Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Хироши Ямакава — президент JAXA:
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества


20 ноября 2018 года "Русский космос"


— Какие научные исследования (эксперименты), осуществляемые на МКС в настоящее время, могут изменить жизнь на Земле?
 
— На МКС в условиях микрогравитации проводятся исследования, направленные на решение социальных проблем на Земле. В связи с тем, что в условиях невесомости тело человека теряет часть массы костей и подвергается мышечной атрофии аналогично процессам, которые наблюдаются у пожилых людей и больных, прикованных к постели на земле, на борту японского сегмента МКС — экспериментального модуля «Kibo» проводится научно-исследовательский эксперимент по изучению механизмов старения, в ходе проведения которого уже получены первые результаты, а именно определены ферменты, отвечающие за атрофию мышечных тканей.
 
Кроме этого, мы пользуемся преимуществами, полученными в ходе научных экспериментов по выращиванию кристаллов в космосе, для разработки новых медицинских препаратов на земле. Мы доставляем эти кристаллы на Землю для подробного анализа. Среди наших достижений — сбор необходимой информации для изучения и разработки препаратов против мышечной дистрофии, болезни Альцгеймера, разрушения зубов и пародонтоза. Мы намерены продвигать подобные исследования для обеспечения здоровья и долголетия людей на Земле.
 
Японское космическое агентство JAXA сотрудничает с Роскосмосом в рамках эксперимента по выращиванию протеиновых кристаллов на МКС и намерено продолжать сложившееся тесное сотрудничество на пользу человечеству.
 
— Каким образом работа МКС может поддержать космические исследования дальнего космоса и пилотируемые миссии за пределы околоземной орбиты?
 
— Работа МКС имеет огромное значение для разработки технологий, направленных на исследования дальнего космоса. Например, анализ влияния продолжительных экспедиций на организм человека, включая изучение и разработку мер преодоления их негативного воздействия; создание технологий регенеративной системы обеспечения жизнедеятельности, позволяющей проводить исследования в условиях отсутствия воды и кондиционирования воздуха; дальнейшая подготовка космонавтов; — все вышеперечисленное возможно только благодаря существованию такой исключительной среды как МКС.
 
Проводимые на МКС исследования вносят значительный вклад в развитие и рациональное использование человеческих ресурсов, которые задействованы в наземном комплексе управления, подготовке космонавтов и техническом обеспечения полетов.
 
В настоящее время JAXA работает над созданием космического корабля нового поколения HTV-X, который окажет многогранное воздействие как на дальнейшее исследования космоса, так и на регенеративные системы обеспечения жизнедеятельности; планируя продемонстрировать применение соответствующих технологий на МКС. Нашей целью является распространение и применение этих технологических начинаний на межорбитальные космические аппараты, среди которые лунный посадочный и взлетный модули, лунный грузовой космический корабль, а также оказание содействия экспедициям к поверхности Луны и за ее пределы, вплоть до исследования Марса.
 
— Как вы считаете, будет ли программа МКС востребована в ближайшем будущем? Какие существуют возможные варианты (планы) развития околоземных орбитальных станций?
 
— Как уже упоминалось ранее, использование околоземного пространства чрезвычайно важно для продвижения научно-исследовательской работы в области космических исследований, демонстрации технологий, обучения астронавтов и космонавтов, а также в обучении и подготовке технических специалистов наземных служб. Таким образом, необходимо достичь максимального использования МКС для получения долгосрочных результатов.
 
Представители космической отрасли, включая частный сектор понимают значимость исследований околоземного пространства посредством МКС, приветствуют появление новых коммерческих проектов. Как космическое агентство, мы хотим, чтобы представители частного сектора могли использовать ресурсы МКС для развития бизнеса и на околоземной орбите.
 
После исчерпания ресурсов МКС потребуются четкие директивы для деятельности на низкой околоземной орбите, я лично полагаю, что опыт и информация, полученные в ходе исследований, будут доступны не только космическим агентствам, но и представителям частного сектора. Таким образом, мы будем рассматривать различные варианты для продолжения космических исследований на низкой околоземной орбите.
 
— Как Вы оцениваете международное сотрудничества в рамках программы МКС?
 
— На МКС не существует границ для человечества, этот проект возник и развивался как международный мирный проект беспрецедентный по своим масштабам, направленный на исследование космического пространства в мирных целях, в котором участвуют 15 государств и 5 космических агентств.
 
Тесное сотрудничество между государствами-участницами в рамках масштабного международного проекта МКС является большим достижением в поддержании мирного использования космического пространства. Япония, в частности, единственная страна азиатского региона участвует в программе МКС. Многие азиатские страны принимают участие в использовании японского экспериментального модуля «Kibo» через сотрудничество с Японией. Мы рассчитываем на дальнейшее расширение усилий, при котором каждая страна будет самостоятельно разрабатывать свои планы, начиная от обучения персонала до демонстрации технологий, и таким образом участвовать в деятельности МКС.
 
Более того, многие некосмические державы также участвуют в проекте «Kibo» по выведению спутников класса Сubesat в рамках международной программы «KiboCube», созданной между Управлением ООН по вопросам космического пространства и космическим агентством JAXA. Мы рассматриваем это сотрудничество как значимый вклад в реализацию целей устойчивого развития через использование МКС. В данном случае необходимо отметить, что МКС позволяет нам развивать сотрудничество не только со странами, участвующими в деятельности МКС, но со многими другими странами по всему миру.
 
— Интересует ли частных инвесторов вопрос о продолжении деятельности на МКС? Могли бы страны-участницы МКС разработать соответствующие правила, регламентирующие участие частных инвесторов в программе МКС?
 
— За последнее время значительно расширились возможности участия частного сектора в работе МКС, основываясь на концепции о том, что МКС — это платформа для новых бизнес-проектов. Например, в отношении выведения малых космических аппаратов посредством японского экспериментального модуля «Kibo», представители частного сектора осознали значимость данного проекта и благодаря собственной предприимчивости уже осуществляют выведение на орбиту малых КА.
 
Японское правительство положительно реагирует на подобные изменения в сложившейся обстановке и возлагает большие ожидания на увеличение количества бизнес-проектов по космосу посредством таких инициатив, как «Space Industry Vision 2030», а также активно поддерживает создание совместных космических предприятий. В свою очередь, JAXA старается обеспечить более открытый доступ к использованию японского экспериментального модуля «Kibo» для выведения малых КА, реализации экспериментов по выращивания протеиновых кристаллов, а также экспериментов с участием грызунов.
 
В то время как тенденция привлечения частного сектора к деятельности на МКС нарастает, ожидается появление новых видов услуг и сервисов. Мне кажется, что потребуется разработать соответствующие правила, регламентирующие коммерческую деятельность на МКС, вопрос о создании которых ранее не рассматривался.
 
— Возможность участия в эпохальном проекте по исследованию дальнего космоса является одним из преимуществ МКС. Как Вы полагаете, когда страны-участницы программы МКС смогут приступить к созданию «лунной МКС» и какое значение будет иметь ее создание для всего человечества?
 
— Что касается вопроса о создании лунной станции, в настоящее время пять космических агентств, входящих в программу МКС, обсуждают участие в создании лунного орбитального порта к 2020 г. Я считаю, что использование Порта и разработка лунной поверхности ознаменует новый этап исследований для человечества.
Обширные знания в области науки и технологий могут быть получены благодаря деятельности на новых рубежах, объединяя усилия международного и частного сотрудничества, среди которых будут инновации и крупные открытия, которые невозможно предсказать сегодня. Нас ждут новые открытия и в таких, например, вопросах, как происхождение жизни в Солнечной системе.
 
Японское космическое агентство JAXA рассматривает вопрос об участии в проекте по созданию лунного порта, основываясь на имеющемся технологическом потенциале. Более того, мы активно работаем над созданием концепции обширных исследований и демонстрации технологических достижений на лунной поверхности при активном использовании лунного орбитального порта.
 
Мы нацелены на осуществление точного приземления на поверхность Луны посредством технологии SLIM, которая находится в стадии разработки. За этим следует план запуска международной исследовательской экспедиции к лунному полюсу для подтверждения наличия водных ресурсов и возможности их извлечения. Данная миссия намечена на 2023 финансовый год (по японской системе бухгалтерского учета).
Для будующих пилотируемых лунных экспедиций мы разрабатываем сценарий создания крупного спускаемого/подъемного космического аппарата при международном сотрудничестве для получения образцов лунного грунта (миссия «Heracles»).
 
— Ваше представление о пилотируемых космических миссиях в будущем?
 
— В марте 2018 года Япония выступала организатором 2-го Международного форума в области космических исследования (ISEF2). Более 40 стран и международных организаций принимали участие и обсуждали дальнейшие пути исследования в области космоса, а также договорились о важности космических исследований и значимости международного сотрудничества.
 
Мне кажется, что космические исследования позволяют расширить область исследований посредством объединения новейших технологических разработок на мировом уровне. Более того, мы верим, что такие усилия представляют собой грандиозные возможности для всего человечества, способствуют развитию науки и техники на Земле, а также обеспечивают социальную информированность молодого поколения и развивают экономику.
 
Японское агентство совместно с международными партнерами готово принять участие в этом захватывающем начинании для всего человечества, внести свой вклад в виде технологического опыта, которым обладает Япония.
 
С этой целью в июле 2018 г. был создан Японский космический исследовательский центр (JSEC) для продвижения международных программ в области исследования космоса с помощью роботизированных технологий и достижений, полученных на МКС, а также научно-исследовательских разработок, появившихся благодаря продуктивному международному частно-государственному сотрудничеству.
 
В дополнение к продвижению вышеперечисленных исследований, связанных с изучением Луны, мы работаем над подготовкой научно-исследовательской миссии «MMX», начало которой запланировано в 2024 г. В рамках миссии планируется доставка образцов грунта, полученных со спутника Марса, Фобоса. Соответствующие инициативы направлены на расширение масштабов человеческой деятельности и достижение новых научных результатов.
 
Мы с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества с нашими друзьями и специалистами из корпорации Роскосмос, который является мировым лидером в области пилотируемых миссий и исследований дальнего космоса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer