Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу


29 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.

— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?
 
— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы.
 
— Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?
 
— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.
 
— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?
 
— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.
 
Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.
 
— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?
 
— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.
 
— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?
 
— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны.
 
У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.
 
— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?
 
— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.
 
Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами.
 
Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.
 
— Какой главный итог выставки?
 
— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.
 
Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer