Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Буланов:
Российская система сертификации состоялась и признана в авиационном сообществе


23.03.18 13:16 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В 2017 г. начало реализовываться Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2016 г. № 1011 по исполнению Росавиацией функций по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил. Об основных итогах сертификации в 2017 г., взаимодействии с международными и национальными организациями и администрациями и других аспектах деятельности Росавиации в этой важной области в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Михаил Буланов.

«АС»: Михаил Викторович, в 2017 г. российская система сертификации заработала полноценно и, как мне представляется, практически охватывает весь спектр направлений в области сертификации гражданской авиационной техники.
М.Б.: В целом, с Вашей оценкой я согласен. Действительно, с 9 апреля 2017 г. российская система сертификации включает в себя сертификацию гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, как это и предусмотрено соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2105 г. № 1283 и от 7 октября 2016 г. № 1011.

Одной из важных мер для реализации этих важнейших документов стало создание в структуре центрального аппарата Росавиации нового Управления сертификации авиационной техники.

Его основными задачами являются:

-         организация и проведение работ по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;
-         подтверждение соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил.
-         выдача документа, удостоверяющего изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна;
-         государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций;
-         аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
-         международное взаимодействие в установленной сфере деятельности.

Хотел бы отметить, что в новое Управление привлечены высококвалифицированные специалисты, имеющие хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в предприятиях авиационной промышленности и гражданской авиации, а также опыт работы с международными и зарубежными авиационными организациями и администрациями. Управление сертификации авиационной техники Росавиации провело важную работу по отладке процедур взаимодействия с Авиарегистром России и аккредитованными сертификационными центрами в рамках проводимых работ.

«АС»: Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы в 2017 г. по сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей.
М.Б.: В течение года проводилась целенаправленная и системная работа по приему и рассмотрению заявок на сертификацию авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей.

В 2017 г. в Росавиацию поступило 198 заявок на сертификацию авиационной техники, в том числе новых типов, главных изменений типовой конструкции самолетов и вертолетов отечественного и иностранного производства, второстепенных изменений типовой конструкции гражданских воздушных судов и их бортового оборудования.

Приоритетное внимание уделялось вопросам сертификации перспективной отечественной авиационной техники. Росавиацией совместно с Авиарегистром России и аккредитованными сертификационными центрами выполнялись и выполняются работы по сертификации самолетов МС-21, Ил-96, Ил-114-100/300, RRJ-95 и его модификаций, Ту-204-100/300, Ту214, Ан-2, вертолетов Ми-38-2, Ми-171, «AНCAT», Ка-226Т, двигателей ПД-14, ПС-90 и других.

Наряду с сертификацией авиационной техники, с 9 апреля 2017 г. во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 г. № 1011 Росавиация также приступила к исполнению функций по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил.

Состояние работ по сертификации авиационной техники,
разработчиков и изготовителей в 2017 году
 
В 2017 г. поступило 38 заявок от изготовителей авиационной техники. Первый сертификат Росавиации об одобрении его, как изготовителя вертолетной техники, был торжественно вручен руководителем Росавиации ПAO «Казанский вертолетный завод» во время авиасалона МАКС-2017.

Выполнены работы по подтверждению соответствия еще трех изготовителей авиационной техники: АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», АО «НПО «Аэросила», АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

В четырех организациях-изготовителях: АО «Гражданские самолеты Сухого», АО «Смоленский авиационный завод», АО «Уфимское приборостроительное объединение» и ООО «АэроТакси-Сервис» проведены аудиты производства, ведется совместная работа по устранению выявленных несоответствий.

По восьми заявкам организаций-изготовителей: ЗАО «Опытный завод НИИХИТ», АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова», АО «НПП «Измеритель», Производственное объединение «Полет», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», АО «РПКБ» филиал в Санкт-Петербурге, ПAO «ПНППК» и ООО «СП Автоматика» подготовлены Заключения о готовности организаций к проведению аудита производства.

В рамках работы по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил. В Росавиацию в 2017 г. поступило 18 заявок. Выполнены работы по подтверждению соответствия четырех организаций-разработчиков: АО «МВЗ им. М.Л. Миля», ФГУП ГосНИИ ГА, AMTES GmbH, ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж».

Ведется работа с АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «Гражданские самолеты Сухого», АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», АО «Камов», НПО «ТАНТК им.  Г.М. Бериева», АО «РСК «МиГ» и др.

Утвержден План деятельности Управления сертификации авиационной техники по проведению в 2018 г. работ по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил. В целом, работа по всем заявкам проводится в соответствии с план-графиками, представленными Заявителями, без срывов и задержек.

Говоря о планах сертификации на 2018 г., отдельно хотел бы сказать о перспективах сертификационных работ по новому пассажирскому самолету МС-21 и его двигателю ПД-14. Реализация проекта МС-21 переходит на этап сертификационных заводских испытаний, в ходе которых будет подтверждено соответствие самолета требованиям авиационных правил и его основные характеристики, заложенные при проектировании самолета. В 2018 г. также планируется завершение работ по сертификации двигателя ПД-14 (разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель»).

«АС»: В начале 2017 г. представители авиационной промышленности отмечали наличие ряда проблем при выдаче экспортных сертификатов на отечественную авиатехнику. Как решались эти и другие вопросы, связанные с взаимодействием с международными и национальными организациями и администрациями?
М.Б.: В 2017 г. продолжилась работа по информированию ведущих авиационных держав и государств-импортеров российской авиационной техники, международной авиационной общественности об изменениях, связанных с передачей полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей от МАК к Росавиации. Отрабатывались процедуры взаимодействия, в том числе в вопросах экспортных сертификатов.

В рамках этой работы организованы оценочные визиты в Россию представителей ведомств гражданской авиации КНР и Италии с целью ознакомления с российской системой сертификации. На 2018 г. запланированы аналогичные визиты представителей ведомств гражданской авиации США, Бразилии, Европейского агентства по безопасности полетов EASA.
В 2017 г. во взаимодействии с Минтрансом, Минпромторгом и МИД России велась планомерная работа по подготовке технических соглашений с авиационными властями иностранных государств, охватывающих вопросы сертификации и валидации типовой конструкции и поддержания летной годности. Проводится диалог в этой сфере с авиационными властями США, Европы, КНР, Бразилии, Индии, Кубы, Монголии, Индонезии, Мексики, Южной Кореи, стран СНГ.

Если говорить об экспорте российской вертолетной техники, то в 2017 г. организована работа в целях валидации сертификатов вертолета Ка-226Т в Иране, вертолета «АНСАТ» в Канаде, Мексике и Бразилии, валидации сертификата типа вертолета Ми-171А2 в Мексике, Индии, Бразилии, КНР и Южной Корее.
Состояние работ  по обеспечению экспорта
авиационной техники в 2017 году
 

Учитывая важность отраслевого сотрудничества, в декабре 2017 г. аппарат Правительства Российской Федерации подтвердил правомочность Росавиации как федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции вести переговоры и подписывать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера без предъявления полномочий. Это позволяет Росавиации проводить переговоры и заключать международные договоры в области сертификации авиационной техники в установленном порядке в достаточно оперативном режиме, учитывая потребность организаций российской авиационной промышленности в создании правовых основ для продвижения отечественной авиационной техники на зарубежные рынки.

Одним из важных событий 2017 года в этом направлении стало подписание в ноябре 2017 года Росавиацией и Национальным ведомством гражданской авиации Италии (ENAC) Процедур реализации российско-итальянского Соглашения о летной годности применительно к самолетам «Сухой Суперджет» RRJ-95. Это является важным шагом для непрерывного экспорта самолетов этого типа на европейский и другие зарубежные рынки.

В целом в 2017 году в поддержку экспорта авиационной техники, произведенной в Российской Федерации, Росавиацией по заявкам организаций авиационной промышленности было выдано 19 экспортных сертификатов летной годности для вновь произведенных и бывших в эксплуатации воздушных судов. В частности, по заявкам АО «ГСС» выданы экспортные сертификаты летной годности для двух самолетов «Сухой Суперджет» RRJ-95 с целью обеспечения их поставок в Италию, а также по заявкам АО «Улан-Удэнский авиационный завод» для двух вертолетов Ми-171 и трех вертолетов Ка-32-11ВС для обеспечения их поставок в Китай. Отказов со стороны иностранных авиационных администраций в принятии экспортных сертификатов летной годности, оформленных Росавиацией, не отмечено.

«АС»: Как развиваются отношения Росавиации и EASA в области сертификации?
М.Б.: Сравнительно недавно, в январе 2018 г., руководитель Росавиации Александр Нерадько и Исполнительный директор Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Патрик Ки подписали Рабочее соглашение в области летной годности. Тем самым, европейские партнеры подтвердили признание изменений, произошедших с 2015 г. в российской системе сертификации авиационной техники.

Это событие – итог планомерной работы, которую специалисты Росавиации и EASA вели в течение 2017 г., и важный шаг в развитии и укреплении стратегического сотрудничества между российским и европейским авиационными ведомствами. Документ нацелен на создание формализованных правил сотрудничества между двумя ведомствами в сфере сертификации авиационной техники.

В целях взаимного ознакомления с системами сертификации согласована Дорожная карта-2018, что свидетельствует о намерениях сторон по дальнейшему укреплению отношений. Подписание Рабочего соглашения направлено на оказание поддержки экспорту российской авиационной техники на зарубежные рынки.

В феврале 2018 г. подписано Рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности с Турецкой Республикой. Оно направлено на взаимное признание одобрительных документов в области летной годности, выдаваемых Росавиацией и авиационными властями Турецкой Республики. Таким образом, создается благоприятный режим для экспорта российской авиационной техники в эту страну, что открывает возможность поставки российских вертолетов Ка-32 турецким покупателям уже весной этого года.

Завершая важную тему международного сотрудничества, хотел бы подчеркнуть, что Росавиация заинтересована в укреплении связей в вопросах сертификации и поддержания летной годности с государствами СНГ, которые эксплуатируют авиационную технику российского и советского производства. В декабре 2017 г. в Москве состоялась первая встреча в многостороннем формате с участием представителей авиационных администраций Республики Беларусь, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана. По итогам этой встречи всем авиационным властям стран СНГ, включая также Армению и Азербайджан, направлен типовой проект Рабочего соглашения в области летной годности, с предложением сообщить о возможности его подписания в начале 2018 года.

«АС»: Михаил Викторович, как Вы оцениваете состояние нормативно-правовой базы в области сертификации?
М.Б.: В 2017 г. выполнена большая работа по разработке и введению в действие многих важных документов, регулирующих различные аспекты деятельности в области сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, в том числе:

-         методические рекомендации по организации и проведению в Федеральном агентстве воздушного транспорта подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку воздушных судов и другой авиационной техники, установленным требованиям;
-         методические рекомендации по процедурам подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил в Федеральном агентстве воздушного транспорта;
-         контрольные карты проверки соответствия организации-изготовителя авиационной техники требованиям авиационных правил;
-         контрольные карты проверки соответствия организации-разработчика авиационной техники требованиям авиационных правил;
-         методические рекомендации о порядке оформления, учета и хранения талонов одобрения летной годности для компонентов воздушных судов типа RRJ-95.
Реагируя на запросы представителей авиационной промышленности и других ведомств, разработаны:
-         временные Положения о взаимодействии Федерального агентства воздушного транспорта и военных представительств Министерства обороны Российской Федерации в организациях промышленности Российской Федерации при сертификации авиационной техники гражданского назначения, ее разработке и производстве;
-         положения о представителях Росавиации;
-         инструкции о порядке оформления Экспортных сертификатов летной годности в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Работа по изданию новых и корректировке действующих документов будет продолжена. Важнейшим документом, в котором будут регламентированы все основные вопросы, связанные с сертификацией гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, станут новые Федеральные авиационные правила, которые будут выпущены Министерством транспорта Российской Федерации в 2018 г.

В заключение нашей беседы хотел бы выразить уверенность, что российская система сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей состоялась и признана российским и международным авиационным сообществом.

«АС»: Михаил Викторович, благодарю Вас за интересное и актуальное интервью.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeS3r
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer