Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Ельчанинов:
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"


16.10.19 14:50 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


О работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ) в сфере авиации в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член коллегии, председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов. Выпускник Харьковского высшего военного авиационного училища радиоэлектроники. Проходил военную службу в научно-исследовательском институте Министерства обороны РФ и организациях ВВС, в центральном аппарате Министерства обороны РФ. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.  

«АС»: Андрей Федорович, каковы приоритеты в Вашей деятельности как члена коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации?
А.Е.: Если сформулировать кратко, то это – решение комплекса задач по обеспечению устойчивой работы предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в сфере авиации в интересах Министерства обороны РФ и других силовых ведомств.
При решении этих задач важное место занимают вопросы координации работ и взаимодействия предприятий и организаций Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и Министерства обороны (Минобороны) РФ по вопросам формирования и выполнения Государственной программы вооружения (ГПВ), Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в сфере авиации, повышения эффективности и качества разработки, изготовления,  ремонта и эксплуатации авиационной техники.
В сфере моей компетенции также вопросы координации и контроля выполнения в установленные сроки решений коллегии ВПК в сфере авиации, заключения государственными заказчиками государственных контрактов на выполнение заданий ГОЗ с предприятиями ОПК, а также своевременного финансирования работ, выполняемых по ГОЗ;

«АС»: Давайте поговорим более конкретно о Государственном оборонном заказе: как он выполняется, какие программы разработки и производства боевой авиатехники на особом контроле?
А.Е.: В 2018 г. при новом составе коллегии ВПК РФ Государственный оборонный заказ выполнен на 97% – это самый высокий показатель за последние шесть лет.
Если говорить о реализации конкретных программ по видам авиации, то особый контроль со стороны ВПК РФ установлен за состоянием дел в Военно-транспортной авиации, а именно: обеспечением серийного выпуска модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в соответствии с требованиями государственных контрактов и ходом испытаний и подготовки серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В сфере нашего внимания – координация работ Минпромторга и Минобороны по созданию перспективных среднего военно-транспортного самолета и сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Также в рамках Гособоронзаказа осуществляется контроль реализации программ по созданию и вводу в эксплуатацию самолетов Су-35С, Су-57, вертолета Ми-28НМ, поддержания исправности парка самолетов Дальней авиации, выполнения планов по разработке и поставкам новых образцов авиационного вооружения.
Отмечу, что с учетом интенсивного поступления в войска образцов новой авиационной техники объемы Государственного оборонного заказа будут снижаться одновременно с увеличением выпуска на предприятиях ОПК гражданской продукции.

«АС»: Андрей Федорович, связана ли Ваша деятельность в Военно-промышленной комиссии с совершенствованием нормативной базы в области авиации?
А.Е.: Безусловно, это одно из важнейших направлений. Совершенствованию нормативно-правовой базы в области создания авиационной техники с учетом воздействия ряда новых факторов (цифровая экономика, цифровое проектирование, беспилотная авиация, программные комплексы и т. д.) уделяется в современных условиях большое внимание. Уже в течение нескольких лет идет работа над новой редакцией Положения о порядке создания, авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения (Положение). По ряду объективных и субъективных причин, в том числе межведомственного характера, работа над проектом нового Положения затянулась. Поручения коллегии ВПК РФ, рекомендации Научно-технического совета и Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ не выполнены в установленные сроки.
Коллегия ВПК РФ координирует совместную работу Минобороны России с федеральными органами исполнительной власти, организациями оборонно-промышленного комплекса и другими организациями, участвующими в создании, разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники (АТ). Новая редакция Положения должна быть представлена в коллегию ВПК на утверждение в I квартале 2020 г.
В новой редакции Положения предусмотрены изменения, связанные с доработкой разделов с учетом реалий сегодняшнего дня, в том числе активным развитием программных комплексов управления АТ, необходимостью их испытаний, что усложняет и удорожает разработку новых типов АТ. В этой части дорабатываются разделы, определяющие порядок организации и проведения испытаний АТ с использованием цифрового моделирования.
Новые условия хозяйствования и проектирования авиационной техники определяют необходимость дальнейшего совершенствования институтов генеральных и главных конструкторов, руководителей приоритетных технологических направлений, расширения их полномочий, повышения персональной ответственности, устранения излишних административных ограничений в их деятельности.
При координирующей роли коллегии ВПК ведутся работы по совершенствованию существующего порядка размещения и исполнения заданий Государственного оборонного заказа, осуществляется предварительная проработка с Минобороны России и Минпромторгом России основных подходов к формированию новой Государственной программы вооружений.
Отдельно необходимо отметить, что при нынешнем составе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации существенно сблизились позиции Минпромторга России, Минобороны России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по многим принципиальным вопросам, что, несомненно, обеспечит более эффективную и слаженную работу коллегии ВПК.

«АС»: Предусмотрены ли специальные меры по развитию беспилотной авиации?
А.Е.: Активное развитие комплексов с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) в нашей стране определяет необходимость разработки в рамках нового Положения отдельного раздела по созданию и организации испытаний КБЛА. По существу, это автономный пласт работы федеральных органов, уполномоченных в области авиационной деятельности, и заинтересованных организаций.
Не случайно, в целях координации и контроля работ по основным направлениям развития КБЛА и их отдельных систем создана рабочая группа (РГ) по проблемам развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами военного (двойного) назначения. Мне поручено возглавить ее работу. В состав РГ вошли представители федеральных органов исполнительной власти, всех заинтересованных организаций авиационной промышленности. В рамках рабочей группы мы готовы к сотрудничеству со всеми структурами, чья деятельность связана с беспилотной авиацией.

«АС»: Андрей Федорович, Вы возглавляете Совет по авиастроению коллегии ВПК РФ, о его работе в этом году рассказывалось в журнале «АвиаСоюз». Как бы Вы кратко определили цели и задачи Совета?
А.Е.: Совет по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии РФ – это, по сути, публичная площадка, на которой обсуждаются стратегические вопросы развития отечественной авиационной промышленности и предлагаются меры по их решению. Не будет преувеличением сказать, что в составе Совета – элита отечественной авиации: руководители и ведущие специалисты федеральных органов исполнительной власти в сфере авиации, предприятий и научно-исследовательских организаций авиационной промышленности, генеральные конструкторы, руководители приоритетных технологических направлений и вузов авиационного профиля. Среди членов Совета – академики Российской академии наук, доктора и кандидаты наук, профессионалы с большим опытом работы в авиации.
На заседаниях Совета по авиастроению рассматриваются, как правило, перспективные вопросы отраслевого значения, например: диверсификация технологий, созданных при разработке новых образцов вооружения и военной и специальной техники, в интересах повышения конкурентоспособности гражданской АТ; применение технологий суперкомпьютерного моделирования в авиастроении; концепция создания «более электрического самолета/вертолета; меры государственной поддержки для вывода продукции предприятий авиастроения в рыночную среду и др.
Большинство заседаний Совета в этом году проводились на предприятиях отрасли, что способствовало, на мой взгляд, обмену опытом, привлечению дополнительного числа специалистов к обсуждению рассматриваемых вопросов и, в целом, повышению прикладного характера в работе Совета. Практика выездных заседаний Совета на предприятиях отрасли будет продолжена.

«АС»: Вы неоднократно подчеркивали актуальность вопросов развития гражданского авиастроения. Почему это важно для Вас как члена коллегии ВПК и председателя Совета по авиастроению?
А.Е.: Практически вся гражданская авиационная техника производится на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С учетом снижения объемов производства в рамках Гособоронзаказа необходимость сохранения высокопрофессиональных кадров на предприятиях ОПК имеет важное значение. Как я уже говорил, в этой связи актуальной задачей является диверсификация производства с приоритетом на выпуск гражданской продукции.
По указанию Президента РФ доля продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК к 2025 г. должна составить 30%, а к 2030 г. – 50%. Естественно, эти показатели должны быть реализованы, прежде всего, за счет увеличения выпуска современных гражданских воздушных судов.
В этом контексте усилен контроль за выполнением в установленные сроки планов по выпуску самолетов Сухой Суперджет 100, совершенствованием систем его послепродажного обслуживания и обеспечения (в этом вопросе важно взаимодействие Минпромторга, Минтранса и эксплуатантов). Несмотря на имеющиеся проблемы, следует максимально локализовать производство агрегатов и комплектующих для этих самолетов в России, существенно нарастить их темпы выпуска.
Особое внимание будет уделяться реализации программы по новому среднемагистральному пассажирскому самолету МС 21, который в перспективе должен занять большую нишу в пассажирских авиаперевозках. Также будут усилены координация и контроль реализации программ по пассажирскому самолету Ил-114 и вертолетам  Ми-38, Ка-62.
В вопросах разработки и производства гражданской АТ мы будем плотно взаимодействовать с Минпромторгом России и Госкорпорацией «Ростех», в которой сосредоточены основные авиастроительные активы.
Учитывая исключительно важное социальное и экономическое значение развития отечественного гражданского авиастроения, это направление будет одним из приоритетных в работе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Совета по авиастроению.

«АС»: Андрей Федорович, благодарю Вас за интересное интервью.
А.Е.: Мне известно, что в октябре 2004 г., 15 лет назад вышел первый номер журнала «АвиаСоюз». Хотел бы поздравить Вас, уважаемый Илья Григорьевич, и Ваших коллег с этим этапным событием! Желаю Вам интересных материалов, динамично развиваться, быть всегда на высоте, как одному из ведущих российских авиационных изданий!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer