Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке


25 марта 2019 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Сможет ли российский Су-57 конкурировать на зарубежных рынках с американскими истребителями пятого поколения, о презентации учебно-боевых Як-130 в Малайзии и продвижении МС-21 в азиатских странах рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

- Денис Валентинович, в преддверии открытия малайзийской выставки LIMA-2019 расскажите, пожалуйста, какую технику Россия представит в этом году и какие переговоры планируются с потенциальными инозаказчиками?
 
- По традиции, в ходе выставки планируются встречи и переговоры с представителями министерств обороны, штабов Военно-морских сил, а также береговой охраны, по большей части, стран Юго-Восточной Азии.
 
Российское самолетостроение будет представлено стендом ОАК и натурным образцом учебно-боевого самолета Як-130, который примет участие в летной программе. На выставке пройдет презентация Як-130 для потенциальных заказчиков Юго-Восточной Азии. Кроме того, высший пилотаж продемонстрирует группа "Русские Витязи" на многоцелевых истребителях Су-30СМ.
 
- Как вы оцениваете перспективы заключения контракта с Малайзией на поставку Як-130?
 
- Мы организуем показ натурного образца самолета Як-130 на выставке и его презентацию. Ряд стран региона, в частности Малайзия, проявляют интерес к приобретению легкой учебно-боевой машины, и наш Як-130 идеально подходит для этих целей. Напомню, что в Малайзии уже находятся на вооружении самолеты российского производства – истребители Су-30МКМ и МиГ-29.
 
Пристальное внимание потенциальных покупателей в Юго-Восточной Азии обращено и на наши самолеты Як-130, которые могут использоваться и для обучения летчиков, и для решения боевых задач. В последние годы были поставки этих современных машин в Бангладеш, Мьянму и Лаос.
 
Россия предлагает Як-130 не только Малайзии, но и другим азиатским странам. Мы готовы расширять возможности этих самолетов в соответствии с пожеланиями заказчиков. Як-130 – это конкурентоспособная машина, имеющая хорошие перспективы на мировом рынке.
 
- С Мьянмой обсуждаются новые контракты на Як-130? Есть ли в планах продолжение поставок МиГ-29 или, может, Россия будет предлагать МиГ-35?
 
- Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Возможность дальнейшего сотрудничества обсуждается.
 
- А когда российские военные получат первые МиГ-35 по заключенному в августе контракту на 6 самолетов? Планируются ли массовые поставки этих истребителей ВКС РФ или все ограничится небольшой партией?

- Предназначенные для участия в государственных испытаниях первые самолеты МиГ-35 уже переданы в Министерство обороны РФ. В госпрограмме вооружения предусмотрена закупка этих машин, и промышленность готова выполнить заказ Минобороны в необходимом объеме и полностью обеспечить потребности наших вооруженных сил в современных авиационных боевых комплексах.
 
- Сообщалось о планах вывести Су-57 на экспортный рынок - есть ли у него потенциальные покупатели в странах Юго-Восточной Азии? Как бы вы в целом оценили экспортные перспективы Су-57? Удастся ли ему выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения?
 
- В первую очередь, мы нацелены на обеспечение потребности министерства обороны. В то же время, российский боевой самолет пятого поколения обладает выдающимися характеристиками, и это дает возможность рассматривать в будущем экспортные перспективы. Например, мы открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно, крупнейший партнер России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем.
 
Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить. Тем не менее, одним из особенно важных обстоятельств на рынке вооружений является уровень доверия со стороны покупателя к поставщику. В этом плане Россия проводит очень последовательную и прагматичную политику, не пытаясь связывать не связанные между собой вещи, не ставя себе задачи влиять на другие страны посредством санкций или каких-то других подобных мер.
 
- А гражданские самолеты российского производства найдут своего заказчика в Азии?
 
- Конечно, ОАК также будет продвигать на рынок Юго-Восточной Азии и свою гражданскую продукцию. Рынок АТР быстро набирает обороты - по различным оценкам, среднегодовой рост пассажиропотока в Азии будет выше мирового на 1-2%. В перспективе это сделает Азиатско-Тихоокеанский регион одним из самых крупных в мире по потребности в новых самолетах.
 
На выставке в Малайзии будет сделан акцент на таких уникальных машинах, как Бе-200 и Бе-103 – это самолеты-амфибии, которые для островных государств являются незаменимыми в силу их способности садиться на воду и взлетать с нее.
 
- Индонезия проявляет интерес к пассажирским самолетам - МС-21 и SSJ-100?
 
- Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Индонезия – один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолетов. Здесь уже эксплуатируются самолеты SSJ-100. Переговоры по МС-21 также ведутся.
 
Мы считаем, что наши гражданские самолеты и их модернизированные модификации, а также новые высокоэффективные проекты – например, МС-21 – абсолютно конкурентоспособны на рынке АТР и обладают серьезным потенциалом. Сегодня основные усилия сосредоточены на сертификации самолета МС-21-300, завершение которой откроет ему дорогу в российские авиакомпании, которые станут первыми эксплуатантами новых лайнеров. Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволит уже, в свою очередь, активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы.
 
- Как обстоят дела с испытаниями российских композитов для МС-21? Возможен ли сдвиг начала серийного производства более, чем на год?
 
- В России в рамках программы МС-21 создана отечественная школа проектирования композитных силовых агрегатов для гражданских самолетов. Внедрены методы их испытаний, освоены технологии серийного производства, создана необходимая промышленная инфраструктура. Это – большой успех.
 
Основные усилия нашей науки и промышленности сосредоточены на организации выпуска в России исходных материалов для выпуска композитных конструкций. Проведен детальный лабораторный анализ, выбраны подходящие по характеристикам материалы. Опытные образцы таких конструкций из отечественных компонентов для МС-21 уже изготовлены, прошли испытания. И первые результаты показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.
 
Производство первых МС-21-300, предназначенных для поставок заказчикам, уже идет. Непрерывно ведется развитие производственных мощностей, в плановом порядке вводятся в строй новые автоматизированные сборочные линии. Существенных сдвигов из-за замены материалов не ожидается.
 
- Возвращаясь к теме малайзийской выставки - из вертолетной техники что вызывает наибольший интерес у партнеров?
 
- На выставке LIMA холдинг "Вертолеты России" представит три машины в виде моделей: Ми-38, Ми-171А2 и Ансат. С Ми-38, который занимает нишу между Ми-8 и самым большим вертолетом Ми-26, наши малайзийские партнеры уже могли ознакомиться на авиасалоне МАКС. А машины Ми-171А2 и Ансат осенью прошлого года побывали в Куала-Лумпуре в рамках демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии.
 
Потенциальные заказчики не только увидели полеты, но и внимательно осмотрели эти машины, посидели в кабинах, специалисты "Вертолетов России" провели для них подробные презентации. Это мероприятие стало хорошей возможностью ответить на все вопросы об эксплуатации и послепродажном обслуживании новых российских вертолетов. Поэтому основное внимание наших партнеров приковано именно к Ми-171А2 и Ансату - они уже видели эти машины в полете в своих странах и смогли получить о них исчерпывающие сведения.
 
- Ожидается ли заключение новых вертолетных контрактов, в том числе на Ансаты и Ми-171А2?
 
- Сегодня холдинг "Вертолеты России" предлагает заказчикам из Юго-Восточной Азии весь спектр вертолетов отечественного производства – от легких Ансатов и Ка-226 до Ми-38 и Ка-32А11ВС. Переговоры идут продуктивно, детали раскрывать я не буду, но мы надеемся на скорое заключение новых твердых контрактов. Несомненный бестселлер для всех ведомств – наши вертолеты семейства Ми-8/17. Интерес к такой технике, безусловно, есть.
 
Разумеется, мы намерены развивать успех, достигнутый во время демонстрационного тура Ансата и Ми-171А2, когда в разных странах Юго-Восточной Азии были собраны "мягкие" контракты примерно на 50 вертолетов. Именно поэтому мы ожидаем документального подкрепления предварительных договоренностей со стороны наших партнеров.
 
- Какая военно-морская техника будет представлена на LIMA и что особенно интересует азиатские страны?
 
- В LIMA-2019 принимает участие крупнейший судостроительный холдинг России - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и входящие в ее состав предприятия - ведущие конструкторские бюро "ЦКБ МТ "Рубин", "СПМБМ "Малахит", "ЦМКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Зеленодольское ПКБ", а также заводы-строители - "Адмиралтейские верфи" и "Средне-Невский судостроительный завод".
 
Особо отмечу такие экспонаты, как подводная лодка проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергоустановкой, подлодка с комплексом "Club-S", судно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, малый ракетный корабль, рейдовый тральщик, патрульные корабли и скоростные катера, фрегат "Гепард-3.9" и другие.
 
Современный состав военно-морских сил и береговой охраны Малайзии достаточно многочисленный и разносторонний по типам. Поэтому для российских экспортеров перспективны все проекты военно-морской техники, которые будут представлены на экспозиции ОСК.
 
- А вообще, в целом, насколько активно у России покупают корабли и подлодки, вооружение для военно-морских сил? Кто наши основные партнеры в этой сфере? Есть ли перспективы для расширения экспорта?
 
- Самый крупный партнер России в этой сфере – Индия, которая приобретает как наши подводные лодки, так и надводные корабли. Ведется активная работа со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки. Поэтому перспективы для расширения экспорта, конечно, есть.
 
- Для российского ВМФ один из наиболее значимых проектов – модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Как идут эти работы? Правда, что после ремонта корабль получит новое ударное вооружение – ракеты "Калибр" и "Циркон"?
 
- В целом, модернизация крейсера осуществляется по графику. В Минобороны России уже уточнили требования к кораблю и составу его вооружения, определили объемы финансирования и сроки завершения модернизации. Исходя из концепции унификации пусковых установок, которую реализует Военно-морской флот, этот корабль сможет нести различные типы ракет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer