Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"


22 декабря 2019 года Олег Божов, Московский Комсомолец


23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Ровно 105 лет назад императорским указом Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Это решение стало отправной точкой в истории создания тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. Накануне профессионального праздника «дальников» на вопросы «МК» ответил командующий дальней авиацией, Герой России, заслуженный военный летчик генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

За 105 лет дальняя авиация России прошла большой путь от первой эскадры четырехмоторных бипланов «Илья Муромец» до современных реактивных и турбовинтовых самолетов. Сегодня на вооружении — модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М, четырехмоторные турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-95МСМ, а также самолеты-заправщики Ил-78.

— Сергей Иванович, без тяжелых бомбардировщиков-ракетоносцев не обходился практически ни один крупный военный конфликт в мире. Наша дальняя авиация участвовала в боевых действиях в Афганистане, в операции по принуждению Грузии к миру. А не так давно ее возможности были продемонстрированы при нанесении ударов по террористам в Сирии…

— Да, в ноябре 2015 года наши дальние и стратегические бомбардировщики, взлетевшие с аэродромов на территории России, нанесли массированные удары новыми крылатыми ракетами авиационного базирования X-101 и авиационными бомбами по объектам боевиков террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии.

Хочу подчеркнуть, что эта операция стала первым боевым применением российских «стратегов» — Ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015–2017 годах самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно привлекались к нанесению авиационных ударов по позициям и объектам террористов на территории Сирии.

— Говорят, модернизированные Ту-160М помимо новых крылатых ракет Х-101 и Х-102 получат еще и гиперзвуковые «Кинжалы». А за счет специальной вычислительной системы, установленной на их борту, даже неуправляемые бомбы будут применяться как высокоточное оружие?

— Наши самолеты и их вооружение постоянно совершенствуются. Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется не только за счет модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока их службы, но также и за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации — стратегического бомбардировщика пятого поколения. Новый самолет будет дозвуковым. Он сможет решать все задачи дальней авиации. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным.

— За каждым полетом «дальников» над нейтральными водами пристально наблюдают наши оппоненты. Их пытаются сопровождать иностранные истребители. Много шуму в СМИ наделала недавняя история погони новейших американских истребителей F-35, которые над Японским морем пытались взять на сопровождение наш Ту-160 — самый быстрый в мире тяжелый бомбардировщик. Экипаж Ту-160 тогда просто включил форсаж и легко оторвался от преследователей, посрамив американцев. Такие дальние полеты продолжатся?

— Сейчас такие полеты уже перестали быть событием. Они становятся нормальной учебной практикой для большинства экипажей стратегической авиации. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

В 2018 году мы слетали в Венесуэлу в составе полноценной авиационной группы — пары стратегических ракетоносцев Ту-160 и обеспечивающих воздушных судов. Уже в Венесуэле, после соответствующей подготовки, наши экипажи выполнили специальный полет над акваторией Карибского моря с взлетом и посадкой на аэродроме Майкетия. Экипажи получили ценный опыт полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях южных широт.

В октябре 2019 года два Ту-160 выполнили беспосадочный перелет с авиабазы Энгельс, что в Саратовской области, на аэродром Ватерклоф в Южно-Африканской Республике. Полет проходил в рамках соглашения о военном сотрудничестве России и ЮАР. Это была хорошая возможность обмена опытом между летным составом двух стран.

Маршрут пролегал в воздушном пространстве над акваториями Каспийского и Аравийского морей, а также над Индийским океаном. Самолеты летели более 13 часов, преодолели свыше 11 тысяч километров с дозаправкой топливом в воздухе.

Один из ракетоносцев, выполнивших этот межконтинентальный полет, носит имя Василия Решетникова — нашего легендарного командующего дальней авиацией. Василию Васильевичу 23 декабря, прямо в день рождения дальней авиации, исполняется 100 лет! И это символично, что один из самых мощных в мире стратегических ракетоносцев накануне его юбилея пронес на своих крыльях имя этого выдающегося гражданина и патриота.

Все наши дальние полеты проходят в соответствии с общепринятыми правилами и нормами международного права, не нарушая ничьих воздушных границ. Мы летали, летаем и будем летать. А если это кому-то в мире не нравится — что ж… Могу лишь посоветовать: привыкайте!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbfwF
Тут https://youdo.com/promo/weddings/decoration/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer