Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Жюльен Франьятт:
Партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus


16.07.18 18:08 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В конце 2017 г. руководитель самолетного подразделения компании Airbus в России Жюльен Франьятт был назначен главой Airbus в России. Теперь он координирует работу всех подразделений компании в России. В эксклюзивном интервью журна-лу «АвиаСоюз» Жюльен Франьятт рассказал о планах, новых обязанностях и главных новостях компании Airbus.

«АС»: Уважаемый г-н Франьятт, начнем, пожалуй, с самой главной новости последних июльских дней – появления семейства самолетов А220 в модельном ряду Airbus. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом семействе самолетов. Как Вы оцениваете его перспективы на мировом рынке?
Ж.Ф.: Появление А220 в семье Airbus, несомненно, станет одним из важнейших событий года не только для компании Airbus, но и для всего авиационного мира. Как вы знаете, в июле прошлого года мы приобрели контрольный пакет акций (50,01%) компании CSeries Aircraft Limited Partnership, которая занималась производством и продажей самолетов CSeries канадской компании Bombardier Inc. 1 июля этого года наше соглашение вступило в силу, что позволило нам двигаться вперед. Прежде всего, мы унифицировали бренд, что отразилось как в названии моделей, так и в корпоративной ливрее.

В модельном ряду А220 две модели: A220-100 (ранее CS100) и А220-300 (ранее CS300) вместимостью соответственно 116 кресел и 141 кресло, так что А220 будет удачно дополнять существующий модельный ряд Airbus. Уверен, что А220 имеет очень хороший потенциал: это высокотехнологичная машина с большим количеством инновационных составляющих, которые позволяют обеспечить сокращение расхода топлива на 20%. Для пассажиров А220 – это очень комфортабельный и тихий салон с более широкими креслами, панорамными иллюминаторами и современными системами освещения и развлечений в полете. Если говорить о емкости рынка, то, по нашим оценкам, потребность в самолетах этой размерности в ближайшие 20 лет составит примерно 6000 машин. Мы ожидаем получить как минимум половину этих заказов.

«АС»: Как Вы оцениваете итоги первого полугодия 2018 г. для Airbus? Насколько компания приблизились к достижению поставленных в начале года целей?
Ж.Ф.: Мы планировали нарастить поставки и портфель заказов: передать заказчикам около 800 самолетов при условии, что производители двигателей буду соблюдать график поставок. На данный момент по итогам первого полугодия мы поставили 303 самолета и получили 206 твердых заказов.

Однако не стоит забывать, что уже в самое ближайшее время пройдет авиасалон в Фарнборо, где мы ожидаем пополнить копилку наших заказов.

Важным событием этого полугодия стало, конечно же, открытие еще одной линии окончательной сборки самолетов семейства А320 в Германии. Это восьмая по счету линия сборки этих самолетов. Хотел бы подчеркнуть, что это не просто очередное новое производство – это самая инновационная линия сборки узкофюзеляжных самолетов Airbus. Здесь работают два робота, которые выполняют работы по сверлению отверстий для последующей стыковки секций фюзеляжа. Кроме того, на этой линии активно используются автоматизированные передвижные платформы для перемещения самолета по цеху вместо традиционных кранов. Применение новых технологий в производстве является частью стратегии нашей компании по активному внедрению цифровизации и роботизации в рабочий процесс. Открытие данной сборочной линии также позволит нам нарастить темпы выпуска по программе А320 до 60 самолетов в месяц ко второму кварталу 2019 г.

«АС»: А как реализуются самолетные программы компании Airbus в России? Как Вы в целом оцениваете ваши перспективы на этом рынке?
Ж.Ф.: С конца 2016 г. мы видим оживление на российском авиационном рынке. 2017 г. был очень удачным для нас. Авиакомпания Red Wings стала новым эксплуатантом самолетов Airbus. Сейчас в парке этого перевозчика 12 самолетов семейства А320. Судя по отзывам авиакомпании, она довольна этими воздушными судами. Также в прошлом году российская авиакомпания Nordwind стала новым эксплуатантом широкофюзеляжной техники Airbus, введя в свой парк самолет А330.

В этом году в России появился новый эксплуатант узкофюзеляжной техники – авиакомпания iFly, которая начала выполнять полеты на самолетах А319. Кроме того, авиакомпания S7 получила первый самолет А321neo, став первым эксплуатантом этого типа в России. В России, в общей сложности, сейчас эксплуатируется свыше 330 самолетов Airbus в парке 9 авиакомпаний. Это, примерно, 50% рынка зарубежной техники в России вместимостью от 100 кресел. Мы намерены не только сохранить за собой эту долю рынка, но и увеличить ее как минимум на 5% в ближайшие годы.

«АС»: Г-н Франьятт, расскажите, пожалуйста, о статусе программы А320neo. Приживется ли этот самолет в России?
Ж.Ф.: На сегодня мы поставили нашим заказчикам более 350 самолетов семейства А320neo (по состоянию на конец июня – ред.). Кроме того, полным ходом реализуется программа сертификационных испытаний модели с увеличенной дальностью полета A321LR. Совсем недавно этот борт поставил абсолютный рекорд, преодолев свыше 8500 км без дозаправки (см. материал об этом в журнале «АвиаСоюз» № 2 2018 г. – ред.).

Мы планируем сертифицировать эту модель во второй половине 2018 г.

Отмечу, что А321LR сможет совершать беспосадочные перелеты на дальность до 7400 км, это может быть интересно и российским авиакомпаниям, учитывая протяженную территории вашей страны.

В России самолеты семейства А320neo эксплуатирует авиакомпания S7 Airlines. В ее парке сейчас летает шесть самолетов этого типа и один самолет А321neo (по состоянию на конец июня – ред.). Кроме того, эти самолеты также эксплуатируются в парке авиакомпании Air Astana в Казахстане. В 2018 г. А320neo должны пополнить парк авиакомпании «Уральские авиалинии». На мой взгляд, у этого самолета хорошие перспективы в России. Как вы знаете, самолеты семейства А320 традиционно пользуются популярностью у российских авиакомпаний. Учитывая, что А320neo на 95% унифицирован с текущим парком А320, предлагая при этом топливную экономию в 15%, надеюсь, что это может быть интересно не только текущим эксплуатантам самолетов А320, но также и другим авиакомпаниям, имеющим в своем парке узкофюзеляжную технику.

«АС»: Как обстоят дела с программой самолета А350, и когда он будет поставлен в Россию?
Ж.Ф.: Сейчас в парке 20 авиакомпаний эксплуатируется 182 самолета семейства А350 (по состоянию на конец июня – ред.). Подавляющее большинство из них – А350-900. Кроме того, авиакомпании Qatar и Сathay Pacific также являются эксплуатантами более вместительного А350-1000, первая поставка которого состоялась в конце 2017 г. Самолеты хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации: например, показатель операционной надежности составляет 99,1%, что очень хорошо для самолета, спроектированного с нуля. Мы ведем активную работу совместно с нашими эксплуатантами по дальнейшему улучшению характеристик самолета. Помимо этого, еще одной важной задачей на 2018 г. является наращивание темпов выпуска по программе А350. В прошлом году мы уже добились весомых результатов, увеличив поставки А350 на 60% по сравнению с 2016 г.

До конца года мы планируем выйти на полную производственную мощность и выпускать 10 самолетов А350 в месяц. Это достаточно амбициозно, но я уверен, что мы с этим справимся.

Что касается появления А350 в России, то, как вы знаете, у нас подписан твердый контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на 14 самолетов А350-900. Контракт находится в силе, так что мы ожидаем появления этих современных машин в парке национального авиаперевозчика в ближайшем будущем.

«АС»: Г-н Франьятт, есть ли, на Ваш взгляд, будущее у программы А380, учитывая неоднозначное отношение к коммерческим перспективам этого самолета?
Ж.Ф.: А380 – замечательный самолет, который прекрасно отвечает тем задачам, для которых был создан. Этот лайнер любят пассажиры, и это факт. Мы проводили независимое исследование, которое показало, что 98% пассажиров А380 будут рекомендовать полет на этом самолете своим друзьям и близким, а 60% пассажиров готовы пойти на дополнительные усилия, чтобы совершить полет А380.

Я понимаю, что мои слова могут звучать не очень убедительно, но уверен на 100%, что когда вы полетите на этом самолете, то согласитесь с этим утверждением.

Сейчас в парке 13 авиакомпаний эксплуатируется 228 самолетов А380, которые прекрасно себя зарекомендовали как на дальнемагистральных, так и на среднемагистральных маршрутах. Кроме того, совсем скоро у нас появится новый эксплуатант этих самолетов, португальская авиакомпания Hi Fly. Она станет первым в мире эксплуатантом А380 со вторичного рынка, что открывает новые возможности для этого самолета. Авиакомпания Hi Fly планирует взять в лизинг один А380, ранее летавший в парке Singapore Airlines – первого эксплуатанта А380 в мире.

Как вы знаете, авиаперевозки удваиваются каждые 15 лет, так что потребность в таком самолете просто очевидна.

В 2009 г. мы впервые привозили А380 в Россию в рамках турне. Тогда очень многие недоумевали, зачем мы это сделали. И что мы видим сейчас: авиакомпания Emirates выполняет регулярные рейсы на А380 по маршруту Москва – Дубай. Я думаю, что это только начало.

«АС»: Г-н Франьятт, недавно завершила свою работу вертолетная выставка HeliRussia, на которой Ваша компания была представлена большой экспозицией. Как обстоят дела у Airbus в вертолетном сегменте в России?
Ж.Ф.: Сегодня в России эксплуатируется свыше 210 наших вертолетов, что составляет около 48% рынка вертолетов с газотурбинными двигателями западного производства.

Примечательно, что эти машины летают в более 80 регионов России, включая территории с очень суровыми погодными условиями, что в очередной раз говорит о высокой степени надежности нашей техники. Большая часть этих машин – легкие вертолеты семейства H120/H125, а также H130/H130. В 2017 г. мы продали в России 11 вертолетов и поставили пять, надеемся в этом году превзойти результаты 2017 г. Важным событием 2018 г. стала поставка в Россию первого вертолета со «стеклянной» кабиной от Garmin. Пилотажно-навигационный комплекс от Garmin упрощает процесс управления вертолетом и снимает с пилота лишнюю нагрузку, что, соответственно, повышает безопасность полетов.

Что касается выставки HeliRussia, то, как всегда, это были очень продуктивные три дня. Мы провели встречи с нашими российскими партнерами и операторами, наградили крупнейшего эксплуатанта наших вертолетов в России, авиакомпанию «ЮТэйр», с достижением 50 тыс. ч налета на вертолетах Airbus, а также провели совместное мероприятие с нашим партнером Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ) в связи с сертификацией приемоиндикаторов ГЛОНАСС для вертолетов H130. Планируем в будущем сертифици-ровать этот прибор и для вертолетов Н125.

«АС»: К вопросу о сотрудничестве в авиастроении: инженерному центру Airbus в России в 2018 г. исполнилось 15 лет. Как Вы оцениваете работу центра за все это время?
Ж.Ф.: 15 лет – важная веха для работы центра, которая в очередной раз демонстрирует не только долгосрочность наших намерений и планов в отношении вашей страны, но и то, что партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus.

Я уже не раз говорил, что инженерный центр в России (ECAR) показывает одни из самых лучших результатов по качеству выполненных работ и срокам среди всех аналогичных центров Airbus. Мы очень этим гордимся. За время работы центра было реализовано свыше 120 проектов по программам А320/A320neo, А330/А340, A350 и А380.

Совсем недавно ECAR закончил значимый проект для программы ремоторизации широкофюзеляжного самолета A330neo, в рамках которой инженерный центр отвечал за редизайн фюзеляжа, испытания на статическую и усталостную прочность, а также подготовку сертификационных отчетов по прочности.

В настоящее время российские специалисты работают над программой амолетов А330 с увеличенным максимальным взлетным весом, A350-900/1000, а также обеспечивают поддержку серийного производства по программам A320 и A330.

Хотел бы также сказать и об активном сотрудничестве в последние годы с Межгосударственным авиационным комитетом в рамках Проекта ИКАО-МАК «Повышение уровня безопасности полетов и поддержания летной годности в странах СНГ». Учитывая широкое использование самолетов Airbus в России и других странах СНГ, совместно с МАК мы провели ознакомительные курсы и семинары для специалистов авиакомпаний региона по особенностям конструкции и эксплуатации самолетов Airbus и другим актуальным вопросам поддержания летной годности воздушных судов.

«АС»: Г-н Франьятт, в майском номере журнала «АвиаСоюз» рассказывалось о новой разработке Airbus по использованию дронов для внешнего осмотра самолетов. Насколько мне известно, ваша компания активно занимается созданием и реализацией новых инновационных продуктов, включая беспилотные летательные аппараты, дроны, роботы и др. Не планируете ли Вы сотрудничать с российскими партнерами в этой сфере?
Ж.Ф.: Наша компания открыта к сотрудничеству, тем более, когда можно найти точки соприкосновения и взаимный интерес. Действительно, мы сейчас активно инвестируем в перспективные технологии и пытаемся вовлекать в эти проекты наших партнеров во всем мире. С 2015 г. в компании Airbus работает корпоративный акселератор BizLab, задача которого ускорить темпы коммерциализации инновационных бизнес-идей, разработанных как внутри компании, так и за ее пределами. Подать заявку на участие в программе акселерации может любой желающий, главное, чтобы это соответствовало темам набора.

Мы активно привлекаем и российских разработчиков к участию в этом проекте. Так, в марте 2018 г. совместно с нашим партнером Российской венчурной компанией мы запустили проект, направленный на поиск инновационных идей и разработок в авиакосмической отрасли. За три месяца получено свыше 200 заявок на участие из 50 городов России. Наиболее популярными направлениями стали производство новых видов летательных аппаратов, промышленные технологии, новые материалы, а также технологии виртуальной и дополненной реальности, хранения и преобразования электроэнергии. Сейчас все проекты оцениваются сотрудниками Airbus, а разработчики лучших решений смогут принять участие в шестимесячной программе BizLab в Тулузе. Надеюсь, что наше сотрудничество с российскими специалистами в этой сфере будет расширяться.

«АС»: Г-н Франьятт, благодарю за интересное и информативное интервью журнале «АвиаСоюз».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer