Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019


26 марта 2019 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Уникальная двухсредная (вода и море) оружейная выставка LIMA-2019 открывается во вторник в малазийском Лангкави. Участие, причем активное, в этой выставке России уже стало традиционным. Вот и в этот раз российская делегация приготовила для хозяев и гостей выставки несколько сюрпризов, а именно: участие в летной программе учебно-боевого самолета Як-130, выступление пилотажной группы "Русские витязи" и первая презентация в регионе морского варианта зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-МЕ". Руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов встретился на выставке с главой делегации госкорпорации "Ростех" Виктором Кладовым, который более подробно рассказал об участии России в LIMA-2019.

– Виктор Николаевич, почему выбор пал именно на Як-130?
 
– Як-130 – машина уникальная. В отличие от других реактивных учебных самолетов, это – учебно-боевой самолет. Машина идеально подходит в качестве учебно-тренировочного и легкого ударного самолета. Як-130 уже хорошо известен и высоко востребован практически во всем мире. Около 60 самолетов поставлено в целый ряд стран и успешно эксплуатируются.
 
Отличительной особенностью Як-130 является хорошая маневренность, высокий процент соотношения собственного веса к полезной нагрузке, которая берется на борт, современное радиоэлектронное оборудование, заложен алгоритм пилотирования любых самолетов вплоть до тяжелого американского F-18 Super Hornet.
 
Еще одно его важное качество – самолет неприхотлив: он способен садиться и взлетать с неподготовленных полос. Особенность Малайзии в том, что там сотни небольших грунтовых аэродромов, и такие самолеты как Су-30 нуждаются в длинных подготовленных взлетно-посадочных полосах. А Як-130 они не нужны, и это расширяет его возможности базирования и применения, причем многократно.
 
– Он будет участвовать в летной программе выставки?
 
– Конечно, Як-130 будет участвовать в летной программе с первого дня. Будет статический показ, будет демонстрация машины для королевских ВВС, их летчикам представится возможность полетать во время выставки, чтобы они могли "пощупать" машину. Кроме того, мы покажем самолет премьер-министру Малайзии и руководству вооруженных сил. Як-130 – это главная изюминка нашей выставочной программы.
 
– Чем еще будете удивлять малазийскую публику?
 
– После двухлетней паузы в небо Малайзии возвращается пилотажная группа "Русские витязи". Причем они уже какое-то время выступают не на Су-27, а на Су-30СМ. Произошло перевооружение знаменитой команды. Если образно сравнить, то это все равно, что пересесть из "Фольксвагена" в "Мерседес". Так говорят летчики. Это уникальная команда, которая выступает не на спортивных самолетах, а на боевых. Су-30СМ – это новейший самолет, который стал поступать на вооружение российской армии. Возможности самолета шире, чем Су-27. Это и маневренность, и мощность, и другие характеристики. Летчики продемонстрируют уникальные фигуры высшего пилотажа, привлекут внимание специалистов и зрителей.
 
– Виктор Николаевич, поясните, зачем они участвуют в иностранной выставке? У нас же есть свои "Армия", МАКС...
 
– Это уже добрая традиция, элемент сотрудничества оборонных ведомств двух стран, выступление согласуется по линии министерств обороны. Это мероприятие, которое придает LIMA-2019 особый колорит. Оно повышает рейтинг выставки, украшает ее.
 
Кстати, будут выступать и малазийские летчики на Су-30МКМ, если не ошибаюсь, шесть самолетов примут участие в выставке. Будут малазийские вертолеты Ми-17, которые мы поставили в количестве четырех единиц Королевской службе пожарной охраны. Они их с удовольствием эксплуатируют, это очень надежные машины. В отличие от вертолетов иностранного производства Ми-17 великолепно работают в высокогорье. В Малайзии есть невысокие горы, покрытые джунглями, высотой до 2000 метров, и там наши машины чувствуют себя прекрасно.
 
– А есть перспективы закупки новых партий вертолетов? Четыре – это совсем немного.
 
– Конечно перспективы есть. Думаю, что количество российской вертолетной техники в регионе, в том числе в Малайзии, будет наращиваться. Они уже сейчас присматриваются к нашим "Ансатам" и Ка-32.
 
– В декабре прошлого года был демотур оцифрованного Ми-171А2 и "Ансата". Это после него они заинтересовались?
 
– Да, интерес он вызвал огромный, собрались все ведомства: и пожарные, и полицейские, и береговая охрана, и частные компании. Теперь ждем от них конкретных заявок.
 
– Если будут заявки и реализация, то логично создание сервисного центра, не правда ли?
 
– Логично будет создание логистического центра по ремонту и сервису этих вертолетов. Обсуждение этого вопроса мы будем вести сейчас на выставке. Запланированы ряд встреч с профильными министрами. Будем вести переговоры и о закупке новых вертолетов.
 
Наши преимущества при этом остаются прежними: надежность и цена. Но нужно при этом отметить, что малазийские заказчики очень требовательны. Но мы готовы предоставить любые варианты компоновки машин.
 
Будем вести переговоры о закупках и гражданских, и военных вертолетов. Есть, например, потребность и у береговой охраны, и в палубных вертолетах. И у нас уже есть технические решения – Ка-27ПС, Ка-32, получившие международные сертификаты.
 
Кстати, хочу напомнить, что в Южной Корее успешно работают 70 Ка-32, восемь Ка-32 – в Шанхае. Это очень маневренный вертолет с соосной схемой, оснащен водяной пушкой. Например, в городских условиях он может зависнуть примерно на уровне 70-го этажа и тушить огонь через окно небоскреба.
 
– Если мы заговорили о Китае, сколько сервисных центров планируется создать в этой стране? Ведь в Китае сейчас эксплуатируется примерно 300 машин российского или советского производства.
 
– В Китае будут созданы несколько сервисных центров для вертолетов. В Ченду сертифицируется авиазавод для ремонта военно-транспортных вертолетов.
 
Начали продвигать на рынок Китая и гражданские вертолеты. Уже появились первые Ка-32. Первый контракт есть и на 20 "Ансатов", поставлены несколько Ми-26. Парк гражданской авиации КНР пополняется. Встает вопрос организации комплексной системы обслуживания, сервиса, поставки запчастей. Поэтому формируются центры логистики. Есть проект создания центра в Тяньцзине. Там уже согласован проект генерального контракта, его подписание ожидается в ближайшее время. Есть проект в Шэньчжэне.
 
Другими словами, в Китае мы будем создавать различные центры под разные типы вертолетов. Если, к примеру ВМС эксплуатируют Ка-31, значит нужно в Шанхае, на побережье, создавать центр по ремонту и сервису данных вертолетов. Так постепенно будет сформирована сеть техцентров под разные типы вертолетов. У них будет различная ведомственная принадлежность.
 
– Где еще планируется открыть подобные центры?
 
– Действительно это касается не только Китая. В той стране, где количество вертолетной техники становится существенным, скажем, более десяти, встает вопрос ее обслуживания на месте. Во Вьетнаме такой центр уже есть. Планируется также открытие в Латинской Америке – в Перу и Бразилии, а также на Ближнем Востоке – везде, где наши вертолеты востребованы и активно эксплуатируются.
 
– Известно, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров прилетит и в Малайзию.
 
– Да. Между прочим, накануне выставки завершился визит в Малайзию парламентской делегации, членом которой был бывший главком ВКС РФ Виктор Бондарев.
 
Знаю, что их очень тепло принимали. Впервые за много лет состоялся визит сопредседателя межправкомиссии Дениса Мантурова. Комиссия создана давно, но очно она никогда не заседала. Интерес к его поездке в стране очень большой. Уже состоялись встречи с министрами транспорта, предпринимательства, промышленности и торговли, с председателем малазийской части совместной межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, министром экономического развития Малайзии Мохаммедом Азмином Али. В первую очередь, обсуждалось расширение торгово-экономического сотрудничества, научно-технического и культурного. Завтра предстоят встречи с министром обороны и самая главная - с легендарным 93-летним премьер-министром Махатхиром Махамад, на днях провозгласившего курс на развитие аэрокосмической отрасли, как основного драйвера экономического роста страны в будущем. Это именно та отрасль промышленности и высоких технологий, в которой традиционно сильна Россия. Не случайно в составе делегации российского министра представлены Ростех , ОАК и "Вертолеты России".
 
Развитие этого направления способствует развитию высоких технологий, приведет в страну знания, технологические компетенции, выступит драйвером национальной экономики. Махатхир объясняет, что в авиационной промышленности концентрируются передовые технологии и материалы. За этой отраслью потянутся другие смежные, и экономика страны поднимется на новый уровень.
 
– Россия могла бы помочь Малайзии в этом процессе?
 
– Конечно, Россия могла бы играть в этом процессе существенную роль, наша страна является одним из мировых лидеров в авиационных технологиях. Кроме того, нас связывают десятилетия сотрудничества. В Малайзии уже сформированы эскадрильи МиГ-29 и Су-30МКМ. Причем наше сотрудничество в отличие от западных стран предполагает передачу знаний и технологий.
 
У нас технический центр ATSC (СП, в котором 30 процентов принадлежит России и 70 – Малайзии) по обслуживанию МиГ-29, а теперь еще Су-30МКМ, успешно функционирует с 1995 года. Если там сначала работали российские специалисты, то сейчас в основном малазийцы, так как за это время подготовлены сотни и сотни кадров. Сформирована культура.
 
Сегодня состоится передача ВВС очередного отремонтированного Су-30МКМ на мощностях этого СП. Ведь прошло уже более десяти лет с момента появления в стране первых "сушек", пора менять некоторые узлы и агрегаты. Это очень сложная работа, и выполнена она именно малазийскими спецами на должном уровне.
 
– В каком оружии Малайзия заинтересована еще сегодня?
 
– Это средства ПВО, поэтому мы и демонстрируем здесь зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-МЕ" морского базирования. Флот у них прибрежный, для таких небольших кораблей это идеальное средство ПВО, оно же может прикрыть базы ВМС и ВВС.
 
Вопросами ПВО страна интересуется давно. Раньше мы уже им поставили ПЗРК "Игла", интересовались они и ЗРК среднего радиуса действия типа "Бук". Короче, интерес к нашим средствам ПВО большой. У нас, как всегда, идеальное сочетание цена-качество, цена-эффективность. Тем более это оружие сегодня хорошо показало себя в боевых условиях.
 
– Вы возглавляете делегацию "Ростеха" на выставке, какие главные темы ваших встреч и переговоров на полях LIMA-2019?
 
– Я буду делать упор на развитие индустриального и технологического партнерства с Малайзией в тех областях, где мы сильны – это авиакосмическая область и смежные с ней отрасли. Наш подход здесь комплексный, мы стремимся не "впарить" какой-либо продукт, а прийти с технологиями. Опыт у нас в этих вопросах есть. Кстати, первый космонавт Малайзии – это наш совместный проект, рожденный после визита президента Путина в Малайзию в августе 2004 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer