрытия, — это два или три года без полетов. Приняли, как мне кажется, продуманное и взвешенное решение — ходатайствовать о строительстве новой ВПП. Сейчас тщательно прорабатываются источники финансирования этого проекта, определяются ключевые элементы будущей стройки. Но у меня нет никаких сомнений, что полоса будет. Думаю, что это процесс завершится благополучно в 2025 году. Предварительная стоимость — 12-13 млрд рублей. Понятно, что это не только полоска бетона, но еще и сопутствующие сооружения. В общем, предстоит огромный пласт работы, незаметный для тех, кто видит ВПП только из иллюминатора самолета.

Про новый аэровокзал

— Расскажите, какова готовность нового аэровокзального комплекса? Когда он сможет принять первых пассажиров?

— Готовность — около 50 процентов. У нового аэровокзала уже частично есть стены, полностью готов металлический каркас. Его монтаж — это самая затратная часть работ.

Из-за изменившихся требований к транспортной безопасности и обработке багажа пассажиров, мы вынуждены были вносить изменения в готовый проект. В августе планируем отдать доработанный проект на госэкспертизу. Правки коснулись отчасти самого здания, его дизайна и интерьера. Это кропотливая и большая работа, которая заняла около года.

Кроме того, в проекте предусмотрели внедрение комплекса «Умный дом», который не был полностью реализован в первоначальном документе. Валерий Лимаренко на одной из первых наших встреч, когда изучал этот проект, затронул вопрос о его доработке с учетом технологии «Умный дом». Суть в том, чтобы с одного пульта контролировать работу всех систем здания, регулировать климат, освещение, температуру и другие элементы. Это уменьшает расходы на эксплуатацию, повышает комфорт тех, кто находится в здании — пассажиров и персонала.

–  Уже можно обозначить сроки завершения экспертиза?

–  Надеюсь, в октябре этого года. Пока мы согласовываем проект, строительство будет продолжаться — на тех участках, которых не коснулись изменения. По оценке специалистов, которые контролируют стройку, — аэровокзал будет готов к июню-июлю 2020 года.

Кстати, при проектировании аэровокзала мы использовали BIM-технологию. Аббревиатура расшифровывается как building information modulation — информационная модель здания. Я узнал о ней на одной из конференций. Концепт презентовала компания «Прогресстех». Суть BIM-модели: в одну программу сложены все плоские чертежи, описание всех систем здания. На основе этих данных она «рисует» объемный каркас, потом на него по ходу работ нанизываются отделочные материалы, крепления, фасадные системы, внутрь «заводятся» системы отопления, освещения, канализации, вентиляции. Детализация очень подробная — вплоть до толщины краски на стенах или плитки на полу. В итоге получается виртуальное здание, которое можно покрутить-повертеть на компьютере, это очень информативный материал. Он позволяет получить сведения о внутренних системах, их работе, сроках обслуживания. «Умный дом» уже потом наслаивается на такую BIM-модель.

Программа дорогая, «тяжелая», но того стоит. Когда мы получили эту модель, сразу же выявились нестыковки проекта. Нам это позволило еще до начала стройки устранить коллизии в документах. Кстати, заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев, курирующий транспорт и строительство, был приятно удивлен, когда узнал, что мы применяем в работе BIM-технологии. Власти уже пригласили на остров разработчика, чтобы внедрить этот опыт на другие стройки, финансируемые из областного бюджета.

—Сколько примерно времени пройдет от приемки комплекса до его открытия для пассажиров?

— На отладку систем, знакомство персонала с работой, тестирование с помощью волонтеров нужен месяц. Если все пойдет по плану, то к августу он откроет свои двери для пассажиров.

— А где будете брать волонтеров для тестирования?

— Как правило, это студенты, неравнодушные люди, которые хотят посмотреть и оценить новый объект. Думаю, проблем с этим не будет. У нас достаточно активные  жители, на мой взгляд. Клич, конечно, будет — позовем желающих протестировать наш аэровокзал.

Про Оху, Ноглики и Шахтерск

— Что ждет другие островные аэропорты, которые являются вашими филиалами?

— В Охе уже выбрали подрядчика, который займется реконструкцией аэропорта. Это компания «Труд», от нее поступила единственная заявка на аукцион. Еще до того, как принять решение участвовать в конкурсе, ее представители побывали на объекте, оценили фронт работ и соотнесли их со своими возможностями. «Труд» уже давно работает на севере Сахалина. Поэтому для них никаких неожиданностей с логистикой и техникой не было. Для них и в целом — это очень комфортный проект. Я благодарен проектировщикам из Санкт-Петербурга за то, что они сделали его с учетом нашей отдаленности.

Считаю, что за реконструкцию взялся профессионал — «Труд» уже лет 20 работает на острове, опыт работы с ними есть. Надеюсь, что они учтут свои ошибки в других районах (речь о срубленном при строительных работах столетнем тисе на Курилах. — Прим.ред.) и выполнят эту работу в лучшем виде. Мы будем контролировать ход строительства.

Из проектов поменьше — Ноглики. Казалось бы, там все хорошо: устоявшаяся работа, аэропорт востребованный — именно оттуда выполняют рейсы вертолеты до плавучих буровых установок. Но и там грядут позитивные изменения.

Компания «Сахалин Энерджи» намерена в следующем году возвести там третий ангар для обслуживания новых типов вертолетов. В этой связи мы планируем строительство новых гаражных боксов, покупку новой техники. Наша задача — повысить эффективность работы в сложный зимний период. Мы как головное предприятие отправляем туда своих специалистов, чтобы они делились своим опытом и учились работать в условиях северного Сахалина. В Ногликах мы повышаем регулярность полетов, стараемся, чтобы было меньше задержек по погоде, также работаем с организационными издержками — например, когда авиакомпания хочет летать вне регламента работы аэропорта, идем навстречу перевозчикам.

В Шахтерске за последних два года провели огромную работу. Как только нам передали этот аэропорт, авиакомпания «Аврора» тут же заявила, что качество покрытия не соответствует ее требованиям. Мы вынуждены были в первый же год вложить практически все свои свободные средства и отремонтировать центральную часть ВПП. У нас это получилось. Авиакомпания, правда, на какое-то время перестала летать по этому направлению, но сейчас, когда рейсы возобновились, у нас остались только мелкие недочеты, которые собираемся устранить предстоящим летом своими силами.

Аэропорты, которые нам передали для повышения надежности, финансовой устойчивости, сейчас крепчают. Все для того, чтобы пассажиры имели возможность регулярно, без задержек летать на север острова и обратно.

Про пункт для грузовых лайнеров

— Недавно аэропорт «Южно-Сахалинск» вновь объявил о том, что может стать пунктом технических посадок и базирования грузовых воздушных судов. Что даст предприятию и региону развитие этого направления?

— Последние полтора года мы разрабатывали стратегию развития аэропорта «Южно-Сахалинск» до 2025 года и на перспективу — до 2035 года. Недавно мы получили результаты. По нашему мнению и по оценке экспертов, которые готовили эту стратегию, одним из ключевых направлений развития аэропорта как бизнес-модели является использование его преимущественного расположения — фактически в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, на пути движения воздушных судов из Юго-Восточной Азии на северо-западное побережье США и в Канаду. В ту сторону мимо нас летают грузовые и пассажирские самолеты. Насчет транзитного потенциала в части пассажирских авиакомпаний на этом маршруте у специалистов, проводивших исследования, возникают сомнения. Зато вполне возможно использовать наш аэропорт для посадки на дозаправку грузовых лайнеров, а также как логистического центра (переброски груза с одного вида транспорта на другой или между разными маршрутами). Так случилось, что окончание этого большого исследования совпало с проведением в областном правительстве стратегической сессии по развитию экономики островного региона.

Удачным образом наши планы совпали с намерением одной из ведущих авиакомпаний России «Волга-Днепр» и ее дочерней структуры — грузового перевозчика «Атран». Ее представитель сообщил на стратегической сессии, что компания хочет организовать на базе нашего аэропорта пункт технической посадки и базирования для осуществления отсюда разлетов по странам АТР, в сторону Северной Америки и для переброски грузов в российские регионы.

Для грузоперевозчиков наш аэропорт интересен своей незагруженностью — у нас больше свободного времени на обслуживание воздушных судов по сравнению с переполненными Сеулом и Саппоро. Кроме того, с Сахалина пролегает удобный и выгодный маршрут до сибирских (Красноярск, Новосибирск) и китайских центров потребления товаров.

— Есть уже  какой-то задел для реализации этой цели?

— В прошлом году мы приняли в эксплуатацию грузовой перрон для больших трансконтинентальных воздушных судов, которые мы хотим привлекать для упомянутых выше технических посадок и базирования.

Про новые маршруты

— А что для пассажиров? Планируется ли в ближайшее время открывать новые направления?

— Задача аэропорта — дать авиакомпании возможность перемещать пассажиров. Все наши планы, в основном, связаны с планами нашего регионального перевозчика «Аврора». А также, как уже говорилось выше, — с партнерами, которые занимаются доставкой грузов. Так, «Аврора» намерена с июня этого года возобновить рейс на Петропавловск-Камчатский, чему мы очень рады. На выставке туриндустрии, которая в марте этого года проходила в Москве, рядом с нашим стендом стояли камчадалы, которые говорили, что им не хватает этого рейса.

Раньше на Камчатку приезжали пароходом иностранные туристы из Японии и Кореи. Местные туроператоры катали их день-два по достопримечательностям, потом путешественники  перелетали к нам. Здесь они находились около недели. Затем интуристов забирало судно в Корсакове. Было хорошо и нам, и камчадалам. Оборвав эту ниточку, Камчатка потеряла свою прежнюю привлекательность. Так что очень хорошо, что перевозчик возобновил этот рейс.

Также в планах – «раскрутить» полеты в Комсомольск-на-Амуре. Еще мы работаем с «Хабаровскими авиалиниями», которых, к слову, с большим трудом привлекли на рейсы Оха — Хабаровск. Сейчас они прорабатывают возможность летать через Совгавань до Шахтерска. В обоих населенных пунктах пассажиров немного, поэтому компания хочет делать такой круговой рейс.

Кстати, «Аврора» уже заявила, что добавит еще один рейс в неделю до Сеула — так они перекроют ушедшую с рынка «Азиану». В планах у них и открытие рейса до Китая — сейчас они выбирают удобную точку — Харбин или Пекин, тут уже они будут оценивать свои возможности.

В целом же, если какие-то компании к нам обращаются, никому из них мы не чиним препятствий. Будем рады всем, кто захочет с нами сотрудничать.

К слову, летом этого года мы планируем участвовать в Евразийском форуме по развитию маршрутов Network. Он пройдет с 7 по 9 июля в Красноярске. Наше предприятие выступает генеральным партнером сессии «Маркетинг и коммерция аэропортов». На форуме собираемся презентовать свой транзитный потенциал для грузоперевозчиков. Ключевым событием этого мероприятия станет переговорная программа, так что мы рассчитываем найти там новых деловых партнеров и, возможно, подписать первые соглашения о сотрудничестве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer