Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рано Джураева:
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным


24 августа 2017 года Дмитрий Струговец, ТАСС


Что мешает развитию туризма на космодроме Байконур, почему российские инвесторы хотят в него вкладывать и чем первый космодром планеты привлекает крупные российские компании, в интервью ТАСС рассказала генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) "Космодромы России" Рано Джураева.

— Вы пришли в ЦЭНКИ с идеей сделать космодром Байконур привлекательным местом для туристов. Насколько сейчас реализована данная идея?
— С мая этого года произошло много важных, связанных с Байконуром событий, которые дают нам основания для привлечения инвестиций и дальнейшего развития города и космодрома.

Во-первых, принято решение, что на Байконуре продолжит развиваться российская пилотируемая программа и для этого будет создана ракета-носитель "Союз-5".

Во-вторых, назначен новый главы города. В-третьих, нами инициированы программы по развитию города, оптимизации расходов самого космодрома, утилизации разрушенных объектов. Мы стараемся привести космодром к тому красивому и привлекательному состоянию, которым он мог похвастаться в золотой век отечественной космонавтики.

Предпринятые усилия по развитию туризма на космодроме приносят свои плоды. Сегодня количество желающих посетить Байконур достигло возможного максимума, ограниченного наличием мест в гостиницах. Именно отсутствие мест для размещения людей мешает нам дальше наращивать показатель посещения космодрома туристами. Сейчас мы занимаемся привлечением инвесторов, в том числе российских, для которых важно осознавать, что Россия остается на Байконуре для того, чтобы создавать условия для дальнейшего развития туризма, в первую очередь речь идет о гостиничных комплексах.

При этом все больше и больше туристических компаний выходят на ЦЭНКИ: из России, Казахстана, стран СНГ. Туристы едут уже не только посмотреть на пуск, но и в промежутках между пусками — просто увидеть первый космодром планеты.

— Чем можно привлечь туристов на Байконур в отсутствие пусков ракет-носителей?
— Нашими специалистами совместно с турфирмами из России и Казахстана открыто много новых маршрутов, которые не столько связаны с пусками ракет-носителей и запусками космонавтов, сколько с самим космодромом.

Напомню, что на Байконуре имеется музей космодрома, сохранились в первозданном виде домики Юрия Гагарина и Сергей Королева, недавно для посещения туристами открыт пункт управления пуском советской сверхтяжелой ракеты-носителя "Энергия".

Помимо этого, сейчас идет оформление туристического пакета, который мы намерены предложить крупным корпорациям для проведения семинаров, коучингов, тимбилдингов. Проведение таких мероприятий на космодроме совершенно меняет представление о массовых корпоративных мероприятиях. Изначально эта идея принадлежит не нам. Многие крупные российские компании выходили на нас с просьбой создать условия для подобных собраний. Думаю, что и для иностранных компаний это предложение будет интересным.

— Есть ли идеи начать возить туристов не только на пилотируемые пуски, но и на запуски тяжелых ракет-носителей "Протон"? Это ведь совершенно другое чувство — испытывать дрожь в груди от стартующей ракеты!
— Мы готовы принимать туристов на всех пусках, и туристические компании, которые с нами работают, имеют разрешения привозить людей на все пуски. Естественно, что запуск на орбиту космонавтов наиболее интересен публике, но мы будем также предлагать турфирмам поездки на пуски грузовых кораблей "Прогресс", коммерческие пуски ракет "Протон".

Мы активно занялись работой по заказу и продаже на космодроме сувенирной продукции, чтобы туристы могли отвезти домой что-то в память о Байконуре помимо стандартных "магнитиков". Заявки с предложениями, какую сувенирную продукцию нужно завезти на Байконур, мы получаем от наших партнеров — туристических компаний. В зависимости от их пожеланий регулируем ассортимент. В основном пока это сувениры с символикой ЦЭНКИ, Роскосмоса и Байконура.

— Приезжают ли на Байконур туристы из дальнего зарубежья?
— Таких туристов очень много. И мы стараемся для них создать максимально благоприятные условия. Для обслуживания зарубежных групп на космодроме работают гиды со знанием иностранных языков. Очень много туристов приезжают из Японии, Китая.

— Учитывая рост количества туристов и ограниченность размеров смотровых площадок, что предполагается предпринять, чтобы предоставить им лучшие возможности для наблюдения за пуском ракет?
— Во время пилотируемого пуска 28 июля нами было опробовано новшество. На смотровой площадке были развернуты шикарные шатры, внутри которых мы организовали кафе, информационные стойки, сувенирные лавки. Вокруг шатров была уложена искусственная трава.

Кто бывал в этой климатической зоне, знают, сколько нужно усилий, чтобы вырастить газон в условиях степи. Поэтому пока мы порадовали гостей искусственным газоном. В планах увеличить размеры этой "полянки", чтобы люди могли устраивать на ней пикники и смотреть на запуск ракеты.

— Вы сказали, что в последние месяцы было принято важное решение о продолжении российской пилотируемой программы на Байконуре с использованием ракеты "Союз-5". В какие сроки российская сторона представит Казахстану свои предложения по модернизации стартовой инфраструктуры, оставшейся от ракет-носителей "Зенит"?
— Совместно с нашими казахстанскими партнерами мы намерены максимально ускорить и минимизировать объем работ, который необходим для модернизации наземной инфраструктуры под новую ракету среднего класса "Союз-5". Окончательные требования будут зависеть от того, какие характеристики ракеты нам предоставит головной разработчик ракеты-носителя "Союз-5", ракетно-космическая корпорация "Энергия".
Эскизное проектирование новой ракеты должно завершиться к ноябрю. Примерно в эти же сроки будет подготовлено технико-экономическое обоснование работ по модернизации наземной инфраструктуры: сколько это займет времени, каких вложений потребует, кто будет заниматься модернизацией. Мы представим документ Казахстану для согласования, а последующее финансирование работ будет вестись непосредственно данной страной.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8K6X
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/, выбирай!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/gazel/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer