Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мария Ануфриева:
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса


5 сентября 2018 года Екатерина Стихина, Деловой квартал


Европейский авиаперевозчик Finnair запустил рейс из столицы Финляндии в Екатеринбург десять лет назад, осенью 2008 г. — накануне большого экономического кризиса, однако смог пережить и ту турбулентность, и нестабильность 2014 г., когда аэропорт Кольцово вынужденно покинули немецкая Lufthansa и итальянская Alitalia. Глава российского представительства Finnair Мария Ануфриева рассказала DK.RU, как перевозчику удалось оптимизировать издержки и сохранить рейс при упавшем спросе. А также что ждет екатеринбургское направление в обозримой перспективе.

Во время кризиса-2014 из Кольцово ушли ряд игроков, включая Lufthansa и Alitalia. За счет чего Finnair удалось не пойти по их стопам? В целом как экономическая нестабильность сказалась на работе компании?

— Когда происходят такие экономические процессы, которые сильно влияют на спрос, — а именно это мы наблюдали в 2014 г. на фоне существенного роста курсов валют — рынок авиаперевозок не может этого не чувствовать. Тогда рублевые цены на авиабилеты и вообще отдых в Европе стали восприниматься многими людьми как дорогостоящее мероприятие. Конечно, мы ощутили уменьшение спроса. И были вынуждены сокращать стоимость билетов в европейской валюте — чтобы не задирать цену в рублях в полтора раза. Эти факторы, возможно, стали определяющими для других перевозчиков в их решении отказаться от ряда направлений. Мы же предпочли подождать. Применили опцию, которая оказалась весьма действенной: изменили тип самолета, который летает в Екатеринбург — уменьшили его. Поставили на это направление Embraer, что позволило сократить количество кресел до ста, но сохранить число рейсов — для авиакомпании это тоже очень важно. И смогли сохранить перевозку, практически не изменяя ее.

После кризиса отыграли ситуацию обратно?

— На данный момент мы оставили этот тип самолета, потому что на екатеринбургском направлении он очень себя оправдывает и обеспечивает нам отличную загрузку рейсов. У нас четыре перелета Екатеринбург — Хельсинки в неделю в летнем расписании и три в зимнем. Это очень стабильный продукт, который нас вполне устраивает на этом маршруте.

На сегодня какова обстановка на рынке авиаперевозок в Екатеринбурге? В последнее время российскую авиасферу сильно «трясло» (банкротства «Трансаэро», АК «Татарстан», «Ак Барс Аэро», остановка деятельности «ВИМ-Авиа», «КД Авиа», авиакомпания «Кубань», «КрасЭйр» и т. д.). Насколько изменились расклад сил и ситуация? Произошедшее вам на руку?

— Одни игроки уходят с рынка, другие наращивают объемы своих перевозок — это естественный процесс. Екатеринбург при этом остается очень конкурентным рынком: здесь активно действует национальный перевозчик — у «Аэрофлота» до семи рейсов в день. Другие отечественные игроки, например, «Уральские авиалинии», тоже плотно работают. В Кольцово есть и иностранные перевозчики. Но мы себя очень комфортно чувствуем при такой конкуренции, потому что находим своего пассажира — даже на тех направлениях, где действуют прямые перевозчики, например, Прага. Это одно из самых популярных направлений и на наших рейсах.


За 10 лет работы в Екатеринбурге у нас образовалась довольно большая группа лояльных пассажиров, которые знают, как мы летаем, понимают наш подход к безопасности полетов, качеству и пунктуальности. В целом этот год для нас положительный в плане динамики — она, возможно, во многом обеспечена ростом за счет Москвы и Санкт-Петербурга, где мы существенно увеличили объем перевозок. Но, в общем, конкурентный рынок — что в столицах, что в регионах — хорош и для пассажиров, и для авиакомпании, потому что позволяет оставаться в тонусе.

Как формируется ценовая политика компании — исходя из чего создаются тарифы по направлениям, за счет чего перевозчик может оптимизировать стоимость билетов?

— Ценообразование в авиакомпаниях — это огромная внутренняя работа, которая проводится, чтобы обеспечивать максимальное количество пассажиров и максимальную прибыль от каждого рейса. И мы понимаем: для нас очень важно сохранить конкурентность тарифов. Поэтому тарифная сетка, которая существует, позволяет нам гибко подходить к процессу ценообразования. Самые дешевые билеты мы сейчас предлагаем по безбагажным тарифам Эконом LIGHT — в их стоимость включена только ручная кладь. Они оптимальны для пассажиров, которые прежде всего фокусируются на цене. Также есть предложения для разных категорий путешественников — более дорогие билеты, которые позволяют изменять дату рейса, аннулировать со штрафом. Плюс в них точно включен багаж. Тарифная сетка и классы тарифов — это то, что позволяет авиакомпаниям привлекать пассажиров на разные варианты перелетов, от самых дешевых до бизнес-класса.

У всех игроков в этом плане фишки похожие? Здесь сложно придумать что-то уникальное?

— Да, многие перевозчики похожи — строят свою систему ценообразования по тарифным классам, потому что на сегодня это наиболее эффективная схема работы. Также у нас, как у других авиакомпаний, бывают специальные предложения, когда мы делаем выгодные цены на билеты на определенный ограниченный период времени. Сейчас, например, действует ряд спецпредложений на некоторые европейские направления из Екатеринбурга — они приурочены к юбилею рейса в Хельсинки и будут актуальны до 16 сентября 2018 г.

Каковы популярные направления из Екатеринбурга сегодня — куда летают жители города?

— Наше расписание составлено такие образом, что мы предлагаем удобные стыковки для жителей Екатеринбурга по направлениям в Европу. Поэтому примерно 90% наших перелетов из уральского мегаполиса — это рейсы по нашей европейской сети. Из них порядка 30% — это Финляндия, остальное по другим городам ЕС. Самые популярные направления стабильны из года в год — Прага, Париж, Будапешт, Мюнхен.

Каков портрет пассажира, вылетающего из Кольцово, — какие категории пассажиров преобладают на рейсах компании?

— Если брать Россию в целом, можно сказать, что больше половины тех, кто бронирует авиабилеты — женщины. Возраст пассажиров средний — 35-45 лет. По сравнению с другими европейскими странами, у нас совсем немного пожилых людей, которые самостоятельно занимаются бронированием билетов. Что касается пассажиров, вылетающих из Екатеринбурга, мы думаем, что портрет таков: это индивидуальный путешественник, который сам мониторит билеты на сайтах и оценивает не только стоимость, хотя и выбирает оптимальную, но и удобство стыковок и репутацию перевозчика.

Если сравнить Екатеринбург с другими региональными городами, в которые летает Finnair, заметны ли какие-то особенности?

— Если говорить о самых популярных направлениях, они похожи — это Европа. И тоже превалируют индивидуальные туристы. С точки зрения количества пассажиров лидирует екатеринбургское направление. Самара и Казань у нас сезонные — на зиму мы останавливаем там полетные программы.

Как компания отработала прошедший футбольный чемпионат мира? Насколько изменился трафик в Екатеринбург?

— Число иностранных пассажиров на наших рейсах в города России, где проходили матчи, выросло значительно — и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в Самару, и в Казань, и в Екатеринбург. По всем направлениям мы видели увеличение количества зарубежных туристов примерно на 70%. На время чемпионата мира мы изменяли тип самолета на рейсах в Екатеринбург, чтобы обеспечить нужное количество кресел, рост фиксировался на уровне 18%.

Екатеринбург претендует на право проведения всемирной выставки ЭКСПО-2025. Если получится, как компания изменит работу на этом направлении?

— Для нас это не будет чем-то чрезвычайным — в прошлом году мы открывали рейс по маршруту Хельсинки — Астана именно под выставку ЭКСПО. И видели большой интерес к этому мероприятию со стороны иностранных делегаций, бизнес-партнеров. Хотя мне кажется, что прежде всего ЭКСПО — это хорошая возможность для внутреннего туризма. Выставка станет большим стимулом для жителей других городов страны, чтобы приехать в Екатеринбург. Со стороны иностранных туристов, бизнес-делегаций, безусловно, тоже, будет спрос.

Каковы планы на работу по екатеринбургскому направлению на обозримую перспективу?

— У нас довольно стабильная ситуация здесь, мы ею очень довольны и менять существующую схему пока не планируем. При этом усиливаем работу с туристическими агентствами, чтобы больше рассказывать туристам о том, какие у нас есть направления. В этом плане нам есть куда расти.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer