Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"ЮТэйр-Инжиниринг": надежный партнер в России и мире


18.01.18 17:32 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Акционерное общество (АО) «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших в России и мире предприятий по ремонту и техническому обслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов. Об основных направлениях деятельности предприятия рассказывает его генеральный директор Рашид Фараджаев.

«АС»: Рашид Гусейнович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории Вашего предприятия.
Р.Ф.: Современный Центр технического обслуживания и ремонта – «ЮТэйр-Инжиниринг» является правопреемником хорошо известного в авиационном сообществе авиаремонтного завода № 26 гражданской авиации. В 1944 г. предприятие было перебазировано в Тюмень, а с 1968 г. стало именоваться «Завод № 26 гражданской авиации».

Следует сказать, что завод № 26 гражданской авиации одним из первых в отрасли освоил ремонт вертолетной техники: в 1974 г. – Ми-2, а с 1980 г. приступил к ремонту вертолетов Ми-8.

1 января 2007 г. в предприятие интегрирован авиационно-технический комплекс вертолетов (АТКВ) авиакомпании «ЮТэйр». По решению общего собрания акционеров от 1 марта 2007 г. предприятие изменило название на ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», а в настоящее время имеет юридический статус и наименование АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

«АС»: Каковы основные направления деятельности предприятия и его производственная инфраструктура сегодня?
Р.Ф.: Наверное, не будет преувеличением сказать о том, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – одно из крупнейших и хорошо известных в России и международном авиационном сообществе предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов отечественного и зарубежного производства.

Если говорить о капитальном ремонте, то мы выполняем его на вертолетах отечественного производства Ми-8/17, Mи-171, Ми-172 всех серий и модификаций, а также комплектующих к ним, самолета Ан-2 и вертолета американского производства Robinson R44.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает весь цикл технологических процессов ремонта: от полной разборки и промывки вертолета и комплектующих до сборки, покраски, наземных и летных испытаний.

Производственная инфраструктура предприятия постоянно совершенствуется и обновляется. В цехах и лабораториях установлены уникальные стенды для испытаний агрегатов и оборудования. Введены в строй новые участки сборки вертолетов, ремонта агрегатов, доки покраски вертолетов, соответствующие современным международным стандартам.
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в среднем в год выполняет ремонт порядка 50 вертолетов. За всю историю деятельности предприятия в цехах капитальный ремонт прошли более 8 тыс. воздушных судов.

Второе направление деятельности – техническое обслуживание вертолетов всей линейки семейства «Ми», Ка-32Т и самолетов Ан-2. Предприятие также является авторизированным сервисным центром ведущих мировых вертолетостроительных компаний Airbus Helicopters, Robinson и AgustaWestland.

Помимо мощной производственной базы в Тюмени, компания также имеет 29 сертифицированных мест производственной деятельности: линейные станции технического обслуживания (ЛСТО), посадочные площадки, оперативные точки в России, а также в 17 странах мира с высококвалифицированным персоналом численностью порядка 1800 человек. Это позволяет выполнять работы по поддержанию летной годности всего вертолетного парка не только нашего основного заказчика – авиакомпании «ЮТэйр», но и широкого круга отечественных и зарубежных авиапредприятий. Среди заказчиков, с которыми у нас сложилось длительное деловое сотрудничество – авиакомпании «Ямал», «Витязь-Аэро», «Газпромавиа», «Нижневартовскавиа», «Арго», «АэроГео», «Баркол», «Казанское авиапредприятие» и др.

«АС»: Рашид Гусейнович, вертолетная техника, в частности, марки «Ми», постоянно модернизируется, соответственно, совершенствуются технологии ремонта и технического обслуживания. Какова роль АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в этих процессах, а также в обеспечении качества и надежности ремонтируемой авиатехники?
Р.Ф.: Одна из целей АО «ЮТэйр-Инжиниринг» – продолжить работу с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» по созданию на базе нашего предприятия конструкторского бюро. Его деятельность будет направлена на совершенствование воздушных судов, разработку и внедрение новых технологических процессов по их ремонту и техническому обслуживанию, в том числе агрегатов.

Большое внимание мы также уделяем вопросам повышения качества ремонта авиационной техники путем развития и внедрения на предприятии новых технологий‚ развития материально-технической базы.

Важное значение для повышения уровня конкурентоспособности АО «ЮТэйр-Инжиниринг» перед другими предприятиями отрасли имеет работа, направленная на уменьшение доли заказов на ремонт и покупку агрегатов и комплектующих на сторонних предприятиях-изготовителях, что, в свою очередь, способствует как снижению стоимости, так и сроков проведения капитального ремонта воздушных судов.

Один из существенных факторов высокого качества ремонта и технического обслуживания – метрологическое обеспечение производства, для чего у нас существует собственная метрологическая служба. Она обеспечивает соблюдение необходимых требований к точности средств измерений, используемых инженерно-техническим составом при капитальном ремонте и техническом обслуживании авиатехники в АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Главная задача метрологической службы – организация правильного выбора, применения и эксплуатации измерительного оборудования в подразделениях нашего предприятия.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», в целом,  обладает необходимыми и достаточными материальными ресурсами, большим опытом работ в области поддержания летной годности вертолетов семейства «Ми» и предлагает эксплуатантам полный комплекс работ по сопровождению их деятельности в рамках подтверждения ресурсных показателей авиационной техники.

Сегодня наше предприятие ежедневно выполняет техническое обслуживание более 200 вертолетов всей линейки семейства «Ми» (Ми-26, Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171), Ка-32Т, самолетов Ан-2, их системи агрегатов, а также вертолетов зарубежного производства: Airbus Helicopters (EC-130В-4, AS-350, AS-355, ВО-105), Robinson R-44, AgustaWestland-139.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг», помимо работ по ремонту и техобслуживанию отечественных и зарубежных вертолетов, выполняет техническое обслуживание двигателей и модульную замену их компонентов производства компании Turbomeca.

«АС»: Какие необходимые разрешительные документы имеет Ваше предприятие на выполнение работ по модернизации авиационной техники?
Р.Ф.: АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является одной из крупнейших организаций, одобренной Авиационными властями на выполнение модификаций вертолетов, доработок и работ по переоборудованию транспортного вертолета Ми-8Т в грузопассажирский вариант по документации Разработчика. Это включает в себя следующие работы: оснащение вертолетов Ми-8 внешними дополнительными топливными баками, установка виброгасителей, установка защищенного твердотельного бортового накопителя информации ЗБН-1-3 серии 3, установка аварийных радиомаяков отечественного производства, радиостанции «Прима КВ», сигнализатора обледенения СО-121, метео-локатора А813Ц, радиовысотомера А-037, установка самолетных ответчиков КТ-76С, КТ-76А, выполнение доработки вертолетов Ми-8МТ по замене двигателей ТВ3-117МТ серии 3 на двигатели ТВ3-117ВМ.

О высоком инженерном потенциале нашего предприятия свидетельствует и то, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) закрепило за АО «ЮТэйр-Инжиниринг» функции ведущего предприятия в области проведения работ по сверке учетного комплекса эксплуатационно-технической документации (ЭТД) для резидентов и нерезидентов РФ.

Технолого-конструкторский отдел АО «ЮТэйр-Инжиниринг» выполняет работы по актуализации эксплуатационной документации в Ространснадзоре Минтранса РФ и его территориальных управлениях, осуществляет ведение эталонной ЭТД и сверку с ней рабочей документации эксплуатационных предприятий, разрабатывает предложения по совершенствованию конструкции ВС, технической документации (регламенты, технологические указания, технические описания, руководства, инструкции по эксплуатации и т. п.).

«АС»: Рашид Гусейнович, АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже в течение ряда лет присутствует во многих регионах мира.
Р.Ф.: Наше предприятие заслужило репутацию надежного партнера не только в России, но и за ее пределами. Так, например, компания успешно функционирует в таких странах, как Перу, Колумбия, Афганистан, ЮАР, Судан, Демократическая республика Конго, Либерия, Мали, Кот-Д'ивуар, Сомали, Южный Судан, Уганда, Западная Сахара, Кения.

Все работы по обслуживанию вертолетов семейства «Ми» соответствуют требованиям документов авиационных администраций России, ЮАР, Перу и выполняются в соответствии с руководством по контролю ТО, утвержденному Конструкторским бюро им. М.Л. Миля.

В 2012 г. в Перу, как филиал АО «ЮТэйр-Инжиниринг», зарегистрирован Центр по обслуживанию российской вертолетной техники. Он получил от Генеральной дирекции гражданской авиации (DGAC) Республики Перу Сертификат одобрения на соответствие требованиям авиаправил Перу RAP-145NE, позволяющий выполнять капитальный ремонт вертолетов Ми-8, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1 (Ми 17-1В), Ми-8АМТ, Ми-171. Центр сертифицирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и выполняет капитальный ремонт вертолетов и агрегатов, принадлежащих компании Helicopteros del Sur.

В 2017 году АО «ЮТэйр-Инжиниринг», после успешно прошедшего аудита Управления гражданской авиации Китая, получило «Сертификат организации по техническому обслуживанию», дающий право выполнения модификации, текущего и капитального ремонта вертолетов Ми-171 и Ми-8Т, зарегистрированных в реестре гражданских воздушных судов КНР.

Специалисты АО «ЮТэйр-Инжиниринг» уже использовали Сертификат по назначению, выполнив капитальный ремонт Ми-171 одного из крупнейших китайских эксплуатантов вертолетов семейства «Миль».

В настоящее время продолжается активная работа с МВЗ им. М.Л. Миля по расширению полномочий АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в части проведения капитального ремонта вертолетов и агрегатов, принадлежащих сторонним заказчикам, зарегистрированным на территории Перу.

Кроме того, с целью развития деятельности Центра, в перспективе планируется получение разрешения на выполнение капитального ремонта вертолетов заказчиков, зарегистрированных на территории других государств Южной Америки (Колумбия, Венесуэла и др.).

В заключение хотел бы отметить, что с учетом высокого профессионализма и большого опыта наших специалистов, современной производственно-технологической инфраструктуры предприятия, гибкого, взвешенного и индивидуального подхода к вопросам ценообразования можно с уверенностью сказать, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» является уникальным и единственным в России предприятием, сочетающим в себе полный комплекс услуг, необходимых для поддержания летной годности воздушных судов.

«АС»: Рашид Гусейнович, благодарю Вас за интересное и информативное интервью.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3vTz
Смотрите здесь - http://ekb.youdo.com/coach/inostrannye/ - лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer