Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Ивановский:
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли


18.12.18 16:36 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


С августа 2017 г. Общественный совет при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) возглавляет Николай Ивановский, генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь». Он окончил Актюбинское высшее летное училище ГА и Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Действующий линейный пилот ГА, освоил пять типов воздушных судов, имеет общий налет 11 тыс. часов. Почетный работник транспорта России, отмечен нагрудным знаком Ространснадзора «За безаварийный налет» I степени.

«АС»: Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, об истории Общественного совета, его первых руководителях, основных целях и задачах Совета.
Н.И. 7 февраля 2008 г. в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) впервые в отрасли и был создан Общественный совет при Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ).

Совет формировался руководством ФАВТ с привлечением общественных организаций отрасли согласно ФЗ от 04 апреля 2005 г. № 32 «Об общественной палате Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ от 02 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим министерствам». С учетом этих правовых актов, а также методических документов Общественной палаты РФ и Открытого Правительства было разработано и утверждено Положение об Общественном совете. В его составе – 26 человек. При формировании Совета использовались основные принципы:

-            Совет должен состоять из авиационных профессионалов и представителей общественности;
-            Совет должен быть общественной дискуссионной площадкой по проблемным вопросам ГА;
-            Совет должен быть эффективным органом общественного контроля в сфере гражданской авиации.

Эти принципы остаются актуальными и в настоящее время.

В настоящее время Общественный совет формируется на конкурсной основе Общественной палатой Российской Федерации.

В составе Общественного совета работали и работают Герои Советского Союза и Российской Федерации, военачальники, академики, доктора наук, производственники, общественные деятели, такие как Е.И. Шапошников, И.Ф. Васин, В.В. Горлов, А.М. Горяшко, М.М. Терещенко, М.А. Погосян, В.Н. Тасун, М.Ю. Бойчук, И.Н. Кабачник, С.С. Юрьев и др. Первыми руководителями Общественного совета были выдающиеся государственные, общественные и авиационные деятели Борис Егорович Панюков (февраль 2008 г. – ноябрь 2011 г.) и Петр Степанович Дейнекин (декабрь 2011 г. – август 2017 г.).

Борис Егорович Панюков прошел в гражданской авиации все ступени: от авиатехника до руководителя Внуковского объединенного авиаотряда, заместителя, первого заместителя министра и, наконец, министра гражданской авиации СССР в 1990-1991 гг. Он был одним из организаторов и сопредседателей Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт».

Мой предшественник на посту председателя Общественного совета – Петр Степанович Дейнекин, генерал армии, Герой России, Заслуженный военный летчик СССР. Он был последним Главнокомандующим ВВС Советского Союза и первым Главнокомандующим ВВС России. Вызывает восхищение его послужная биография: от помощника командира корабля самолета Ли-2 до Главкома ВВС.

Б.Е. Панюков и П.С. Дейнекин обладали колоссальным авиационным и жизненным опытом, пользовались огромным авторитетом и уважением. Под их руководством на Общественном совете рассматривались самые актуальные проблемы отрасли, они много сделали для их решения.

Если говорить об основных целях и задачах деятельности Общественного совета, то это, прежде всего, – общественный контроль за деятельностью ФАВТ, включая:

-           рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания госуслуг;
-            проведение антикоррупционной и кадровой работы;
-            оценка эффективности государственных закупок;
-            рассмотрение ежегодных планов деятельности ФАВТ и отчетов об их исполнении;
-            осуществление мероприятий, рекомендованных Концепцией открытости, и рекомендациями по реализации их принципов в федеральных органах исполнительной власти;
-            участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий по замещению должностей;
-            взаимодействие со СМИ по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета, а также деятельность в иных сферах, предусмотренных законодательством РФ.

«АС»: Какова основная тематика работы Общественного совета последнего созыва?
Н.И.: За период работы Общественного совета последнего созыва (октябрь 2016 г. – октябрь 2018 г.) проведено 22 заседания: 14 очных и 8 заочных. На них обязательно рассматривались вопросы, рекомендуемые Общественной палатой РФ: работа по борьбе с коррупцией, обращения граждан, открытость данных Росавиации, реализация Публичной декларации целей и задач ФАВТ, Кодекс этики. Рассматривались проблемные вопросы, например:

-            «Состояния безбарьерной среды на воздушном транспорте. Защита прав потребителей с ограниченными возможностями на воздушном транспорте» (апрель 2015 г.);
-            «Обсуждение состояния дел с организацией и обеспечением полетов на местных линиях в труднодоступных регионах страны. Вопросы субсидирования перевозок и меры по ее совершенствования. Комплекса работ» (май 2017);
-            «Деятельность Авиационных учебных центров по подготовке коммерческой авиации и авиации общего назначения» (декабрь 2017 г.);
-            «Состояние безопасности
полетов в гражданский авиации» (март 2018 г.);
-            «Беспилотные авиационные системы (БАС). Развитие, управление и регулирование данного вида гражданской авиации (июль 2018 г.);
-            «Качество государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством воздушного транспорта» (август 2018 г.);
-            «Авиация общего назначения в РФ. Меры по ее развитию в различных регионах» (октябрь 2018 г.).

Протоколы всех заседаний Совета с рекомендациями рассылаются в заинтересованные организации для учета в деятельности или принятия мер.

«АС»: Большой интерес в авиационной отрасли вызвало недавнее заседание Совета, где рассматривались проблемы, связанные с состоянием авиации общего назначения в России.
Н.И.: Действительно, это заседание вызвало большой интерес и обсуждение как на самом заседании Общественного совета, так и в СМИ. В докладах заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого и члена Общественного совета Владимира Тюрина  дана оценка состояния авиации общего назначения (АОН) в России и предложены меры по ее развитию в различных регионах страны.

Было отмечено, что по мере развития АОН возрастает число проблемных вопросов, требующих их качественного решения. По мнению Общественного совета, Минтрансу и ФАВТ необходимо внести изменения в Федеральные авиационные правила, регулирующие вопросы деятельности АОН, а также рассмотреть вопрос об образовании в Росавиации специального структурного подразделения по АОН.

«АС»: Что в планах работы Общественного совета на 2019 год?
Н.И. Хотел бы отметить, что Общественный совет под руководством Общественной палаты РФ тесно взаимодействует практически со всеми ведущими общественными организациями отрасли, которые представлены в Общественном совете: Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта; Экспертный совет в области гражданской авиации России (создан по инициативе Общественного совета); Международная ассоциация руководителей авиапредприятий; Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем; Международная Ассоциация Аэропортов; Международная ассоциация гражданских аэропортов; профсоюзные организации.

Мы также укрепляем связи с общественными советами других, прежде всего, родственных отраслей. Совсем недавно 13 ноября 2018 г. подписано Соглашение о сотрудничестве с Общественным советом при Ростуризме.

Сейчас формируется план работы Общественного совета на 2019 г. По мере развития отрасли проблем не уменьшается, количество и сложность их растет. Примером может служить бурное развитие беспилотных авиационных систем (БАС) гражданской авиации, развитие наземной инфраструктуры, потребность в наращивании местных перевозок и т. д., но приоритетное направление нашей деятельности – внимание к проблемам каждого пассажира.

Перед Общественным советом сегодня стоят следующие задачи:

-            совместно с руководством Росавиации разработать критерии оценки качества государственных услуг, осуществляемых Федеральным агентством воздушного транспорта;
-            расширить и ускорить внедрение цифровых технологий в сфере осуществления государственных услуг в целях более полного удовлетворения запросов юридических лиц и граждан;
-            усилить общественный контроль за осуществлением государственных закупок, а также использованием бюджетных средств при реализации инвестиционных проектов;
-            взять на особый общественный контроль вопросы подготовки авиационного персонала, развития местных воздушных линий, авиации общего назначения, беспилотных систем, которые затрагивают интересы большого числа граждан страны;
-            усилить взаимодействие с общественными советами при смежных отраслях и ведомствах (Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму Российской Федерации).

Мне представляется, что роль Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта как общественной дискуссионной площадки и органа общественного контроля должна возрастать и способствовать развитию отечественной гражданской авиации.

«АС»: Николай Николаевич, благодарю Вас за интересное интервью.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer