Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Евдокимов:
Наш пилот рисковать никогда не будет


7 сентября 2017 года Алексей Сергеев, РБК +


Когда командир судна может отказаться выполнять требование его владельца и почему стоит сдавать авиатехнику в аренду, РБК+ рассказал генеральный директор авиакомпании Aviatis Юрий Евдокимов.

— Многие российские владельцы регистрируют свои воздушные суда за рубежом. Чем это объяснить?

— Действительно, на российском рынке есть много судов, которые зарегистрированы в Ирландии, на Бермудах или острове Мэн. Большую роль в выборе места регистрации играют, в частности, требования лизингодателя.

С точки зрения законодательства никаких особых ограничений нет. Но чтобы воздушные суда иностранной регистрации попали в российский эксплуатант, должно быть соглашение о разделении ответственности за поддержание летной годности.

— Почему ваша компания использует российский сертификат?

— Это требование владельцев воздушных судов, которые мы эксплуатируем. По сложившейся практике владельцы судов хотят иметь российскую регистрацию, чтобы быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

У нас же владельцами воздушных судов зачастую выступают частные лица или компании российской юрисдикции, поэтому они хотят иметь воздушное судно в российской регистрации и российском эксплуатанте. Однако, если их финансирует западный банк, бывает необходимо, чтобы судно также стояло на регистрации в западном реестре. Надо заметить, что регистрация в российском реестре позволяет сэкономить на аэропортовых сборах и техобслуживании, поскольку в России стоимость рабочей силы и цены на базирование ниже, чем на Западе.

— Какие воздушные суда сегодня наиболее востребованы?

— В настоящий момент у нас 12 судов, в том числе вертолеты Airbus Helicopters H125, Agusta 109, Agusta 139 и самолет Bombardier Challenger 300. Мы выполняем два типа полетов: полеты в интересах владельцев и коммерческие перевозки. По российским правилам вертолеты массой меньше 3,1 т могут эксплуатироваться без сертификата эксплуатанта, однако большинство наших судов имеют большую массу и потому могут эксплуатироваться только в рамках авиакомпании. У нас есть сертификат коммерческого эксплуатанта, который дает нам определенное преимущество на рынке. Когда нужно везти владельца самолета, мы его везем по его заявке, а когда мы везем пассажиров, то мы выступает просто как чартерная компания. Благодаря достаточно большому объему перевозок мы можем более системно производить техническое обслуживание самолетов. У нас даже малые суда летают по правилам компании и в соответствии с федеральными авиационными правилами

— Вы базируетесь в аэропорту Шереметьево. В чем преимущества большого аэропорта?

— Во-первых, многие клиенты используют как полеты на бизнес-джетах, так и регулярные авиалинии, например, из аэропорта Шереметьево. Например, могут прилететь обычным рейсом из-за рубежа и сразу пересесть на вертолет для выполнения дальнейшего полета к месту назначения. Во-вторых, в больших аэропортах предусмотрена необходимая инфраструктура для пассажиров: VIP-терминалы, залы для делегаций и бизнес-залы, поэтому компания может предоставить им услуги высшего качества. Если воздушный парк, к примеру, базируется на маленькой площадке, то там, обычно нет терминала и необходимого набора услуг, а многим нашим клиентам это необходимо.

— Готовы ли российские владельцы судов отдавать их «напрокат», пользуясь услугами таких компаний, как ваша?

— Есть владельцы судов двух типов: одни используют его только для себя и не готовы отдавать в чужое использование, а другие все-таки заинтересованы в сокращении издержек. Среди наших клиентов соотношение двух типов составляет 50:50. В России пока не прижилось долевое владение бизнес-джетами, хотя в Европе, где этот инструмент очень развит, часть расходов владелец может покрыть за счет использования такой схемы. В любом случае намного удобнее поставить самолет в авиакомпанию, чтобы она заботилась о сокращении расходов, а самому пользоваться лишь преимуществами своего самолета.

— В чем различие эксплуатации частных вертолетов самим владельцем и с привлечением авиакомпании?

— Некоторые воздушные суда не могут эксплуатироваться вне эксплуатанта — это обязательство, установленное законодательством и федеральными авиационными правилами. Любая авиакомпания подлежит очень жесткой проверке со стороны регулятора и находится под постоянным надзором, поэтому она обязана соблюдать все требования, поддерживать безопасность полетов в соответствии с утвержденными программами. Если воздушное судно не эксплуатируется авиакомпанией, то надзор не настолько строгий. В результате мы видим катастрофы и происшествия, когда люди пренебрегают элементарными требованиями безопасности. У нас в компании есть своя система подготовки персонала, система оценки качества работы, система управления безопасностью полетов и контроля за работой инженеров — в авиакомпании часто проходят тщательные проверки, ведь она проходит сертификацию. В то же время частный владелец может к вопросам безопасности более прохладно относиться. Наш пилот никогда рисковать не будет и не станет садиться в сложных метеоусловиях. Он наделен правом принимать независимые решения и даже отказать владельцу судна, если экипаж расценит ситуацию как рискованную, — это наше кредо. Окончательное решение всегда остается за командиром воздушного судна.

— Каким образом вы поддерживаете квалификацию пилотов?

— Все наши сотрудники обучаются в сертифицированных центрах, постоянно проходят переподготовку и обучение с психологами. С каждым владельцем воздушного судна мы заключаем договор, в котором прописываем последовательность действий в случае отказа от полета или посадки на запасном аэродроме, — тем самым мы защищаем наших летчиков. Если частный пилот выполняет перевозку и не слушается владельца самолета, он рискует заработком. В отличие от него наш пилот защищен своим договором и знает, что все эти вопросы за него будет решать компания. Для нас безопасность всегда на первом месте.

— Нередко владельцы частных самолетов приглашают на работу пилотов из-за границы. С чем это связано?

— В коммерческой эксплуатации разрешается привлечение командиров воздушных судов из-за рубежа. Например, в «Аэрофлоте» сейчас летает несколько чешских пилотов. У нас такой необходимости пока нет. Все наши пилоты — российские, с серьезным опытом работы. Вчерашних выпускников в бизнес-авиацию обычно не берут, как правило, это люди с большим налетом. Большинство судов у нас — иностранного производства, поэтому все пилоты, которые с ними работают, проходили подготовку за рубежом. С другой стороны, мы не исключаем возможности пригласить и иностранцев, если такая необходимость будет.

— Собираетесь ли вы обновлять парк авиатехники?

— Мы намерены расширять свой парк воздушных судов. Например, рассматриваем возможность на перспективу о приеме в эксплуатацию самолетов типа Bombardier Challenger 605, некоторые модели Falcon. В настоящий момент идет активная коммерческая работа по их привлечению. Потенциально мы интересны заказчикам, потому что спектр предоставляемой нами услуги очень широк. Кто-то летает на средние дистанции, кто-то на короткие, кто-то на дальние... Мы же можем быть максимально гибкими с заказчиком.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBssYK
Замена балконных дверей по адресу http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/balcony/.
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer