Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
Россия в мировом авиационном сообществе


14.11.19 16:10 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


7 декабря 2019 г. исполняется 75 лет со дня принятия Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской Конвенции), которая заложила основу для создания Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Об участии России и ее инициативах в деятельности ИКАО, выполнении рекомендаций по итогам проверок ИКАО и других аспектах международной деятельности нашей страны в области гражданской авиации в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал руководитель Федерального агентства гражданской авиации Александр Нерадько.

«АС»: Александр Васильевич, за многолетний период членства России в ИКАО принято большое число важнейших документов в различных сферах мировой гражданской авиации. Какие предложения были инициированы Российской Федерацией при разработке Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО?
А.Н.: Хотел бы напомнить, что СССР присоединился к Чикагской Конвенции в ноябре 1970 г. при активном участии министра гражданской авиации ССР Бориса Павловича Бугаева. Спустя еще 21 год Российская Федерация была признана правопреемником СССР в ИКАО со времени присоединения СССР к Чикагской Конвенции. Таким образом, история членства Российской Федерации в ИКАО ведется, начиная с вступления Советского Союза в ИКАО в 1970 г.

Россия в качестве полноправного члена оказывала и продолжает оказывать влияние на формирование политики этой авторитетной международной организации во всех сферах ее деятельности. С учетом национальных интересов наша деятельность направлена на защиту и поддержку решений, при которых отечественная гражданская авиация сохраняет возможность беспрепятственно осуществлять полеты на международных воздушных трассах, в т. ч. с использованием воздушных судов отечественного производства, получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику.

Для продвижения российских инициатив широко используются открытые трибуны ИКАО: различные конференции, специализированные совещания, симпозиумы, семинары, заседания комитетов, комиссий, групп экспертов. Это оказывает существенное влияние на разработку Стандартов ИКАО, содержащихся в Приложениях к Чикагской Конвенции, и формирование политики Организации во всех направлениях ее работы.

Наша страна стала вторым государством в мире, предоставившим в 1996 г. мировому авиационному сообществу возможность использования на безвозмездной основе навигационного сигнала национальной спутниковой группировки ГЛОНАСС, внедрение которой в корне изменило существовавшую концепцию глобальной аэронавигации, равно, как и содержание соответствующих нормативов.

Российская Федерация, как государство-член ИКАО, впервые публично заявила о главенствующей роли человеческого фактора в авиационных происшествиях и доказала необходимость принятия неотложных мер и действий в целях достижения существенного ограничения влияния этого фактора на безопасность полетов, а также инициировала и активно поддержала разработку ИКАО требуемых стандартов и инструктивного материала.

Признавая безальтернативность процесса либерализации на авиатранспорте в целом, Россия последовательно выступает за право государства устанавливать такие нормативы регулирования своего воздушного транспорта, которые соответствует конкретным экономическим условиям его развития.

«АС»: Безопасность полетов – основа деятельности гражданской авиации. Как вы оцениваете выполнение Российской Федерацией рекомендаций по итогам проводимых ИКАО аудиторских проверок в сферах безопасности полетов и авиационной безопасности?
А.Н.: Обеспечение безопасности полетов всегда было и остается приоритетом в гражданской авиации нашей страны. Основной авиационный документ России – Воздушный кодекс – устанавливает, что реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами ИКАО. Это стимулирует совершенствование нашего воздушного законодательства на основе положений Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» к Конвенции о международной гражданской авиации.

Росавиацией ведется системная работа по повышению уровня безопасности полетов. С целью предотвращения авиационных происшествий нами разрабатываются рекомендации по безопасности полетов, в том числе по результатам расследований авиационных происшествий.

Например, в 2019 г. предприятиям и организациям гражданской авиации России направлены 11 Информаций по безопасности полетов с учетом оперативной информации о факторах опасности при эксплуатации и обеспечении полетов воздушных судов, произошедших в текущем году.

С 2014 г. в Росавиации создан и постоянно обновляется «Архив материалов расследований инцидентов и производственных происшествий». Он позволил сформировать сеть коллективного использования информации о безопасности полетов среди всех пользователей авиационных систем и содействия свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечения безопасности полетов, как это предусмотрено рекомендациями Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» к Конвенции о международной гражданской авиации.

Основная цель формирования такого архива – обеспечение доступа заинтересованных ведомств и организаций к результатам расследований в целях разработки и реализации профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий в последующем.

О проверках ИКАО. В июне 2019 г. в Российской Федерации проведена плановая проверка в рамках механизма непрерывного мониторинга Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности. Это был уже третий цикл проверок, два предыдущих мы прошли успешно, включая второй, когда Россию проверял Контртеррористический комитет ООН, который выдал заключение о том, что органы государственной власти принимают все возможные меры для обеспечения безопасности.

В ходе июньской проверки 2019 г. аудиторы ИКАО осуществили комплексный аудит системы обеспечения авиационной безопасности в РФ, в том числе, практической реализации государственных требований в данной сфере в аэропортах Шереметьево и Пулково. По результатам проверки отмечено практически полное соблюдение Россией Стандартов ИКАО в области авиационной безопасности (95%), что соответствует лучшим международным практикам.

Экспертами-аудиторами ИКАО также даны рекомендации, которые будут учтены и, я уверен, окажут положительное влияние на государственную политику в сфере обеспечения авиационной безопасности.

Необходимо впредь, опираясь на большой опыт экспертов ИКАО, проводить работу по повышению эффективности государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, всестороннего повышения культуры безопасности, как среди персонала, так и пассажиров в тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, эксплуатантов, бизнес-сообщества и потребителей.

«АС»: Александр Васильевич, каковы Ваши впечатления о 40-й юбилейной сессии Ассамблеи ИКАО, прошедшей недавно в Монреале.
А.Н.: Говоря о 40-й юбилейной сессии Ассамблеи ИКАО, важно начать с того, что в Совет ИКАО на очередной трехлетний период традиционно избрана Российская Федерация. Наша страна номинирована по I группе состава Совета ИКАО – государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте. Считаю это показательным итогом продолжающейся эффективной деятельности России в мировом авиационном сообществе.

Генеральный секретарь ИКАО д-р Фан Лю, открывая Ассамблею, отметила, что «в этом году на сессии Ассамблеи присутствует рекордное число зарегистрированных участников, а также, что в ходе подготовки к этому мероприятию было обработано рекордное число рабочих и информационных документов». Это – предложения в развитии политики ИКАО в сферах аэронавигации, авиационной безопасности, упрощения формальностей. К числу приоритетных задач 40-й сессии Ассамблеи ИКАО, наряду с решением вопросов в сфере безопасности осуществления воздушных сообщений, отнесены вопросы внедрения инноваций и наращивания потенциала, регулирования рыночными мерами авиационной эмиссии углерода, существенного повышения ИКАО качества лингвистического обслуживания, что в ходе прошедшей Ассам-блеи получило широкую поддержку со стороны государств-членов ИКАО.

В настоящее время Чикагская Конвенция продолжает быть активно функционирующим действенным основополагающим документом международного воздушного права.

Ее значимость и совершенство подтверждается 75-ю годами существования, за которые текст Конвенции не претерпел значительных изменений. Внесены только две дополнительные статьи (3 бис и 83 бис) по проблемам, появление которых невозможно было предвидеть на время подписания, а также поправки, связанные с увеличением членского состава ИКАО. Каждое из указанных изменений носит разъяснительный или информативный характер, не меняя духа и направленности Конвенции.

Вместе с тем, при удвоении мировых авиаперевозок каждые 10-15 лет, последовательно развиваются и совершенствуются 19 Приложений к Конвенции, которые к настоящему времени содержат уже более 12 тыс. международных Стандартов и положений Рекомендуемой практики.

Очень важно, чтобы Международная организация гражданской авиации продолжала служить глобальной площадкой для плодотворного многостороннего сотрудничества в области международной гражданской авиации, а ее основополагающий документ – Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. – оставался надежной фундаментальной основой в решении сложных проблем и ответов на масштабные вызовы, возникающие в поступательном развитии мировой гражданской авиации.

«АС»: Александр Васильевич, благодарю Вас за информативное интервью для журнала «АвиаСоюз».

А.Н.: Пользуюсь возможностью поздравить Вас и Ваших коллег с 15-летием авторитетного авиационного журнала «АвиаСоюз»! Творческих успехов, разнообразия тематики, расширения читательской аудитории!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5CHP
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/repair/, в Москве.
Мужская чистка лица - https://youdo.com/beauty/cosmetology/cleansing/tag/men/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer