Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Никита Полонский:
На волне перемен


23 ноября 2019 года Елена Герцен, Сахалин P.S.


Сахалинская область занимает в дальневосточном регионе особое место. Она единственная в Российской Федерации расположена целиком на островах, и нормальная хозяйственная и культурная жизнь здесь немыслима без авиасообщения. Международный аэропорт «Южно-Сахалинск» весь год был в центре внимания СМИ — жители островов ждут окончания строительства нового аэровокзального комплекса. Подводя итоги и пытаясь спрогнозировать будущее, «Сахалин P.S.» задал свои главные вопросы генеральному директору АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никите Полонскому.

— Никита Сергеевич, во-первых, спасибо за вашу открытость прессе. Вопрос, интересующий каждого пассажира — что происходит на стройплощадке? Что уже сделано?

— Начну с того, что основные, фундаментальные работы на объекте выполнены на сто процентов. Говоря об остальных работах, запланированных согласно контракту, на сегодняшний день они выполнены на 50 процентов.

Параллельно строительству шло перепроектирование и изменение некоторых как технологических, так и физических внутренних объемов. Такая необходимость возникла в связи с меняющимися условиями и общероссийской практикой — изменением антитеррористического законодательства, а также в связи с прогрессивными требованиями авиакомпаний (в частности, авиакомпании «Аэрофлот» и компаний группы «Аэрофлот») по обслуживанию пассажиров и багажа.

Мы провели дополнительные исследования с применением BIM-технологий моделирования объекта и пассажирских потоков, — ситуаций, которые могут возникнуть как при обычном режиме работы аэропорта, так и в критических ситуациях при максимальной и даже запредельной нагрузке. Такая нагрузка может возникать в периоды отмен рейсов из-за непогоды и при возобновлении полетов.

По итогам исследования предпринят был ряд мероприятий по более рациональному использованию внутреннего пространства. Изменили конфигурацию и перенесли основные разделительные стены, увеличили зону обслуживания пассажиров в стерильной зоне внутренних линий. С помощью изменения планировок увеличили стерильную зону для пассажиров международных воздушных линий. Все это повлекло необходимость изменения проекта, сейчас он повторно внесен в Главгосэкспертизу, в ближайшее время ожидаем ее решения. После выхода в свет этого документа будем более решительно двигаться дальше.

— А пока этого документа нет, на что брошены силы подрядчика?

— Сейчас силы брошены на то, чтобы закончить работы по гидроизоляции кровли и закрытию теплового контура здания. Внутри здания проложены воздуховоды, которые будут вентилировать помещение аэровокзала, полы уложены уже на 70 процентов, выполнены трубопроводные коммуникации и системы пожаротушения, водоснабжение и канализация. Впереди — остекление фасада. Некоторые стеклопакеты, которые прибыли издалека, пришли в негодность, и возникла необходимость их дозаказывать. Ждем поставку, и в ближайшее время должны закрыть весь тепловой контур, чтобы в зиму иметь возможность отапливать здание и проводить отделочные работы.

— Как будет происходить отладка систем? Это очень большая работа. Еще не забыт печальный опыт сдачи в эксплуатацию перинатального центра с не отлаженной, как потом выяснилось, системой вентиляции.

— Мы учли ошибки и недочеты, зафиксированные при пуске перинатального центра, и постарались их избежать. Пригласили специалистов, которые рассмотрели вероятность такого исхода. Это тоже один из элементов, вошедших в измененный проект, на это будут затрачены существенные средства. Ожидаем, что существенный эффект от новвоведения будет виден сразу после ввода в эксплуатацию.

Мы применили в обновленном проекте систему «Умный дом», где автоматика должна регулировать все воздушные потоки, температуру как теплоносителя, так и температуру в помещениях аэровокзала. Человеку самому за этим уследить сложно, поэтому максимально автоматизировали систему. Это, к слову, было одним из пожеланий Валерия Игоревича Лимаренко — чтобы аэровокзал еще долго-долго эксплуатировали и после нас, и чтобы он был впереди многих в Российской Федерации объектов подобного рода. Думаю, с этим мы успешно справимся.

— Приемка работ состоится после сдачи здания в эксплуатацию?

— Последовательность действий такова. Завершение всех работ запланировано на 1 декабря 2020 года. Но, учитывая, что более благоприятный период для отладки оборудования и перевода людей из одного здания в другое — это теплое время года, мы с подрядчиком отрабатываем новый график, который позволил бы завершить все строительно-монтажные работы в конце августа и выйти на заключение о соответствии строительства требованиям градостроительного законодательства. Это первый этап.

После того, как будет подписано заключение о соответствии, имеем право заходить в здание, проводить приемку, тестирование, отладку, проводить тонкие настройки всех систем, это и специальные системы — багажные — высокой степени автоматизации, и все остальные, включая сложно регулируемое оборудование «Умного дома» и заканчивая оснащением госорганов (госграницы, таможни).

После этого состоится вход в здание и тестирование с помощью групп волонтеров, как это происходило на других подобных объектах в регионах России (Красноярске, Симферополе, Хабаровске).

Примерно три месяца после сдачи здания в эксплуатацию уйдет на эту работу — долгую, непростую и кропотливую. Думаю, к следующему Новому году пассажиры смогут войти в новое здание аэровокзала.

— Продолжается и реконструкция пассажирского перрона, все ли идет по плану?

— В настоящее время идет поиск подрядчика на выполнение оставшейся незаконченной работы по усилению бетоном аэродромных покрытий средней части пассажирского перрона. К концу ноября следующего года мы получим и аэровокзал в готовности к приему пассажиров, и перрон в такой же степени готовности.

На 2021 год перейдут работы обустройства площадок для обработки противообледенительной жидкостью самолетов и работы, связанные с инженерными сетями очистных сооружений.

— На каком этапе находится решение строить новую взлетно-посадочную полосу? Насколько долгим будет процесс?

— Начало эксплуатации существующей взлетно-посадочной полосы было положено в 1963 - 64 годах, и понятно, что условия, на которые была рассчитана первая ее версия, значительно изменились. Самолеты стали тяжелее, нагрузок на ВПП и ее основание стало больше, и эксплуатировать полосу уже лет через 5-7 станет просто невозможно. Поэтому было предложено и согласовано на самом высоком уровне решение о строительстве новой взлетной полосы.

Уже подготовлено технико-экономическое обоснование, ведутся проектные работы. Проектировщиком выбран изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» – головная проектная организация Росавиации. Судя по запросам и согласованиям, которые мы от них получаем, работа идет бойко, окончание процесса проектирования прогнозируется на конец 2020 года, далее будет проведена экспертиза, после чего объявят конкурс. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию новой взлетной полосы ожидается в 2023 – 2024 годах. Заказчиком строительства будет выступать министерство строительства или кто-то из его подведомственных учреждений, считаю это грамотным и правильным решением.

Новая ВПП пройдет параллельно существующей примерно в 300 метрах западнее оси прежней полосы. Ныне действующая – после этого перейдет в разряд рулежных дорожек.

— Как изменится территория вокруг аэропорта? Речь о благоустройстве, дорогах, стоянках.

— Уже сейчас видно, что заканчивается строительство кольцевой развязки на подъезде к аэропорту, которая позволит разгрузить и увести от нового здания аэровокзала весь грузовой транспорт. Поскольку движение будет кольцевое — против часовой стрелки начиная от кольца, то в новый аэровокзал транспорт и пассажиры будут попадать при правом повороте от кольца. Без этой дорожной развязки транспортная схема движения по привокзальной площади вдоль нового здания будет невозможна. Хорошо, что дорожники услышали наши просьбы построить кольцевую развязку уже в этом году.

В измененный проект включили и работы по благоустройству привокзальной территории. Решаем вопрос с местами под размещение рекламы, в планах сделать большой кольцевой экран перед новым аэровокзалом.

Понимаем, что пассажиру сегодня трудно запарковать машину. Если улетаешь надолго, свободные места даже на бесплатной, неохраняемой стоянке заняты с самого утра, в том числе сотрудниками аэропортовых служб. Поэтому принято решение часть территории выделить под максимальное расширение парковки, это даст до 200 дополнительных мест. После окончания строительства мы будем инициировать возведение многоярусной парковки за навесом, который пройдет вдоль аэровокзала и свяжет эту парковку, аэровокзал и здание старого аэровокзала.

Цель — убрать автомашины с красивой, как мы себе представляем, территории аэровокзальной площади и вывести их на задворки. Объем, который мы с проектировщиками рассчитали, это 250 — 300 машиномест, что будет соответствовать той максимальной потребности пассажиропотока нового аэровокзала, которая заложена в проект — 3 миллиона пассажиров в год при нормальной эксплуатации.

— А если пассажиров станет больше, аэропорт сможет их принять? Нам обещают поток туристов.

— Если появится взрывной спрос на авиаперевозки, мы готовы организовать работу аэропорта круглосуточно, тогда сможем принимать до 5 миллионов пассажиров в год. Будем рады, если туристы приедут и воспользуются нашими услугами.

Стратегия и возможности

— Инфраструктура аэропорта скоро полностью будет готова к приему новых лайнеров. Но полетят ли они сюда? Время-то непростое, если брать в глобальном масштабе, на который мы повлиять не сможем. Куда движется экономика предприятия?

— Хорошо то, что происходит ни рано, ни поздно, а происходит вовремя. Три года назад мы начали планомерное движение, определив стратегию развития предприятия. Провели обследование окружающих нас в радиусе пяти тысяч километров аэропортов и линий, которые проходят, в том числе, над нами, выяснили конечные точки маршрутов, подсчитали, какова должна быть стоимость наших услуг, стоимость топлива, чтобы островной аэропорт представлял интерес для посадки здесь больших лайнеров.

Из всех составляющих, которых с десяток, до конца 2024 года у нас будет практически все необходимое, за исключением авиационного топлива по приемлемой цене. Чтобы представлять интерес для пролетающих, пока что мимо нас, грузовых воздушных судов, чтобы они садились здесь на дозаправку, стоимость топлива должна быть сравнима либо меньше, чем в соседних аэропортах Японии, Кореи и на материковой части России — в Хабаровске и Владивостоке.

Если до Владивостока мы готовы дотянуться, то сделать топливо дешевле, чем в Хабаровске (учитывая, что труба с завода там идет прямо в аэропорт, и она не очень длинная) будет непросто. Но и эту проблему власти региона готовы решать, и есть уверенность, что тем или иным способом губернатор ее решит.

— И даже если сравняемся по цене топлива с Хабаровском, какой интерес у крупных перевозчиков заправляться именно здесь?

— Южно-Сахалинск имеет очень удобное расположение на трансконтинентальной трассе. Чтобы сойти с этой трассы и долететь до Хабаровска на дозаправку — полчаса лету. Сесть, заправиться, вернуться на трассу — дополнительные затраты. Летный час очень дорогой, и топливо, которое самолет потратил на перелет до Хабаровска при сходе с трассы — это примерно соотносимо с той разницей по цене топлива, которую мы сейчас имеем с материком.

Более того, строящаяся в Хабаровске новая взлетно-посадочная полоса, которая будет сдана, полагаю, в следующем году, имеет ширину 45 метров. Наша существующая имеет такую же ширину, но для больших воздушных судов типа Боинг 747 и 787 нужна полоса шириной 60 метров, именно такая закладывается в аэропорту Южно-Сахалинск. Думаю, это станет решающим преимуществом нас перед аэропортом Хабаровска.

Для грузоперевозчиков наш аэропорт интересен также своей незагруженностью, речь идет о времени на обслуживание воздушных судов по сравнению с переполненными Сеулом и Саппоро. Кроме того, с Сахалина пролегает удобный и выгодный маршрут до сибирских (Омск, Красноярск, Новосибирск) и китайских центров потребления.

— Есть ли уже намерения компаний сотрудничать, большие проекты?

— Есть намерения одной из ведущих авиакомпаний России «Волга-Днепр» и ее дочерней структуры — грузового перевозчика «Атран». Ее представитель еще весной сообщил, что компания хочет организовать на базе нашего аэропорта пункт технической посадки и базирования для осуществления отсюда разлетов по странам АТР в сторону Северной Америки и для дальнейшей переброски грузов в российские регионы.

Эти грузовые авиакомпании-партнеры владеют мощным парком воздушных судов Boeing 747-8F, Boeing 747-400, Boeing 737, Ил-76 и Ан-124. В настоящее время, в соответствии с поступившим обращением авиакомпании «Атран» ведется работа по включению в свидетельство о госрегистрации аэродрома «Южно-Сахалинск» модели Boeing 777-Freighter.

Кроме этого, ведется планомерная работа по реализации проекта «Открытое небо», который позволит оперативно принимать и выпускать самолеты любых авиакомпаний по упрощенной процедуре. Совместно с правительством Сахалинской области мы рассматриваем возможность создания в аэропорту базы для их среднемагистральных самолетов. Если проект будет успешным, то придет время говорить и о строительстве более серьезного грузового терминала.

Кроме того, аэропорт стал частью стратегического проекта «Азиатско-Тихоокеанский перекресток». Речь идет о глобальном развитии транспортной инфраструктуры: строительстве моста на материк, морских портов, островного нефтеперерабатывающего завода.

Консолидация аэропортов

— В 2016 году под ваше крыло перешли аэропорты севера, им отводится особая роль в стратегии развития. Все ли внутренние проблемы удалось решить, и что такое оперативное управление?

— Вопрос нервный и тяжелый. Такая необходимость была продиктована временем, чтобы прекратить умирание малых аэропортов, предоставленных ранее самим себе. После объединения к нам приросли аэропорты Охи, Ноглик, Шахтерска и Зонального.

Первым делом и шагом в повышении управляемости стало наше требование ежедневных докладов и отчетов по полетам (по времени, по состоянию аэродромов и так далее). Теперь ежедневно до 8 часов утра в наш координационно-диспетчерский центр северные аэропорты докладывают о состоянии погоды, состоянии полос и готовности к приему воздушных судов. Сейчас ведем работу, чтобы табло (оперативные данные по взлетам и посадкам) отображалось на сайте www.airportus.ru.

Таким образом, мы вдохнули жизнь в управленческие решения, а это большая и хлопотная штука. За этим стоит работа всего управленческого состава, а также ключевых специалистов — аэродромщиков, электриков, связистов, специалистов по безопасности, бухгалтеров и кадровиков.

Наладили работу по приведению в единообразный и корректный вид финансовой дисциплины, потому что раньше дисциплиной это было назвать сложно. В итоге 2017-18 годы потратили на то, чтобы стандартизировать и систематизировать абсолютно все производственные процессы . Если вы сейчас приедете в Оху, то увидите, что созданы такие же условия, как для персонала, так и для авиакомпаний, служб безопасности полетов и системы менеджмента качества, как и в Южно-Сахалинске. Стремимся, чтобы и пассажиру везде было комфортно (речь идет о сервисе).

— И спецтехникой помогаете?

— В первую же зиму мы перегнали около 4 единиц тяжелой аэродромной техники в Оху, что позволило поддерживать летное поле в пригодном для полетов состоянии. Авиакомпания «Аврора» на своих самолетах уже не могла с той же регулярностью выполнять рейсы на плохо подготовленные покрытия.

В результате совместных усилий мы дотянули качество подготовки взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Оха» до требований авиакомпании. То же самое происходило и с аэропортом «Ноглики», хотя там условия были получше. С помощью наших аэродромщиков серьезно подтянули уровень регулярности и безопасности полетов. Регулярность и безопасность мы рассматриваем как основные составляющие оперативного управления.

С гордостью скажу, что работники малых аэропортов подтянулись под наш коллективный договор, который давно продуман и сбалансирован с точки зрения финансовых возможностей предприятия и открыт с точки зрения заботы о коллективе. Это было непросто. Денег на все не хватает, но уровень заботы о своих работниках мы старались повысить как в базовом аэропорту, так и в обособленных подразделениях.

— Значит, что бы ни произошло на севере, головой за все отвечаете вы?

— Разумеется, в первую очередь за все отвечает генеральный директор. За текущие вопросы несет ответственность директор филиала, который имеет от меня так называемый мандат доверия и его оправдывает. Люди там работают грамотные, работящие, и, несмотря на сложные ситуации, которые периодически возникают, с честью и достоинством с ними справляются.

— Сколько сотрудников теперь задействовано в вашем большом производстве?

— Очень удачная в итоге получилась цифра — тысяча человек. Из них 700 человек работают в аэропорту «Южно-Сахалинск» и 300 в Шахтерске, Охе и Ногликах.

Мы централизовали бухгалтерию, юридические и кадровые службы, которые раньше в этих аэропортах были у каждого свои. Естественно, сокращение численности всегда болезненно. Однако за счет сокращения административного аппарата нам удалось подтянуть аварийно-спасательную службу в Ногликах, добавив профильных специалистов, в Шахтерске увеличить штат службы авиационной и транспортной безопасности, увеличить производственную службу в аэропорту Охи. В итоге удалось повысить производительность труда, сократив штат административного управления. Причем, не увеличив ни на одного человека штат бухгалтерии и юристов в аэропорту «Южно-Сахалинск», но внедряя методы автоматизации и электронного документооборота. Считаю, что мы достаточно успешно в течение трех лет отладили систему оперативного взаимодействия и управления с северными аэропортами.

—В общую структуру не вошли аэропорты на Курилах. Удается ли с ними работать в режиме «всегда на связи»?

— Невозможно охватить оперативным управлением всю Сахалинскую область без аэропортов на Курилах, поэтому в 2016 году мы включили в оперативную сферу информирования острова Итуруп (аэропорт Ясный) и Кунашир (аэропорт Менделеево). Это ежеутренний доклад и взаимодействие (с управляющей организацией Казенное предприятие «Аэропорты Курильских островов» — прим. ред.), которое касается специальных полетов, задержек рейсов, необходимости оперативного продления регламента работы аэропортов, поиска приемлемых решений, взаимодействия с госорганами, метеослужбой и авиакомпанией «Аврора», которая выступает основным исполнителем в этой работе.

— На Курилы по-прежнему в связи с частыми туманами улететь проблема, на северные и вовсе дороги нет. Вопрос: так будет всегда?

— Программа, которая реализуется на Курилах по двум аэропортам, была хорошо продумана в самом начале и успешно реализуется. В новом аэропорту «Ясном» на Итурупе с обоих курсов посадки стоит курсоглиссадная система инструментального захода на посадку — практически такая же, как у нас, что соответствует первой категории по нормам ИКАО. После устранения недоработок в течение следующего года остров Итуруп сможет принимать больше воздушных судов, увеличится регулярность рейсов, что очень важно для курильчан. Идет движение вперед и в аэропорту «Менделеево».

По малым Курильским островам. В 2020 году на Парамушире наконец начнут строить взлетно-посадочную полосу для самолетов. По указанию министерства транспорта Сахалинской области мы стали заказчиком проектирования и выполнили эту задачу; в ближайшее время объявим конкурс на строительство объекта. Сейчас идет экспертиза и отладка деталей. В итоге совместной работы на Парамушире в 2021 году должна появиться грунтовая посадочная площадка длиной, достаточной для посадки самолетов типа DHC-6 Twin Otter 400. Очень надеюсь, что к тому времени авиакомпания «Аврора», как центральный перевозчик, уже будет иметь такие воздушные суда, жители самого северного курильского острова смогут перемещаться не вертолетом, а самолетом (с Камчатки).

Аналогичная задача сейчас поставлена по Шикотану. Прорабатывается также вопрос задействования посадочной площадки в Зональном, если будет спрос на этом направлении.

С вводом в действие посадочной площадки на Парамушире, в Сахалинской области будет 7 посадочных площадок и аэропортов, которые предназначены для коммерческих перевозок пассажиров. Именно коммерческих, потому что есть еще пять аэродромов и посадочных площадок, которые не входят в этот перечень.

— Вопрос текущего момента: впереди зима, и жди неожиданностей. Ждем снега. Хватит ли ресурсов, чтобы справляться со всеми проблемами?

— Подготовка к зиме, как и к лету — традиционная ежегодная процедура, которая закончилась 1 октября по всем 4 аэропортам, входящим в состав нашего акционерного общества. К зиме готовы как люди, так и техника. Материальными запасами мы тоже обеспечены. Как правило, к каждому новому году уже в течение трех лет подходим с более серьезными возможностями, приобретается техника, отлаживаются условия зимнего содержания взлетно-посадочной полосы, с позапрошлого года мы начали активно применять метод химической борьбы с гололедом и продолжаем оттачивать этот опыт.

Тысяча сотрудников

— Всегда интересна жизнь большого коллектива. Как вы держите работников в тонусе?

— В коллективе у нас действительно царит годами сложившийся хороший климат. На самом деле, это большая повседневная работа, где руководство выстраивает отношения с профсоюзной организаций по урегулированию материальных вопросов на основе коллективного договора. В этой системе каждый член команды, каждый руководитель находится на своем месте, четко понимает задачи и имеет ресурсы, чтобы их выполнять.

Я очень люблю и уважаю людей, которые работают во всех подразделениях предприятия, потому что сам вырос с самого низа, в их среде. Понимаю, что если нет контроля и нет контакта между конечным исполнителем и тем, кто нажимает кнопку в кабинете, работа наверняка будет сорвана либо пойдет не так. Поэтому сверху донизу, и наоборот, все у нас пронизано единой системой, — системой управления. Сейчас к ней добавилась система менеджмента качества, которая работает не только в отношении услуг и сервиса, но и во внутреннюю сторону.

Охрана труда у нас на очень высоком уровне, там есть молодые, задорные, зубастые специалисты, которые хотят сделать больше полезного для предприятия.

В итоге все это складывается в такой набор средств, которым я безусловно пользуюсь, чтобы поддерживать взаимосвязь между управленцами и работниками, которые — с лопатой, на рычагах, за рулем, на стойках регистрации, на посту в непогоду, в поле занимаются выполнением сложных производственных задач.

— Поделитесь своим секретом руководителя?

— Когда на корабле поднят флаг, все знают, что на борту присутствует командующий. Системы видеонаблюдения, которые мы используем, охватывают каждый квадрат территории. И те специалисты, что сидят за пультами управления, могут видеть, что ежедневно, начиная с 8.30, на аэродроме передвигается машина генерального директора. Это уже традиция — проезжая по всем точкам и оценивая, что проделано вчера и ночью, удается увидеть все недочеты в работе. Если необходимо, будет контакт с исполнителями в гараже, у строителей и в остальных службах. Когда люди видят, что внимание руководства к ним постоянно, это дисциплинирует и дает обратный импульс — подходят и рассказывают о проблемах. Доклад на бумаге и живой разговор — вот такой секрет. Дисциплина — это главное.

— Высокая корпоративная культура в России перестает быть чем-то необычным, но это тоже процесс не стихийный, а работа. Какие идеи и проекты вас объединяют?

— Создание команды — это всегда работа двух сторон. Сверху команда определена штатным расписанием, а снизу — энтузиазмом самих работников. К счастью, в коллектив приходят молодые специалисты, которым скучно дряхлеть на диване в выходные дни, и они организовывают вылазки на природу, интересные экскурсии в труднодосягаемые уголки Сахалина. Зачастую самостоятельно, а иногда это массовые выезды с участием и при поддержке пресс-центра предприятия.

Недавно мы встретились на футболе, устроили спортивные состязания не только в рамках областных или городских соревнований, но и между авиационными структурами — «Авророй» (кстати, коллектив у них больше, чем у нас), с центром ОВД, «Авиашельфом» — с теми, кто также идет в ногу со временем.

В числе добрых спецпроектов, придуманных сотрудниками — создание кедрового питомника, который вполне возможно станет основой будущего парка в зоне аэропорта. По крайней мере, мы планируем высадить кедровую аллею памяти ветеранов авиации. То, что выращивается сейчас на территории аэропорта, может стать частью большой акции во славу областной столицы.

Есть еще один очень важный, объединяющий нас всех проект-мечта — открыть в новом здании аэропорта островной музей авиации, который станет его душой. Мы по крупице собираем и храним истории людей, особенно наших ветеранов, они у нас любимые и особо почитаемые люди, предметы или снимки из семейных альбомов, связанных с небом. Это будет музей прежде всего о людях, которые участвовали в авиационной жизни, а теперь живут в нашей памяти, перекликаясь и переплетаясь с настоящей жизнью авиации Сахалина и Курил.

Юбилейный год

— История создания аэропорта невероятно интересна. Какие этапы его становления вы считаете самыми важными?

— В нашем архиве имеется очень интересный документ — акт о выборе земельного участка с изображением аэропорта Хомутово, фолиант с гербом СССР, выписанный тушью. Большого размера, на гербовой бумаге. Именно этот акт положил начало развитию отечественного авиасообщения на юге острова.

А вообще, отечественная авиация на Сахалине началась не с юга, а с севера. Первым на север острова прилетел легендарный летчик Михаил Васильевич Водопьянов (9 января 1930 года на самолете «СССР-127» он проложил воздушный маршрут протяженностью 1130 км Хабаровск — Оха — Александровск, названный «Трассой героев»), с этого момента и отсчитывается советская авиация на Сахалине. Потом эта линия продлилась до Александровска-Сахалинского, затем авиационным центром Сахалина стало Зональное.

Вторая серьезная веха начинается с 1945 года, когда на военном японском аэродроме приземлились летчики, открывшие трассу Хабаровск — Южно-Сахалинск. Раньше она проходила через Оху, через пролив Невельского, самолеты были мало приспособлены для комфортных перелетов.

Следующей вехой для нас стал 1964 год, это был серьезный прорыв для аэродрома и создания аэропортового хозяйства. Важным этапом развития стала передача всех аэропортов Сахалинской области из федерального подчинения в областное, а в последующем и в областную собственность. Я назвал самые важные даты именно для развития аэродромной инфраструктуры. Поверьте, если вы спросите об этом пилотов, они, вполне возможно, назовут другие цифры за исключением первой.

— Вам предстоит открыть еще одну веху — сдать новое здание аэровокзала.

— Пока миссия руководства заключается в том, чтобы грамотно управлять строительством, не мешать процессу полетов и обслуживания воздушных судов, а это очень непростая задача. С которой наш коллектив успешно справляется с 2016 года. В активной фазе реконструкции мы находимся 4-й год. Надеюсь, что справимся и с остальными поставленными задачами.

— О чем вы мечтаете как руководитель? А как сахалинец и патриот своей земли?

— Мечтаю достроить то, что начато. Это трудная задача, чтобы построенная и настроенная на достижение видимых результатов система — работала. Весь наш общий труд должен принести реальные положительные плоды аэропорту «Южно-Сахалинск» и всем пассажирам, которые прилетают и улетают из этой воздушной гавани. Мечтаю отдать должное и северянам – охинцам, обеспечив в Охе устойчивое авиасообщение с материком и югом Сахалина.

Я искренне хочу, чтобы на предприятии сохранились лучшие традиции, которые формировались на протяжении десятков лет. Чтобы аэропорт оставался местом притяжения хороших людей и их идей.

Мечтаю, чтобы на Сахалине появился свой нефтеперерабатывающий завод, который выпускал бы недорогое топливо для самолетов.

— Какими будут ваши пожелания коллективу и всем жителям островов?

— Моим землякам я желаю мира, добра и согласия в семьях! Заглядывая в юбилейный для нас 2020 год, всем сотрудникам аэропорта, авиакомпаний и сервисных служб, которые здесь трудятся, — доброго здоровья на пути к новым свершениям. Вместе мы сможем добиться новых высот и новых горизонтов, которые простираются перед нами. А еще — немного удачи, чтобы наступившая зима оказалась помягче.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4C9F
Смотрите тут - https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/birthdays/tag/detskie/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer