Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Соколов:
Работа на экспертном уровне по созданию аналога МАК завершена


16 февраля 2018 года Ксения Алейникова, Мария Амирджанян, ТАСС


О ходе расследования катастрофы Ан-148, перспективах авиасообщения с Египтом и создании евразийского аналога МАК в интервью ТАСС рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Максим Соколов
Министр транспорта РФ

— Максим Юрьевич, сейчас уже приобретает конкретные черты перспектива возобновления авиасообщения с Каиром. В этой связи, возможно, есть компании, помимо "Аэрофлота" и Egypt Air, которые выражали заинтересованность в выполнении рейсов в Каир, в получении разрешения на эти рейсы? Возможно ли увеличение количества перевозчиков на этом маршруте?

— Действующим соглашением о воздушном сообщении с Каиром, которое, естественно, никогда не денонсировалось, предусмотрено по одному назначенному перевозчику на этом направлении. Соответственно, от республики Египет это Egypt Air, от России - это "Аэрофлот". Пока никакие другие компании к нам с этой инициативой не обращались, и оснований проводить переговоры с властями Египта на эту тему нет. Частота рейсов планируется в неделю в районе пяти. Три из них - это "Египетские авиалинии" и два - "Аэрофлот". Я подтверждаю предыдущую информацию о том, что полеты должны начаться во второй половине февраля. До конца февраля, очевидно, в расписание будут поставлены либо "Египетские авиалинии", либо "Аэрофлот". Сейчас идут процедуры подписания договоров специализированными организациями, после которых Росавиация сразу выдаст техническое разрешение на возобновление полетов.

— Могут ли в соглашение о воздушном сообщении быть внесены какие-то изменения?

— Для этого потребуются, конечно, переговоры с нашими коллегами из авиационных властей Египта, но пока оснований для проведения таких переговоров нет. Потому что авиакомпании не просили нас об увеличении частот и о назначении новых перевозчиков. Теоретически это возможно.

— Хотелось бы поговорить про создание аналога Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Когда эта организация начнет работу, как она может называться?

— Я как раз докладывал статус этого проекта на недавно состоявшемся межправительственном совете в Алма-Ате премьер-министрам всех пяти государств-участников Евразийского Союза. В целом сегодня работа на экспертном уровне уже завершена, текст согласован, и мы получили одобрение переходить к внутригосударственному процедурному согласованию. Рассчитываем, что к следующему межправительственному совету, который состоится в конце апреля, мы можем уже подготовить текст документа к подписанию и, возможно, оно состоится на этой площадке.

— А что это за документ?

— Это двухстороннее соглашение, то есть каждого государства с каждым, и в пятистороннем формате, о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий, серьезных инцидентов, которое начнет свою жизнь с момента подписания первого двухстороннего соглашения. Пока все государства участвовали в процессе подготовки, и никто из них не отказался от дальнейшего подписания. Но соглашение будет открытым, к нему могут присоединиться и другие государства. Мы специально так его структурировали юридически, что к нему могут присоединиться и другие государства, которые будут согласны с теми правилами, подходами, изложенными в этом соглашении.

— Какие-то государства не из числа стран ЕАЭС выразили желание присоединиться?

— Пока нет. Предложений мы не получали.

— Что касается серьезных происшествий: была информация о том, что проводится проверка компании "Саратовские авиалинии" и аэропорта Домодедово. В какие сроки должны быть получены результаты проверки?

— Как правило, Ространснадзор досрочно оперативно проводит такие проверки. Как правило, срок составляет около недели, поэтому, как только результаты будут известны, мы в зависимости от результатов сразу отреагируем.

— Около недели именно от начала этих проверки?

— Да, а начало считается со следующих суток (после катастрофы - прим. ТАСС).

— По итогам проверок может быть приостановлена эксплуатация Ан-148?

— Мы никогда не говорили о необходимости приостановки эксплуатации данного типа судна. Ространснадзор всегда выдает предписание для проведения дополнительной проверки всех самолетов в парке авиакомпании, по типу которых произошла катастрофа, но это не связано с юридически значимым действием приостановки сертификата типа судна.

Когда мы получим предварительные результаты расшифровки биометрического звукового самописца, предварительные причины катастрофы, конечно же соберем экспертов по линии Минпромторга, ОАК, разработчика конструкторской документации  - КБ "Антонов" для того, чтобы проанализировать полноту сегодняшних руководств по летной эксплуатации. В случае необходимости могут быть приняты какие-то решения о дополнении тех или иных пунктов РЛЭ (руководств по летной эксплуатации).

Пока оснований для приостановки сертификата типа судна нет никаких.

— По поводу голосового самописца Ан-148 - поддается ли он расшифровке и когда могут расшифровать?

— Вопрос скорее к Межгосударственному авиационному комитету, к следственным органам, которые ведут дознание, уже вернее даже следствие. В целом информацию, записанную на звуковом (бортовом - прим. ТАСС) самописце, удалось расшифровать. Она будет принята к рассмотрению причин катастрофы как Межгосударственным авиационным комитетом, так и следственными органами.

— Одна из тенденций прошедшего года - увеличение пассажиропотока. Когда может встать вопрос создания второго лоукостера?

— Этот вопрос должен поставить сам бизнес, поскольку бюджетных инвестиций мы не предполагаем исчислять. Вся необходимая нормативная база для создания лоукостера в принципе была сформирована, и мы видим, что "Победа" успешно функционирует, постоянно поток возрастает, он уже приблизился к 5 млн пассажиров в год. Это проект успешный, рентабельный. Сегодня диапазон цен достаточно большой, в том числе на маршруты обычных коммерческих перевозчиков, особенно с ведением нормы невозвратных и безбагажных билетов. Эта мера попала в самую десятку. "Победа" сразу снизила цены на такие билеты в два раза, с 999 до 499 рублей и продает 10-15% билетов по такому тарифу. И мы в целом видим падение цен на авиабилеты по прошлому году более чем на 4%, а в международном секторе даже больше 10%. Поэтому мы считаем, что все необходимые условия в нашем законодательстве созданы.

— То есть если второй лоукостер будет создан, то он будет частным?

— Он в любом случае будет частным. Государственный мы не предполагаем формировать, это точно.

— Когда вы ожидаете вступления в силу приказа Минтранса, который вводит аннулированние разрешения на международные перелеты для непунктуальных авиакомпаний?

—  Он уже в принципе готов к направлению в Минюст для регистрации, которая, как правило, идет месяц. Если там не будет никаких юридических коллизий, то это будет сделано до начала летнего туристического сезона.

— Какие авиакомпании в первую очередь могут попасть под эту меру?

— Те, компании, которые не будут в полной мере соблюдать обязательств перед своими пассажирами.

— Перейдем к другим видам транспорта, в частности, к автомобилям. Каков объем сборов в системе "Платон" по итогам 2017 года? Каковы прогнозы на 2018 год?

— На начало 2018 года система собрала 42 млрд рублей. При тарифе 1,9 рубля за километр, его индексации в середине 2018 года по инфляции мы планируем, что в 2018 году этот сбор составит около 23 млрд рублей, в следующем 2019 году - около 25 млрд рублей, если не будут приниматься какие-либо другие решения.

— Никаких новаций пока не планируется, в частности, дифференциации тарифа в зависимости от состояния дороги?

— Дифференциация тарифов, в том числе скидки за масштабное использование этой системы крупными компаниями, целесообразно готовить одновременно с предложениями по сокращению льготного периода, льготного тарифа, который применяется сегодня. Когда такие предложения будут готовиться, соответственно, будет отработан и этот вопрос.

— На сколько, по Вашему мнению, целесообразно сократить льготный период?

— Пока такие решения не готовятся и не принимаются. Поэтому говорить об этом сегодня преждевременно.

— Вы неоднократно говорили, что ваше любимое транспортное средство - велосипед. Когда вы ожидаете введения в городах зон, где велосипеды будут иметь преимущество перед другими транспортными средствами?

— Велосипедисты будут наравне с остальными будут пользоваться всей шириной проезжей части дорогию Мы такие предложения в виде постановления правительства уже подготовили. Сейчас идет процесс обсуждения, и, если правительство согласится с нашей инициативой, то в скором времени такие велосипедные зоны, так же как пешеходные зоны, уже существующие в наших городах, могут появиться. Не исключено, что в течение этого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsrhn
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/kopirajter/naborshchikteksta/, подробности...
Дизайн интерьера дома из клееного бруса тут - http://remont.youdo.com/interior/chastnye/wood/brus/glued/.
Стоимость работ по установке кухонного гарнитура - http://kazan.youdo.com/remont/furnitureassembly/kuhonnaya/garnitury/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer