Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Крылов:
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия


13 мая 2019 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, ТАСС


Крупнейший российский разработчик морского торпедного и авиационного бомбового вооружения АО "Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Регион" (входит в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) отмечает 14 мая 50-летний юбилей. Полвека назад "Регион" был создан для того, чтобы отечественная армия была оснащена передовыми высокоинтеллектуальными образцами, позволяющими поражать все типы целей на сухопутном и морском театрах военных действий. О новейших разработках предприятия в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ГНПП "Регион" Игорь Крылов.

— Каковы финансовые показатели предприятия за 2018 год? Как реализуется программа его технического перевооружения?

— Мы считаем, что по состоянию на сегодняшний день ГНПП "Регион" успешно и динамично развивается. В 2017 году была заложена технологическая база, которая позволила существенно улучшить финансовые показатели предприятия. Объем выручки компании за 2018 год увеличился по сравнению с предшествующим годом в 2,3 раза. Говоря о ее структуре, стоит отметить, что в нее входят как серийная продукция в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), так и экспорт, а также новые разработки. Соотношение ГОЗ и экспорта составляет примерно 80 и 20% соответственно. Большая часть, конечно, приходится на серийную продукцию.

Говоря о производительности труда на предприятии в 2018 году, можно отметить ее полуторакратный рост по сравнению с 2017-м. Это произошло в первую очередь за счет нового оборудования, которое мы приобрели в рамках программы технического перевооружения. По сравнению с 2017 годом предприятие подняло среднюю зарплату на 14%, доведя ее до 76 тысяч рублей, что превышает средний показатель по московским компаниям аналогичной специализации.

Численность сотрудников ГНПП "Регион" стабилизировалась на уровне 1050 человек, что позволяет нам выполнять задачи в области серийного производства изделий и проведения опытно-конструкторских работ.

В последнее время предприятие приступило к освоению производства серийных образцов, в частности, комплекса противолодочной обороны "Пакет-НК", интегрированной системы поиска и уничтожения мин "Александрит-ИСПУМ", авиационной противолодочной ракеты АПР-3М, а также ряда корректируемых авиационных бомб (КАБ). На сегодняшний день можно говорить о том, что все эти изделия серийно освоены, и "Регион" поставляет их в строевые части Военно-морского флота (ВМФ) и Воздушно-космических сил (ВКС).

— В каких направлениях будет проводиться дальнейшая модернизация ГНПП "Регион"?

— Реконструкция предприятия практически завершена. Приобретенное оборудование установлено на соответствующих производственных участках, освоено, началась его эксплуатация.

С 2019 года мы отказались от бюджетного финансирования и ведем дальнейшую модернизацию производства только за счет собственных средств. Деньги, ранее вложенные в техническое перевооружение, позволили увеличить объем выпускаемой продукции. Это дало реальную прибыль, которую предприятие инвестирует в развитие, и мы в перспективе не планируем брать у государства финансовые средства для дальнейшего технического перевооружения. Его ключевой элемент — сокращение объема ручного труда в пользу автоматизированных процессов, основанных на принципах бережливого производства. С целью дальнейшего повышения качества выпускаемой продукции планируется также дополнительно закупить контрольное и испытательное оборудование. Рассчитываем, что положительный результат принесет внедрение систем мониторинга за технологическими процессами и работой оборудования.

— Каким областям производства предприятие уделяет повышенное внимание?

— В настоящее время акцент делается на разработку и изготовление электронной составляющей нашей продукции. В частности, мы полностью самостоятельно производим "электронные мозги" торпед и противолодочных средств. Можем утверждать, что этот процесс локализован для большинства выпускаемых образцов — торпеды "Физик", малогабаритной противолодочной торпеды МПТ, антиторпеды АТ и АПР-3М. Разумеется, материалы и электронно-компонентная база приобретаются у других поставщиков, а монтаж, сборка, отладка и проверка осуществляются на предприятии. Кроме того, программное обеспечение полностью разрабатывается "Регионом". Предприятие само отрабатывает алгоритмы, изготавливает опытные образцы, проводит испытания и сдает готовый продукт.

Понятно, что изделия состоят не только из электроники. Это — сложные технические системы. Для изготовления отдельных составных частей поставляемых образцов "Регион" привлекает ряд предприятий, в первую очередь входящих в КТРВ, которые в соответствии со своей специализацией провели техническое перевооружение, подготовку и освоение производства.

Таким образом, можно заявить, что в России на базе предприятий КТРВ создан производственный кластер, занимающийся разработкой и серийным изготовлением торпедного оружия. Мы не зависим от бывших союзных республик, которые ранее были включены в производственную кооперацию по изготовлению торпедных систем. Это подтверждается поставками ВМФ России образцов в необходимых объемах и их активной эксплуатацией в строевых частях.

— Завершена ли разработка противолодочного комплекса "Пакет-НК"?

— Этот комплекс полностью завершил цикл испытаний. Все корабли — как строящиеся новые фрегаты проекта 22350 и корветы проекта 20380, так и модернизируемые крейсеры проекта 11442 — оснащаются комплексом "Пакет-НК". Кроме того, в перспективные корабли, которые находятся на стадии проектирования, также закладывается установка этого комплекса. Разумеется, для корабля каждого проекта существует своя версия "Пакета", которая может различаться по составу. Однако сами боевые изделия, в частности торпеда МПТ и антиторпеда АТ, идентичны для любого носителя. В настоящее время все вышеуказанные корабли ВМФ, которые несут службу в составе Балтийского, Тихоокеанского и Северного флотов, оснащены необходимым боекомплектом этих средств.

"Регион" также участвует в кооперации по производству ракетного противолодочного комплекса "Ответ". В частности, для него мы поставляем модернизированную противолодочную торпеду МПТ.

— Соответствует ли "Пакет-НК" современным тенденциям развития оружия противолодочной обороны?

— Не только соответствует, но и определяет их. Главной отличительной особенностью "Пакета" является то, что задачи противолодочной и противоторпедной обороны решаются комплексно. На это обращают внимание и иностранные военные эксперты, в частности американские, утверждающие, что в России создана уникальная система оружия, которой не обладают ведущие морские державы. Зарубежные аналоги "Пакета" представляют собой торпеду, способную выполнять функции антиторпеды. В то же время у нас разработан и запущен в серию отдельный и весьма эффективный боеприпас именно для борьбы с атакующими корабль торпедами. Результативность работы комплекса "Пакет-НК" подтверждена реальными пусками.

— Началось ли серийное производство системы поиска и уничтожения мин "Александрит-ИСПУМ"?

— У нас заключены контракты на поставку "Александрит-ИСПУМ" для шести кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700. Комплекс уже установлен на головном корабле "Александр Обухов", на втором тральщике "Иван Антонов" и поставляется на третий — "Георгий Курбатов", который будет скоро спускаться на воду. Одновременно командование ВМФ ставит вопрос об интеграции "Александрит-ИСПУМ" на корабли ПМО, проходящие модернизацию. Стоит также отметить, что комплекс может интегрироваться с кораблями иностранного производства, но этот процесс сопряжен с определенными трудностями.

— Известно, что первые три корабля ПМО проекта 12700 оснащаются противоминным комплексом "Диамант" французской разработки. Какая роль тогда отведена "Александрит-ИСПУМ"?

— Комплекс "Диамант" дополняет "Александрит-ИСПУМ" по ряду неосновных предназначений, выполняя лишь часть функций ПМО. Однако если сравнивать его с "Александритом", становится ясно, что у нашего комплекса функциональность на порядок выше.

ГНПП "Регион" вместе с Балтийским флотом и Средне-Невским судостроительным заводом участвовало в испытаниях "Диаманта".

Результаты показали, что в этом комплексе есть интересные элементы, которые могли бы быть включены в "Александрит-ИСПУМ". Работа в данном направлении уже ведется. Мы считаем, что совместная работа с "Диамантом" позволила улучшить отдельные характеристики нашего комплекса.

— Предполагается ли разработка версии "Александрит-ИСПУМ" для гражданских задач?

— Мы сейчас работаем в этом направлении и пытаемся расширить номенклатуру подводных аппаратов, которые могут применяться комплексом. Эти устройства в случае необходимости позволят осуществлять поиск, обнаружение и подъем объектов.

— Ведет ли "Регион" разработки новых корректируемых авиабомб?

— Да, предприятием разработаны новые изделия с повышенной дальностью калибра 500 и 1500 кг. Уже заключены как внутренние, так и внешние контракты на поставку этих изделий. Эти бомбы прошли полностью весь цикл испытаний и поставляются в строевые части ВКС. В следующем году начнется их поставка на экспорт.— Завершились ли испытания управляемой авиабомбы КАБ-250?

— Испытания КАБ-250 находятся в завершающей стадии — нам осталось дополнительно подтвердить некоторые ее характеристики. Надеемся, что это будет выполнено в ближайшее время. Разработка закончена, и заводы ведут подготовку к серийному производству этого изделия, которое запланировано на следующий год. Стоит отметить, что первоначально будет налажен выпуск КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения.

Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя пятого поколения Су-57.

— Ведется ли модернизация скоростной торпеды "Шквал"?

— Торпеда "Шквал" — это знамя нашего предприятия, его главный символ. "Регион" создавался для того, чтобы у России появилось высокоскоростное подводное оружие. Кроме нас, эти технологии не были освоены ни в одной стране мира. Мы не хотим терять научно-технический задел в этой области, в связи с чем необходимые исследования продолжаются.

— На какой стадии находится разработка противолодочной ракеты АПР-3М?

— Все испытания АПР-3М завершились, ее серийное производство освоено, начинаются поставки Министерству обороны РФ. В ближайшее время также начнем продвигать эту ракету на экспорт. АПР-3М интегрирована в состав вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М. Стоит отметить, что поскольку эта ракета представляет собой высокотехнологичное цифровое изделие, то применяться она может тоже с современных летательных аппаратов.

— Как обеспечивается защита разработок предприятия от нелицензионного копирования?

— Мы прилагаем необходимые усилия к защите "электронных мозгов" наших изделий от нелицензионного копирования. Считаем, что интеллектуальные разработки "Региона" надежно защищены.

 С каким настроением в год 50-летия предприятия вы смотрите на будущее ГНПП "Регион"?

— Если ответить буквально одним словом, то с оптимизмом. Наши производственные мощности полностью загружены. Мы четко знаем, чем будем заниматься в предстоящий период, как обеспечить достижение поставленных перед нами целей. Для решения этих задач у нас есть необходимые финансовые, производственные, научные и кадровые ресурсы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer