Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"


22 декабря 2019 года Олег Божов, Московский Комсомолец


23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Ровно 105 лет назад императорским указом Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Это решение стало отправной точкой в истории создания тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. Накануне профессионального праздника «дальников» на вопросы «МК» ответил командующий дальней авиацией, Герой России, заслуженный военный летчик генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

За 105 лет дальняя авиация России прошла большой путь от первой эскадры четырехмоторных бипланов «Илья Муромец» до современных реактивных и турбовинтовых самолетов. Сегодня на вооружении — модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М, четырехмоторные турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-95МСМ, а также самолеты-заправщики Ил-78.

— Сергей Иванович, без тяжелых бомбардировщиков-ракетоносцев не обходился практически ни один крупный военный конфликт в мире. Наша дальняя авиация участвовала в боевых действиях в Афганистане, в операции по принуждению Грузии к миру. А не так давно ее возможности были продемонстрированы при нанесении ударов по террористам в Сирии…

— Да, в ноябре 2015 года наши дальние и стратегические бомбардировщики, взлетевшие с аэродромов на территории России, нанесли массированные удары новыми крылатыми ракетами авиационного базирования X-101 и авиационными бомбами по объектам боевиков террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии.

Хочу подчеркнуть, что эта операция стала первым боевым применением российских «стратегов» — Ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015–2017 годах самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно привлекались к нанесению авиационных ударов по позициям и объектам террористов на территории Сирии.

— Говорят, модернизированные Ту-160М помимо новых крылатых ракет Х-101 и Х-102 получат еще и гиперзвуковые «Кинжалы». А за счет специальной вычислительной системы, установленной на их борту, даже неуправляемые бомбы будут применяться как высокоточное оружие?

— Наши самолеты и их вооружение постоянно совершенствуются. Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется не только за счет модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока их службы, но также и за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации — стратегического бомбардировщика пятого поколения. Новый самолет будет дозвуковым. Он сможет решать все задачи дальней авиации. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным.

— За каждым полетом «дальников» над нейтральными водами пристально наблюдают наши оппоненты. Их пытаются сопровождать иностранные истребители. Много шуму в СМИ наделала недавняя история погони новейших американских истребителей F-35, которые над Японским морем пытались взять на сопровождение наш Ту-160 — самый быстрый в мире тяжелый бомбардировщик. Экипаж Ту-160 тогда просто включил форсаж и легко оторвался от преследователей, посрамив американцев. Такие дальние полеты продолжатся?

— Сейчас такие полеты уже перестали быть событием. Они становятся нормальной учебной практикой для большинства экипажей стратегической авиации. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

В 2018 году мы слетали в Венесуэлу в составе полноценной авиационной группы — пары стратегических ракетоносцев Ту-160 и обеспечивающих воздушных судов. Уже в Венесуэле, после соответствующей подготовки, наши экипажи выполнили специальный полет над акваторией Карибского моря с взлетом и посадкой на аэродроме Майкетия. Экипажи получили ценный опыт полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях южных широт.

В октябре 2019 года два Ту-160 выполнили беспосадочный перелет с авиабазы Энгельс, что в Саратовской области, на аэродром Ватерклоф в Южно-Африканской Республике. Полет проходил в рамках соглашения о военном сотрудничестве России и ЮАР. Это была хорошая возможность обмена опытом между летным составом двух стран.

Маршрут пролегал в воздушном пространстве над акваториями Каспийского и Аравийского морей, а также над Индийским океаном. Самолеты летели более 13 часов, преодолели свыше 11 тысяч километров с дозаправкой топливом в воздухе.

Один из ракетоносцев, выполнивших этот межконтинентальный полет, носит имя Василия Решетникова — нашего легендарного командующего дальней авиацией. Василию Васильевичу 23 декабря, прямо в день рождения дальней авиации, исполняется 100 лет! И это символично, что один из самых мощных в мире стратегических ракетоносцев накануне его юбилея пронес на своих крыльях имя этого выдающегося гражданина и патриота.

Все наши дальние полеты проходят в соответствии с общепринятыми правилами и нормами международного права, не нарушая ничьих воздушных границ. Мы летали, летаем и будем летать. А если это кому-то в мире не нравится — что ж… Могу лишь посоветовать: привыкайте!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbfwF
Тут https://youdo.com/promo/weddings/decoration/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer