Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу


29 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.

— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?
 
— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы.
 
— Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?
 
— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.
 
— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?
 
— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.
 
Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.
 
— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?
 
— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.
 
— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?
 
— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны.
 
У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.
 
— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?
 
— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.
 
Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами.
 
Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.
 
— Какой главный итог выставки?
 
— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.
 
Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer