Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Смольников:
Славная история, надежная репутация


30.05.18 14:08 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В 2018 г. одному из ведущих и старейших учебных заведений России – Сасовскому имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана летному училищу Гражданской Авиации – филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» – исполняется 75 лет. С 2005 г. училище возглавляет кандидат педагогических наук, Почетный работник среднего профессионального образования, отличник Аэрофлота Евгений Смольников. Он окончил Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации. В Сасовском летном училище работает с 1982 г.: начальник базы ЭРТОС, заместитель начальника училища по учебной работе. Под его руководством Сасовское летное училище успешно развивается, укрепляется его материально-техническая и учебная база, улучшается качество подготовки специалистов для гражданской авиации России. В 2011 г. за большой личный вклад в развитие учебного заведения Е.В. Смольников Указом Президента России награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени. В 2015 г. Е.В. Смольников избран депутатом Рязанской областной Думы.

«АС»: Евгений Вильевич, Сасовское летное училище хорошо известно в авиационном сообществе. Напомните, пожалуйста, кратко историю вашего учебного заведения.
Е.С.: История Сасовского летного училища ГА началась в 1943 г., когда Приказом начальника ГУ ГВФ № 634 от 2 марта 1943 г. на базе 111-й Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиационной эскадрильи в мае была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения ГВФ. 11 октября 1945 г. Приказом начальника ГУ ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово. С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ.

В июне 1947 г. Постановлением Совета Министров СССР авиашколу переименовали в Сасовское летное училище гражданской авиации. 3 января 1949 г. Постановлением Совета Министров № 18 в целях увековечивания памяти трагически погибшего Героя Советского Союза Григория Алексеевича Тарана, за успехи в деле подготовки кадров, Сасовскому летному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Г.А. Тарана.

В июле 2009 г. училище реорганизовано в филиал Ульяновского высшего летного училища гражданской авиации (институт).

За прошедшие годы училищем подготовлены более 22 тыс. пилотов гражданской авиации для авиакомпаний СССР и РФ. Хотел бы отметить о большом вкладе училища в подготовке пилотов для иностранных государств. Училище успешно окончили более тысячи человек из 48 стран, в том числе из Монголии – 205 человек, Вьетнама – 179, Болгарии – 120, Кубы – 62, Афганистана – 50, Кампучии – 40 и т. д. Некоторые выпускники занимают руководящие посты в авиакомпаниях своих стран.

Сегодня профессию пилота получают в училище 51 иностранный гражданин из Республики Беларусь, Киргизии, Таджикистана, Украины, Армении, Молдовы, Узбекистана.

«АС»: Каков уровень преподавательского и летного состава училища сегодня?
Е.С.: У нас трудятся опытные пилоты, техники, преподаватели и другие специалисты. Среди них – три Заслуженных работника транспорта России, три Заслуженных пилота России, 9 Почетных работников среднего профессионального образования. Три пилота училища награждены медалью Нестерова, 33 работника – отличники Аэрофлота и воздушного транспорта.
В учебном отделе училища работают 13 штатных преподавателей, все с высшим образованием. Семь из них имеют высшую квалификационную категорию, а три преподавателя – 1 квалификационную категорию.

В летной службе училища работают 46 пилотов, большая часть которых имеют высшее образование. У нас оборудованы три компьютерных класса, в каждом из них – 20 рабочих мест с современными компьютерами.

«АС»: Евгений Вильевич, как организован в училище учебный процесс, в том числе, с использованием тренажерных комплексов?
Е.С.: Прежде всего, хотел бы отметить, что обучение ведется на современных воздушных судах (ВС): самолетах Cessna-172S и Л-410 УВП Э-20.

Теоретическое обучение проходит в 38 учебных аудиториях. Общая площадь учебных корпусов – 7212,5 м2.

У нас оборудованы три компьютерных класса, в каждом из них – 20 рабочих мест с современными компьютерами.

Училище готовит юношей и девушек по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учебный налет составляет 150 ч на самолетах Cessna-172S, Л-410 УВП Э-20.

В 2017 г. в новом тренажерном центре установлен и введен в эксплуатацию новый комплексный тренажер самолета Л-410 УВП Э-20 и два тренажера самолета Cessna-172S.

В процесс организации теоретических занятий активно внедряются технические средства обучения (ТСО). В настоящее время учебная база располагает: 76 компьютерами, двумя серверами, 12 интерактивными досками, 11 документ-камерами, 17 видео-проекторами, лингафонным кабинетом, графическим планшетом, пятью маркерными досками, комплектом сетевого оборудования, 18 ЖК-телевизорами.

Развивая наземную инфраструктуру, в июне 2012 г. закончен первый этап реконструкции ИВПП аэродрома Сасово с асфальтобетонным покрытием. Длина ВПП – 1500 м, ширина – 42 м. В период 2015-2018 гг. продолжена реконструкция ИВПП, завершены работы по строительству еще одной РД и МРД с искусственным покрытием.

С 2014 года в училище началась эксплуатация самолета первоначального обучения Cessna-172S. Сейчас наш авиационный парк состоит из 36 самолетов данного типа.

Важное значение мы придаем развитию социальной сферы. Для улучшения условий проживания курсантов в 2012-2017 гг. произведен капитальный ремонт трех общежитий. В них созданы все необходимые условия для полноценного отдыха и дополнительных занятий. В декабре 2013 г. завершен капитальный ремонт курсантской столовой на 250 посадочных мест.
В училище созданы хорошие условия для занятий спортом: реконструирован тренажерный зал, функционирует Ледовый дворец в Сасово, где курсанты и работники училища имеют возможность круглогодично заниматься хоккеем. Каждый находит себе занятие в Культурно-досуговом центре, где работают разнообразные студии, мастерские, кружки и т. д.

«АС»: Евгений Вильевич, Вы опытный педагог и руководитель. Какие проблемы, на Ваш взгляд, в том числе на федеральном уровне, следует решить для совершенствования подготовки летного состава?
Е.С.: Из опыта работы в летном учебном заведении в течение 35 лет хотел бы отметить, что существуют несколько основных проблем подготовки пилотов в учебных заведениях нашей страны.

1.            Необходимо определить «инструмент» подготовки, т. е. на каком ВС следует готовить пилотов в учебных заведениях гражданской авиации. Какой будет первоначальный тип ВС – однодвигательный и выпускной тип – двухдвигательный. В свое время в качестве однодвигательного использовались Як-18, потом Ан-2, далее снова Як-18, затем – Cessna-172S, DA-40. И сегодня мы опять «ищем» самолет. Отечественного, к сожалению, нет, с зарубежными – мы никак не можем определиться по различным причинам (эксплуатационным, экономическим, политическим), и поэтому не всегда понятен выбор воздушного судна. То же самое с выпускным типом: то Ан-2, то Л-410, то снова Ан-2, потом Л-410, DA-42 и опять идет речь о выборе более экономичного ВС. Это одна из главных проблем учебных заведений сегодня.

Хронически не хватает финансовых средств для поддержания летной годности имеющихся ВС (как выпускного, так и первоначального обучения). Считаю, что именно на федеральном уровне должен быть решен вопрос о ВС первоначального и выпускного типа с учетом всех требований: эксплуатационных, экономических, возможностей длительного технического сопровождения, политических.

Следует, по моему мнению, сформировать группу специалистов для изучения мирового опыта и статистики использования ВС в учебных заведениях для подготовки пилотов и определения типов ВС, необходимых для подготовки в современных условиях на долгосрочный период. Не должно быть и многотипности, существующей сегодня.

2.            О специалистах, которые занимаются подготовкой в учебном заведении: это – пилот-инструктор и преподаватель. Качество подготовки в теоретическом и практическом аспектах зависит от того, что умеют и могут дать преподаватель и инструктор. Они должны быть высококвалифицированными и опытными специалистами и иметь стаж работы в предприятиях гражданской авиации, крупных авиакомпаниях, опыт полетов не только на региональном, но и международном уровне. Пилоты-инструкторы и преподаватели должны постоянно держать связь с авиакомпаниями и повышать свой профессиональный уровень, внедрять новые методы. Сегодня заработная плата инструкторов в учебных заведениях позволяет лишь, в лучшем случае, привлекать на работу вчерашних выпускников летных училищ, не имеющих опыта полетов. Более того, в течение трех лет, получив опыт работы с курсантами и налет, эти инструкторы зачастую покидают учебные заведения и идут работать в авиакомпании.

Низкая заработная плата, по сравнению с ведущими авиакомпаниями, не позволяет привлечь для осуществления учебного процесса опытных, высококвалифицированных преподавателей и пилотов-инструкторов.

3.            Для совершенствования подготовки пилотов в летных учебных заведениях необходима современная, постоянно обновляющаяся учебная материально-техническая база: передовые оборудованные учебные классы, высокоскоростной интернет, процедурные тренажеры, учебный материал самого современного уровня.

На мой взгляд, если летное училище – государственное учебное заведение, и считается, что необходимо осуществлять подготовку пилотов для страны именно на государственном, а не на частном уровне, то следует «свои учебные заведения» оснащать по последнему слову техники, создать современную базу обучения с соответствующим финансированием. Это позволит привлечь в училище для работы по подготовке пилотов лучших из лучших.

«АС»: Многие выпускники Сасовского летного училища добились больших успехов, стали известными руководителями, удостоены высоких наград. Расскажите, пожалуйста, о некоторых из них.
Е.С.: Мы по праву гордимся своими выпускниками, среди которых были руководители управлений МГА СССР и территориальных управлений ГА. И сегодня многие наши выпускники работают в федеральных авиационных структурах, возглавляют авиакомпании и авиапредприятия. Около ста выпускникам училища присвоены звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный пилот России». В разные годы из стен училища вышли: дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР В.М. Комаров; Герой Советского Союза, летчик-космонавт Л.С. Демин; Герой Советского Союза, командир самолета Як-40 И.А. Кашин; Герой Советского Союза, выпускник 1987 г. Дмитрий Беляев, Герой России А.А. Титлов. Высокого звания Героя Социалистического труда удостоены наши выпускники И.М. Зырянов, И.Т. Хохлов, Ю.А. Южаков, Н.М. Белобородов.

Выпускник Сасовского летного училища, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Рубен Татевосович Есаян многие годы возглавляет Летно-испытательный центр ГосНИИ ГА, является заместителем генерального директора института.

Попечительский совет училища возглавляет наш выпускник 1953 г., Заслуженный пилот СССР, один из первых освоивший самолет Ил-62, Николай Иванович Павленков. Его большой летный и управленческий опыт, в том числе, заместителя начальника Управления летной службы МГА СССР и председателя Комиссии по воздушному транспорту Межгосударственного авиационного комитета и сегодня востребован при решении актуальных вопросов в деятельности нашего учебного заведения.

На примерах ярких личностей знаменитых выпускников Сасовского летного училища мы стремимся воспитывать наших курсантов ответственному отношению к летной профессии, требующей глубоких знаний и уверенных навыков пилотирования современного воздушного судна.

В год 75-летия Сасовского летного училища хотел бы поздравить всех выпускников разных лет, сегодняшних курсантов и работников нашего учебного заведения и поблагодарить их за большой вклад в развитие родного училища и отечественной гражданской авиации.

«АС»: Евгений Вильевич, благодарю Вас за интересное интервью. От имени редакции журнала «АвиаСоюз» и от себя лично поздравляю Вас с юбилеем училища.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUi5E
Тут http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer