Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Командующий дальней авиацией ВКС России Сергей Кобылаш — о том, как молодых пилотов мотивируют не оставлять военную службу:
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"


22 декабря 2019 года Алексей Рамм, Известия


Иностранные истребители регулярно берут на сопровождение российские дальние бомбардировщики над нейтральными водами. Однако все их полеты согласованы, а маршруты отслеживаются средствами объективного контроля, что позволяет урегулировать спорные вопросы. В преддверии 105-летнего юбилея дальней авиации командующий этим объединением генерал-лейтенант, Герой России Сергей Кобылаш рассказал «Известиям» о том, как показала себя новая ракета Х-101 в Сирии, какими мерами молодых офицеров стараются удержать на службе и сколько лет должно пройти, прежде чем выпускник летного училища станет командиром корабля.

— Некоторое время назад российские ВКС столкнулись с нехваткой кадров — в училищах несколько лет не было приема. Какова сейчас ситуация в дальней авиации?

– Был определенный период, когда наборы в летные вузы получались малочисленными. С 2013 года наборы курсантов проводятся в полном объеме, в прошлом году уже состоялись полноценные выпуски летчиков. Сейчас укомплектованность дальней авиации летным составом соответствует нормам и позволяет выполнить все задачи.

— После того как был резко расширен набор в училища, в последние два года в части ВКС массово идут лейтенанты. Представляет ли для вас сложность такое количество молодых офицеров? Не страшно ли сажать их за штурвал таких сложных и дорогих машин?

– Все выпускники назначены на соответствующие должности. Что касается проведения полетов, то молодые офицеры приходят в авиационные части с достаточным уровнем базовой подготовки. Но даже при этом выпускник не попадет за штурвал без прохождения необходимой программы переучивания на тот тип авиационной техники, на который распределен. После сдачи всех зачетов и проведения плановых тренировок на земле выпускник сядет за штурвал в качестве помощника командира корабля или рабочее место штурмана-оператора и приступит к полетам в составе опытного экипажа.

На тяжелых самолетах в дальней авиации летчик или штурман не летает один: основная боевая единица — это экипаж, где каждый офицер выполняет свои должностные обязанности, а при необходимости контролирует и оказывает помощь другим членам экипажа.

А в среднем года через три-четыре этот молодой летчик может стать уже командиром корабля, и тогда мы ему не только штурвал доверим, но и руководство экипажем.

— Из всех военных летчиков именно пилоты дальней авиации рассматриваются гражданскими авиакомпаниями как наиболее ценные кадры. Их регулярно пытаются сманить «на гражданку» высокими зарплатами и менее напряженным рабочим графиком. Какие меры предпринимает командование дальней авиации, чтобы удержать пилотов?

— Для гражданской авиации наши летчики наверное представляют определенную ценность. У них высокий уровень подготовки и дисциплины, богатый опыт выполнения полетов в разных условиях на больших тяжелых самолетах.

Но подавляющее большинство пилотов, штурманов и наземных специалистов пришли в дальнюю авиацию по призванию. Они любят и гордятся своей работой, дорожат честью офицера.

В военной среде очень много династий, когда несколько поколений семьи посвящают свою жизнь службе Отечеству. Когда я пришел в дальнюю авиацию, то обратил внимание на то, что здесь особое значение имеет верность воинскому коллективу, братство по оружию.

В отличие от авиакомпаний, у нас есть социальные гарантии, жилищное обеспечение, медицинское обслуживание, путевки в санатории. У нас работают программы материального стимулирования, включающие надбавки за определенные достижения.

— Какие новые самолеты поступят в части дальней авиации в следующем году? Когда и в каком объеме полки и дивизии начнут получать модернизированные самолеты Ту-160М и Ту-22М3М?

— Ежегодно проводится плановая работа по модернизации парка дальней авиации. Это работа продолжится и в 2020 году. Что касается упомянутых вами самолетов, то для начала они должны пройти лётные испытания. После их завершения, и отработки необходимой документации самолеты начнут поставляться в соединения и части дальней авиации.

— Когда ваши подчиненные наносили удары по объектам террористов в Сирии, очень хорошо зарекомендовала себя новая ракета Х-101. Планируется ли ее модернизация и в чем она будет заключаться?

— Оружие новое, могу только сказать, что оно действительно применялась в Сирии по объектам террористов очень успешно. Ракета полностью подтвердила свои характеристики, а все задачи были выполнены с максимальной точностью и в полном объеме.

— Как часто истребители зарубежных государств вступают в визуальный контакт с российской авиацией, выполняющей полеты в нейтральных водах? Готовы ли наши пилоты к ситуациям, когда иностранные истребители идут на сближение или пытаются перехватить самолет?

— Это происходит постоянно. Сопровождение самолетов иностранных государств на определенном участке маршрута — нормальная общемировая практика. Слово «перехват» в данном случае не совсем уместно. Перехват — это пресечение полета самолета в охраняемом воздушном пространстве. Иностранные летчики подходят к нашим самолетам, опознают государственную принадлежность, тип, сопровождают на безопасном расстоянии и потом отходят, убедившись в том, что мы выполняем полет строго в соответствии с международными правилами над нейтральными водами.

— Порой полеты российских самолетов над нейтральными водами сопровождаются скандалами и обвинениями пилотов в нарушении чужого воздушного пространства. Насколько состоятельны такие обвинения?

— Наши экипажи всегда выполняют полеты над нейтральными водами только по запланированным и согласованным маршрутам. На самолетах дальней авиации установлено современное навигационное оборудование и средства объективного контроля. Они позволяют определять любые отклонения в режиме полета. При возникновении спорных вопросов у нас всегда имеются данные средств объективного контроля.

Возможны случаи отклонения от заданного маршрута (обход опасных явлений погоды, закрытых для полетов районов и так далее), но в этом случае все изменения маршрута экипажами запрашиваются у наземных диспетчеров и выполняются только с их разрешения. Такие факты не являются нарушениями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfhiR
Рекомендуем: https://youdo.com/coach/sport/fitnes/tag/nachinayushchie/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer