Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев — генеральный директор ПАО "Аэрофлот":
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию


25 декабря 2018 года РИА Новости


Аэрофлот сегодня является не только крупнейшим российским авиаперевозчиком, но и одной из ведущих авиакомпаний мира. О том, нужен ли ребрендинг компании, о росте парка самолетов и цифровой трансформации технологий рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

— Довольны ли вы результатами работы авиакомпании на сегодняшний день?
 
В 2018 году группа "Аэрофлот" продолжила развивать маршрутную сеть, расширяя географию полетов и увеличивая емкости по наиболее востребованным направлениям. Эффективность этого подхода подтверждается положительной динамикой наших результатов. По итогам девяти месяцев группа перевезла 42,2 миллиона пассажиров, что на 10,2% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Выручка группы "Аэрофлот" в январе-сентябре по МСФО составила 466,3 миллиарда рублей, увеличившись на 15,2%. Рентабельность группы, как и большинства авиакомпаний мира, в этом году сильно зависит от затрат на топливо – ключевой статьи расходов для авиакомпаний. Чтобы нивелировать данное влияние, мы ввели ряд новых инициатив по контролю расходов в дополнение к уже существующим.
 
— В этом году в России прошел Чемпионат мира по футболу. Как это масштабное событие повлияло на работу компании, были ли сложности?
 
Что касается Чемпионата мира по футболу, который Россия принимала этим летом, то мы более чем довольны его результатами. Чемпионат принес Аэрофлоту дополнительный пассажиропоток и положительный финансовый результат, а также стал отличной возможностью продемонстрировать наш сервис иностранным гостям мундиаля. Большинство внутренних и международных направлений пользовались высоким спросом. Для перевозки зарубежных гостей были выставлены дополнительные емкости на наиболее значимых маршрутах. Внутри России мы разработали и запустили специальную программу прямых перевозок между городами чемпионата. Эффект от чемпионата для группы "Аэрофлот" в целом положительный, хотя для авиакомпании "Аэрофлот" как сетевого перевозчика были и определенные сложности. Доля транзитных пассажиров по некоторым направлениям снизилась из-за высокого спроса на прямые перевозки. Для эффективного использования емкостей мы провели масштабную оптимизацию расписания. К примеру, часть емкостей с азиатских направлений была переброшена на маршруты в Европу и Америку.
 
— Аэрофлоту исполнилось 95 лет. Не считаете ли Вы, что пришло время переформатировать компанию и провести ребрендинг?
 
Мы являемся одной из ведущих авиакомпаний мира с международным мировоззрением. При этом мы ценим историю нашего бренда. Когда я стал генеральным директором в 2009 году и привел с собой новую команду для модернизации Аэрофлота, были предложения отказаться от старого логотипа авиакомпании. Мы настояли на том, чтобы сохранить логотип, потому что мы гордимся нашими традициями и наследием. При этом мы уверенно смотрим в будущее и делаем ставку на современные цифровые технологии для дальнейшего развития.
 
Предшественник Аэрофлота, авиаперевозчик "Добролет", был основан в 1923 году. В этом году мы отмечаем нашу 95-ю годовщину. Аэрофлот является третьей по старшинству авиакомпанией в мире. Во время Второй мировой войны Аэрофлот сыграл решающую роль в поддержке наших войск, освободивших Европу и весь мир от гитлеровских нацистов. Самолеты Аэрофлота перевозили отряды солдат и припасы на осажденные линии фронта, в том числе в Ленинград и Сталинград. В 1990 году Аэрофлот вошел в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшая авиакомпания в мире по количеству перевезенных пассажиров. Это впечатляющее наследие, и мы очень им гордимся.
Сегодня облик Аэрофлота определяют его устремленность в будущее, приверженность инновациям и цифровизации. Наша авиакомпания успешно реализует основные аспекты своей ИТ-стратегии. Мы активно развиваем онлайн-продажи, мобильные приложения, новые цифровые решения для пассажиров и персонала.
 
Мы хотим, чтобы на мировом рынке Аэрофлот воспринимался как глобальный бренд с российскими корнями и международными масштабами бизнеса.
 
— Расскажите о планах Аэрофлота по развитию авиапарка?
 
Мы делаем ставку на молодой и современный флот. Сегодня авиапарк нашей компании является самым молодым среди крупнейших мировых авиаперевозчиков, чей флот насчитывает более 100 самолетов. Основу нашего парка составляют новейшие воздушные суда семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Superjet 100. Средний возраст наших самолетов составляет 4 года. Мы регулярно пополняем флот новыми самолетами, которые поступают прямо с заводов. Молодой флот обеспечивает целый ряд преимуществ: высочайший уровень безопасности и комфорта пассажиров, топливную эффективность и экологичность.
 
Аэрофлот является безусловным лидером российского рынка авиаперевозок и достойно представляет нашу страну за рубежом. Мы стремимся укрепить имидж России как сильной авиационной державы и оказываем поддержку современным российским разработкам. Аэрофлот – крупнейший эксплуатант российского самолета Superjet 100. Количество воздушных судов данного типа в авиапарке компании составляет 50 машин. В сентябре 2018 года Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Superjet 100. Помимо SSJ 100 мы также ожидаем поставку 50 новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21.
 
— Группа "Аэрофлот" запустила свой лоукостер в 2014 году. Расскажите, пожалуйста, про развитие этой дочерней авиакомпании.
 
Низкобюджетной авиакомпании "Победа" в этом году исполнилось четыре года. Она летает в десятки пунктов России, в том числе между регионами, включая 33 международных направлений. Авиакомпания находится на верном пути к тому, чтобы в этом году превысить отметку в 7 миллионов пассажиров – это более чем на 50% выше показателя 2017 года. Такой темп роста позволит "Победе" уже в ближайшем будущем закрепиться в пятерке крупнейших авиакомпаний России по пассажиропотоку.
 
Запуск и последующее развитие авиакомпании "Победы" — одна из самых ярких российских бизнес-историй последнего десятилетия. Мы создали новую компанию буквально с нуля. Более того, впервые в истории России мы реализовали классическую модель лоукост-перевозчика. Предельная операционная эффективность "Победы" подтверждена, в частности, корпорацией Boeing – по ее данным, "Победа" занимает первое место в мире по налету часов на Boeing 737NG.
 
Кроме того, "Победа" вносит ценный вклад в жизнь россиян, повышая доступность авиаперевозок. С начала полетов авиакомпания перевезла около 19 миллионов человек. Не менее 13% клиентов "Победы", это пассажиры, которые смогли впервые в жизни позволить себе путешествие самолетом.
 
— Современные технологии являются неотъемлемой частью авиаиндустрии. Как Аэрофлот использует современные технологии в своей работе?
 
Наша отрасль всегда была передовой в части использования современных технологий. Мы стали продавать билеты по всему миру через электронные системы еще до появления Интернета, разработали модели динамического ценообразования, давно используем системы автоматического пилотирования, а каждый самолет является источником больших данных, ежедневно генерируя терабайты информации.
 
За последние девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию. Сегодня мы занимаем четвертое место по цифровизации среди авиакомпаний мира.
 
Основная ценность для Аэрофлота – это наш пассажир и его удовлетворенность, поэтому мы делаем все, чтобы цифровой опыт наших клиентов был комфортным и приятным. Аэрофлот остается лидером среди онлайн-магазинов России, а наше мобильное приложение стало полноценным спутником пассажира и заслуженно получило титул лучшего приложения года.
 
У пассажиров высоко востребован доступ в интернет во время полета. Поэтому мы поставили задачу внедрить Wi-Fi на всех самолетах нашего авиапарка. Сегодня все дальнемагистральные самолёты Аэрофлота уже оборудованы системой беспроводного доступа в интернет. Теперь мы постепенно устанавливаем Wi-Fi оборудование на наши среднемагистральные самолеты.
 
Мы активно работаем и над цифровизацией внутренних процессов, от офисной работы до обслуживания самолётов. Благодаря использованию передовых ИТ-решений компании удалось автоматизировать 100% бизнес-процессов.
 
Одним из ключевых направлений развития является использование технологий Big Data. Мы с успехом применяем их в цифровом маркетинге и уверены, что эти технологии позволят кардинально изменить наше взаимодействие с пассажиром.
 
Важной вехой цифровизации Аэрофлота стало внедрение стандарта NDC, разработанного IATA. В этом году мы получили сертификат высшего уровня – Level 3 – и рассчитываем, что с помощью этой технологии Аэрофлот сможет повысить эффективность агентских продаж.
 
Современные технологии помогают оптимизировать работу персонала компании. Так, например, мы практически полностью избавились от бумажного документооборота на всех уровнях. Менеджмент компании использует систему "Монитор руководителя", специально разработанную под нужды Аэрофлота, для онлайн-доступа к более чем 500 показателям деятельности компании. А наши пилоты и бортпроводники используют планшеты для работы с документацией по рейсам.
 
Таким образом, цифровые технологии позволяют полностью трансформировать бизнес компании. С одной стороны, мы можем лучше учитывать потребности клиентов, улучшать уровень их обслуживания и увеличивать продажи. С другой стороны, благодаря цифровизации мы постоянно повышаем эффективность нашей работы и можем предлагать пассажирам доступные авиаперевозки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer