Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев:
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию


1 марта 2019 года Федор Боровиков, Российская газета


Полет в новую эпоху - генеральный директор главного российского авиаперевозчика о конкуренции и стратегии "100 миллионов пассажиров к 100-летию "Аэрофлота".

Виталий Геннадьевич, прошлый год был наполнен важными событиями для страны. Ведущая авиакомпания России также отметилась многими новациями, добилась очередных конкурентных преимуществ на мировом рынке авиаперевозок. Что в 2018 году вы считаете ключевым для "Аэрофлота" и себя лично?

Виталий Савельев: Прежде всего мы вышли на качественно новый горизонт планирования - приняли революционную Стратегию развития Группы "Аэрофлот" до 2023 года. Одна из главных ее целей - выполнение поручений президента Российской Федерации относительно будущего развития авиаперевозок внутри страны. В его майском указе 2018 года говорится, в частности, о необходимости обеспечить реконструкцию инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

У нас есть конкретный план, направленный на достижение этой важнейшей цели. В соответствии с новой стратегией "Аэрофлот" совместно с дочерними компаниями создаст три региональные базы: в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также новый международный хаб в Красноярске. Мы намерены в 2,7 раза увеличить поток региональных перевозок - с 7 млн пассажиров в 2017 году до 19 млн в 2023-м. Я доложил основные направления нашей новой стратегии Владимиру Владимировичу Путину, и они получили его поддержку, поскольку служат интересам страны в целом.

Прямое, в обход Москвы, авиасообщение между регионами поддержит их экономическое развитие. Группа "Аэрофлот" продолжит реализацию программы перевозок в отдаленные и стратегически значимые регионы: на Дальний Восток, в Калининградскую область и Крым.

И все это собственными силами?

Виталий Савельев: Не могу не отметить высокое значение субсидирования региональных перевозок для всей гражданской авиации России. Это крайне важно для повышения мобильности населения. Но не должно быть упрощенного подхода: дадим субсидии перевозчикам - и люди полетят. Если параллельно с этими мерами не вкладываться в развитие инфраструктуры регионов - строить современные школы, дороги, больницы, театры, создавать комфортную среду обитания - деловая активность и впредь будет сосредотачиваться в городах-миллионниках, социальное неравенство между их населением и жителями других пунктов будет расти.

Именно поэтому я воодушевлен словами президента, который в Послании Федеральному Собранию сообщил о том, что за шесть лет по всей стране будет реконструировано более 60 аэропортов, в том числе строятся международные аэропортовые комплексы в ряде центров Дальнего Востока.

Насколько возрастет у вас пассажиропоток в целом?

Виталий Савельев: Ответ содержится в самом названии стратегии - "100 миллионов пассажиров к 100-летию "Аэрофлота". В предстоящее пятилетие, к 2023 году, "Аэрофлот" и его дочерние компании планируют довести пассажиропоток до 90-100 млн пассажиров. Эта цифра должна быть достигнута в том числе за счет максимально доступных для россиян цен на авиаперевозки.

Система "Монитор руководителя" обеспечивает онлайн-доступ к более чем 500 показателям деятельности компании

Роль главного драйвера роста в рамках группы отводится авиакомпании "Победа" - первому в России классическому лоукостеру. Он создан в 2014 году также благодаря поддержке президента России. История развития "Победы" - это история успеха. Если в 2018 году она перевезла более 7 млн пассажиров, то в 2023-м перевезет 25-30 млн. Это львиная доля запланированного прироста. Вдумайтесь: практически каждый третий пассажир Группы "Аэрофлот" полетит рейсами нашего лоукостера. Конечно, в адрес "Победы" есть нарекания. Далеко не всем она нравится, прежде всего своими спартанскими условиями перевозок и правилами регистрации. Но в этом и состоит суть лоукостера! Это необходимое условие рекордно низких тарифов. А о спросе на услуги "Победы" говорит практически стопроцентная загрузка ее рейсов.

Что касается нашей глобальной сети, то мы рассчитываем в несколько раз увеличить количество транзитных пассажиров, в особенности за счет наших бесспорных конкурентных преимуществ на транзите Европа - Азия. По сути, начинаем полет в новую эпоху.

Планы действительно впечатляют. По силам ли они "Аэрофлоту"?

Виталий Савельев: Мы занимаемся планированием, исходя из своих реальных возможностей, а также прошлого опыта. А разве мало сделано? Подумайте, в 2009 году, когда я пришел в "Аэрофлот" во главе команды кризисных менеджеров, авиакомпания фактически имела статус региональной. Напомню о нашей истории. В 1990 году "Аэрофлот" вошел в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая авиакомпания мира с годовым пассажиропотоком 139 млн человек. Только пять лет назад две американские компании, объединившись, смогли побить этот рекорд. После распада Советского Союза наступило резкое пике: "Аэрофлот", который больше не объединяет всю гражданскую авиацию страны, перевозит в 1994 году лишь 3,1 млн пассажиров (а вся гражданская авиации России - около 32 млн). В 2009 году наша авиакомпания перевезла 8,6 млн пассажиров (совместно с "дочками" "Дон" и "Норд" - 11,1 млн). А затем, при новом менеджменте, рост становится стабильным трендом. В 2017 году мы официально вернулись в двадцатку крупнейших авиагрупп - 50,1 млн пассажиров. В 2018 году упрочили свои показатели - 35,8 млн пассажиров перевез сам "Аэрофлот" и 55,7 млн вся наша группа. Если соединить эти точки, получается график, который мы называем "наша улыбка". И эта улыбка станет завершенной к 2023 году, когда мы доведем пассажиропоток до 100 млн человек.

Такой рост стал возможен, потому что мы впервые в истории страны создали мощный авиационный холдинг - современную Группу "Аэрофлот". После почти тридцатилетнего перерыва вернулись в глобальную авиационную элиту. Запустили первый российский лоукостер. Ввели собственную социальную программу "плоских" тарифов для более доступного авиасообщения с Дальним Востоком, а также Крымом и Калининградом. Помнится, когда мы объявили, что хотим к 2025 году войти в топ-20 мировых авиационных групп по пассажиропотоку, некоторые открыто называли нас прожектерами. Однако эта цель была достигнута со значительным опережением сроков. Я верю в свою команду и считаю, что ей вполне по силам выполнение новых амбициозных задач.

Что вы можете сказать о финансовом здоровье "Аэрофлота"? Многие эксперты называют 2018 год худшим для гражданской авиации в экономическом отношении.

Виталий Савельев: Соглашусь, отрасли нелегко - это действительно так. "Аэрофлот" в полной мере ощущает все эти трудности, однако мы с ними справляемся. Я пока не могу назвать точные финансовые итоги, поскольку должен соблюдать правила, обязательные для публичной компании. Могу сказать одно: по итогам 2018 года "Аэрофлот" оказался в плюсе. Но результат не настолько хорош, насколько нам хотелось бы.

Причины недополучения доходов - на поверхности. Во-первых, керосин, главная статья расходов авиакомпании, подорожал в прошлом году на 36%. Для нас это означает дополнительные расходы в размере 48 млрд рублей. Ситуация с нефтью остается неопределенной. Как поведет себя мировой рынок нефти? Как разрешится кризис в Венесуэле? Вопросов много.

Вторая потеря - девальвация рубля. У нас более 50% платежей идет в иностранной валюте. Мы даже российским компаниям платим в рублях, но по существующему валютному курсу. Пример - формульное ценообразование при закупках топлива, где привязаны курс нефти и курс доллара. Для нас это тяжелая нагрузка. Если к подорожанию керосина мы добавим эффект девальвации, то в целом потери Группы "Аэрофлот" составят 59 млрд рублей - почти 1 млрд долларов. И тем не менее мы покажем прибыль.

Однако, как показывают предварительные данные за 2018 год, другие перевозчики, в США, например, завершили его с рекордной прибылью.

Виталий Савельев: Согласен. Компания Delta в четвертом квартале показала самую большую прибыль, хотя у них керосин подорожал тоже существенно. Возросшую финансовую нагрузку они просто переложили на пассажира. Для нас, российских перевозчиков, такого варианта не существует. По идее в нынешней ситуации мы должны были бы поднять цену на перевозки. Но реально у нас нет такой возможности - по более высокой цене пассажир просто не полетит. Российский потребитель - не американец. Я имею в виду прежде всего пассажира массового. Никакие разовые акции, никакие маркетинговые ходы не сработают. У нас впервые более чем на 1% упала загрузка кресел, а это существенно для нашей компании. Поэтому приходится изыскивать внутренние резервы, применять меры экономии, чтобы не сдавать позиции на рынке и сохранить рентабельность. Мы, безусловно, будем замораживать некоторые проекты.

Складывается впечатление, что ваши пассажиры ценят вашу заботу. Это было известно и раньше по международным рейтингам сервиса в авиации. Но недавний рейтинг КПМГ стал настоящей сенсацией...

Виталий Савельев: Не скрою, новость для нас очень приятная. КПМГ - одна из ведущих аудиторских фирм в мире. Она впервые провела в России исследование "С потребителем на "ты": 100 брендов с лучшим клиентским сервисом". При этом "Аэрофлот" не только вошел в топ-10 престижного списка, но и оказался там единственной российской компанией. Составляющие успеха хорошо известны - их перечисляют сами эксперты КПМГ. Во-первых, самый молодой среди крупных авиакомпаний самолетный парк, а значит, комфорт и безопасность. Второе - высокое качество услуг в целом. Третье - сильный бренд с почти столетней историей. Большое значение имеют разветвленная сеть маршрутов и удобная бонусная программа. От себя могу добавить, что многие из наших важнейших преимуществ основаны на самых современных цифровых технологиях.

Хотелось бы знать, насколько готов "Аэрофлот" к взаимодействию с другими компаниями и организациями, занимаясь цифровизацией. Или это некая работа в режиме секретной лаборатории?

Виталий Савельев: Цифровые технологии развиваются такими темпами, что говорить о какой-то секретности просто не имеет смысла. Это процесс универсальный, со множеством участников, каждый из которых получает выгоду. Таков принцип нашей работы. Яркий пример - цифровой проект "Витрина данных налогового мониторинга". Недавно мы с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным представили его председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

Для удобства пассажиров мы развиваем программу "Интернет на борту". Все дальнемагистральные самолеты "Аэрофлота" уже оборудованы Wi-Fi-доступом

ФНС России выступила идеологом проекта, предоставляла нам все необходимые рекомендации. Теперь ее специалисты имеют онлайн-доступ к детальным расшифровкам налоговой и бухгалтерской отчетности компании вплоть до первичного документа. Это позволяет добиться высочайшей оптимизации работы. За 2018 год число запросов налоговых органов снизилось на треть, а количество бумажных документов для ФНС России уменьшилось в четыре раза. Мы сумели сократить сроки подготовки годовой налоговой отчетности на два месяца.

Это уникальная вещь, которая не уступает западным аналогам. Подобными проектами занимаются и другие, "Аэрофлот" тут не исключение. Но мы рады, что первыми довели такой проект до конца, и готовы поделиться с другими своими опытом и знаниями.

Вы известны как самый последовательный сторонник внедрения IT-решений в российском бизнес-сообществе. Какие конкретные выгоды получает от этого "Аэрофлот"?

Виталий Савельев: Начну с того, что в рейтинге консалтинговой компании Bain & Company мы вот уже несколько лет удерживаем четвертое место в мире по цифровизации среди авиакомпаний. В 2009 году у нас было оцифровано всего 35% бизнес-процессов и было множество различных, иногда не связанных между собой платформ. В 2018 году мы оцифровали 100% бизнес-процессов на основе трех главных платформ: SAP, Sabre, Lufthansa Systems.

Внедрили систему управления предприятием SAP ERP - она обеспечивает функционирование 13 модулей SAP, многие из которых были впервые внедрены в "Аэрофлоте". Оцифровали такие области, как бухгалтерия, учет финансового лизинга, закупки и запасы, управление персоналом, казначейство, документооборот, управление договорами, бюджетирование и учет доходов по грузоперевозкам, внутренний аудит и многое другое.

В частности, переход в 2017 году на систему учета доходов на базе SAP HANA позволил нам увеличить рост числа обработанных документов до 30 млн в месяц, а рост числа автоматизированных отчетов вырос в семь раз.

Мы избавились от бумажного документооборота. Наши топ-менеджеры используют отечественную разработку - систему "Монитор руководителя". Она обеспечивает онлайн-доступ к более чем 500 показателям деятельности компании. Пилоты и бортпроводники используют iPad для доступа к документации по рейсам. Пилот видит на своем планшете весь самолет, стюардесса - самую полную информацию о пассажирах: видит, кто с кем летит, видит детей без родителей, видит вашу пересадку, все стыковки, видит, кто какое питание заказал.

То же самое на земле. Система управления ресурсами и расстановки техники и персонала сократила среднее время обслуживания самолета между прилетом и последующим вылетом с 1,5 часа до 40 минут. Мы видим наши самолеты, нашу технику, загрузку провозных емкостей. Наш ЦУП видит всю живую систему в движении и эффективно управляет ею.

Мы активно используем интернет вещей. В воздухе самолет через компьютер, через спутник передает на землю, что с ним, его состояние здоровья. И мы уже внизу готовимся его принять, готовим ангар, запчасти, чтобы он быстро ушел. У нас машины держатся в воздухе больше 12 часов, это очень приличный показатель. Это как раз и есть та наработка, которая позволяет снижать себестоимость.

Для удобства наших пассажиров мы развиваем программу "Интернет на борту". Все дальнемагистральные самолеты "Аэрофлота" уже оборудованы Wi-Fi-доступом. Сейчас устанавливаем соответствующее оборудование на наши среднемагистральные самолеты. К настоящему времени уже 26 воздушных судов семейства Airbus A320 имеют стриминговую систему развлечений.

Для нас обыденно то, что еще вчера казалось фантастикой. Например, работа с Big Data. Реализовали уже 11 бизнес-кейсов: систему рекомендаций для клиента, прогноз ожидаемой выручки, динамическую сегментацию, проверку гипотез, анализ обращений и жалоб, предикативный ремонт и т.д. Эти проекты уже принесли нам более 900 млн дополнительной прибыли в 2017 году.

Я по-хорошему болею этой темой. Считаю ее крайне важной. Авиаперевозки - бизнес с запредельной степенью конкуренции, он беспощаден к отстающим. И выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию.

В ближайшее время, к сожалению, нам придется притормозить некоторые из цифровых проектов. Но в целом это направление останется магистральным. Оно выделено в качестве особого раздела нашей Стратегии-2023. Запланирован выход на качественно новый уровень цифровизации, в том числе за счет работ в сфере искусственного интеллекта.

Известно, что вы сыграли ключевую роль в принятии ряда новых законов, которые сделали российскую гражданскую авиацию более современной. Какие из них считаете самыми существенными? И оправдывают ли они себя?

Виталий Савельев: Те законы, которые были приняты, нужны и работают. Назову четыре главных. Это закон о невозвратных билетах. Его принятие было серьезным шагом вперед - благодаря ему стали возможны бюджетные перевозки в России, полноценная работа лоукостера "Победа". Не меньшее значение имеет легализация безбагажных тарифов. Тем самым российские перевозчики поставлены в более справедливые условия по отношению к иностранным конкурентам.

Еще закон, который я хотел бы отметить, - разрешение иностранным гражданам работать пилотами в российских авиакомпаниях. Он позволил нам в очень нужный момент уменьшить дефицит командиров воздушных судов.

Этот закон по-прежнему актуален? В "Аэрофлоте" все еще работают летчики-иностранцы?

Виталий Савельев: Закон по-прежнему актуален. Несмотря на девальвацию, снизившую конкурентоспособность зарплат наших пилотов, иностранцы работают. Поток кандидатов стал меньше, но при нормализации экономической ситуации он вырастет вновь.

Бесспорно, квалифицированные кадры нам должны давать в первую очередь учебные заведения нашей гражданской авиации. Но любой эксперт, любой пилот-профессионал скажет вам, что эта система нуждается в серьезном совершенствовании. Между тем, несмотря на все трудности, отрасль растет, мы развиваемся. Поэтому пилоты-иностранцы нам по-прежнему необходимы. Сейчас в "Аэрофлоте" работают 20 пилотов-иностранцев, из них 15 - граждане Чехии. С начала этого года поступило еще 15 заявок, 10 кандидатов отобраны для квалификационных тестов.

Вы говорили о четырех законах. Под четвертым имеете в виду "черные списки"?

Виталий Савельев: Да, этот закон самый резонансный. Он вступил в силу с июня прошлого года и направлен на борьбу с проблемой, которая стала бичом отрасли, - эпидемией дебошей на рейсах авиакомпаний. Теперь за грубое нарушение правил поведения на борту компания вправе отказать дебоширу в перевозке на срок один год. К сожалению, принимая закон, парламентарии сделали все, чтобы смягчить его. Один год - это, конечно, мало. Но и это работает. У нас уже восемь человек в "черном списке", есть еще шесть кандидатов. Все они совершили вопиющие выходки. И получают по заслугам.

Мы показали высочайшую пунктуальность полетов. "Аэрофлот" по этому показателю оказался вторым в Европеи пятым в мире

Но, повторяю, лично я - за более жесткие меры, минимум три года отказа в перевозке. А также за применение в отношении буйных пассажиров серьезных средств сдерживания - таких, как пластиковые наручники, ремни сдерживания. К сожалению, законы о разрешении этих средств до сих пор находятся на стадии рассмотрения. Сейчас в подобных ситуациях бортпроводникам приходится обходиться подручными средствами и надеяться на помощь адекватных пассажиров, которые сами страдают от дебошей соседей по салону - обычно под воздействием алкоголя. Между тем далеко не все сводится к пьяному куражу. Бывают критические ситуации, встает вопрос жизни и смерти...

Вы о недавней попытке захвата рейса Сургут - Москва?

Виталий Савельев: И об этом тоже. Пассажир без признаков опьянения спокойным голосом объявляет, что у него при себе оружие, и требует, чтобы самолет взял курс на Афганистан. Вдруг человек в самом деле вооружен? Экипаж не может это проверить. Только благодаря выдержке и профессионализму пилотов и бортпроводников 22 января удалось благополучно выйти из этой ситуации. Не допустить паники на борту. Злоумышленника уговорили на промежуточную посадку в Ханты-Мансийске, якобы для дозаправки. Такие действия командира воздушного судна в Национальном антитеррористическом комитете назвали единственно верными в сложившейся ситуации. А там уже вступили в действие спецслужбы.

Весь экипаж рейса, а также наш представитель в Ханты-Мансийске получили корпоративные награды. Отдельные слова благодарности хотел бы сказать пассажирам за понимание ситуации, за хладнокровие, за то, что избежали паники. В критической ситуации довериться экипажу, не поддаться своим эмоциям - такое доверие для нас особо ценно.

Одно из ваших любимых высказываний: "Людей надо дисциплинировать". Распространяется ли это правило на обычных пассажиров?

Виталий Савельев: Дисциплина и авиация в принципе неразделимы. Это прежде всего вопрос безопасности полетов. Во-вторых, строгое соблюдение правил - прямая выгода и для нас как компании, и для наших пассажиров. Посмотрите рейтинг FlightStats за 2018 год. Мы показали высочайшую пунктуальность полетов, которая многих удивила. "Аэрофлот" по этому показателю оказался вторым в Европе после KLM и пятым в мире. Практически 83% рейсов по расписанию - один из лучших результатов в глобальной отрасли.

А ведь для того, чтобы выйти на эти позиции, нам не потребовались нововведения. Нужно было просто добиться точного исполнения давно уже установленных правил: багаж и ручная кладь - точно по нормативу, регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, посадка - за 20 минут. Все приходят вовремя, без скандалов и споров за место для ручной клади. Рейс отправляется по расписанию.

60 аэропортов будет реконструировано по всей стране за шесть лет

"Аэрофлот" стал вновь летать четко, наравне с лучшими глобальными перевозчиками. Для дальнейшего повышения пунктуальности будем шире применять цифровые технологии, вплоть до внедрения системы биометрического контроля в аэропорту, которая многократно упростит предполетные процедуры.

Правда ли, что лидирующая в мире бизнес-школа INSEAD преподает кейс цифровизации "Аэрофлота" как пример успешной трансформации предприятия на курсе MBA?

Виталий Савельев: Это правда. И не только INSEAD. Там это был целый бизнес-кейс "Цифровая трансформация "Аэрофлота" - путь к успеху". С лекциями о цифровизации "Аэрофлота" нас приглашали выступить и в Оксфорде, и на ведущих международных авиационных конференциях. За последнее время "Аэрофлот" претерпел значительные изменения в сфере цифровизации и сегодня входит в мировой ТОП цифровых лидеров авиаиндустрии - в мире это признали. Еще раз хотел бы подчеркнуть: "Аэрофлот" всегда открыт для общения и готов предоставить любую информацию о своей работе, которая доступна в рамках правил публичной компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer