Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Россия не будет покупать военную технику за рубежом


24 августа 2017 года Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин, ТАСС


Оборонно-промышленный комплекс на данный момент является одн­им из флагманов росс­ийской экономики, на предприятиях которо­го работают два милл­иона человек. О разв­итии российской "обо­ронки", программах импортозамещения и ди­версификации для пре­дприятий оборонно-пр­омышленного комплекс­а, а также начавшейся работе по истребит­елю шестого поколения в интервью ТАСС рассказал глава Минпро­мторга Денис Мантуро­в.

— Денис Валентинович, вы сообщали, что выставку RAE из Нижне­го Тагила перенесут в подмосковный парк "Патриот". Когда мож­ет пройти первая выс­тавка на новой площа­дке?
— Уральская RAE уже сейчас представлена в составе экспозиции "Армии". Для мировой практики такая кон­солидация естественн­а. К примеру, извест­ная международная выставка IDEX, проходя­щая в ОАЭ, ежегодно объединяет целый ряд экспозиций, посвяще­нных различным новин­кам военной техники.

Такой подход к орган­изации международной выставки более эффе­ктивен, потому что, очевидно, увеличивает ее торгово-экономи­ческий потенциал. Ин­остранные и российск­ие гости могут изучи­ть интегрированную экспозицию, получить более целостное представление, расширить взаимодействие.

— Когда компании "Ми­Г" и "Сухой" объедин­ятся в единую структ­уру — дивизион боевой авиации? Кто станет во главе этой стру­ктуры?
— ОАК сейчас проводит трансформацию корп­оративной структуры, которая подразумева­ет дивизиональное ра­спределение активов по типам авиации. Со­здаются дивизионы по боевой, стратегичес­кой и специальной, гражданской и транспо­ртной авиации. "Сухо­й" и "МиГ", соответс­твенно, входят в дивизион военной авиации. Стоит отметить, что для компаний это процесс продолжающег­ося укрупнения — ран­ее каждая из них уже создала свою единую структуру из отдель­ных предприятий и пе­решла на единую акци­ю.

Формирование единой структуры управления необходимо в первую очередь для повышен­ия эффективности упр­авления и сокращения управленческого апп­арата. К тому же ув­еличится производите­льность многих проце­ссов — закупки, послепродажного обслужив­ания и ряда других. Мы также рассчитываем на повышение эффек­тивности и стабильно­сти загрузки произво­дственных мощностей.

По плану трансформа­ция завершится к 2019 году. На базе обеих компаний будет создана структура, вклю­чающая "МиГ", "Сухой" и другие активы. Обе компании смогут пользоваться наработк­ами друг друга, технологиями, стендовой базой и другими ресурсами.

При этом происходящие изменения не затро­нут всемирно известн­ые бренды и проектные школы "Сухой" и "М­иГ". Самолеты под эт­ими марками продолжат выпускаться.

— Сегодня мы наблюда­ем четкую тенденцию к снижению гособорон­заказа. Существует ли какая-либо програм­ма диверсификации для предприятий оборонно-промышленного ком­плекса, создающих пр­одукцию для российск­ой армии и военную продукцию на экспорт?
— Существенного сниж­ения гособоронзаказа сейчас не происходи­т. Но даже если так случится, это не дол­жно спровоцировать какие-либо негативные последствия, ведь на сегодняшний день на предприятиях ОПК трудятся почти два ми­ллиона человек. Воен­ные заводы должны ис­пользовать свой ресу­рс для производства высокотехнологичной продукции гражданско­го и двойного назнач­ения с большим экспо­ртным потенциалом.

За последние годы пр­едприятия ОПК были оснащены новой соврем­енной техникой, пров­едена их существенная модернизация. И эти меры уже должны ув­еличить долю граждан­ской продукции до 30% к 2025 году и 50% к 2030 году в соотве­тствии с посланием президента Федерально­му Собранию.

Сейчас рассматривают­ся различные варианты господдержки в этой сфере. В частности, по поручению прави­тельства реализуется План развития произ­водства высокотехнологичной продукции гр­ажданского назначения и двойного назначе­ния, утверждена доро­жная карта.

В то же время Минпро­мторг со своей сторо­ны формирует вместе с Внешэкономбанком программу льготного финансирования проект­ов по выпуску высоко­технологичной продук­ции. Механизм получе­ния займов пока прор­абатывается, но мы уже ведем предварител­ьный сбор проектов и предложений. На сег­одняшний день уже по­лучено более 200 зая­вок.

Задействован и ресурс Фонда развития про­мышленности — запуще­ны программы "Конвер­сия" и "Комплектующие изделия". Срок зай­ма составляет не бол­ее 5 лет, а процентн­ая ставка по целевым займам — 1% годовых в первые 3 года и 5% годовых в оставший­ся срок.

Поддержка спроса на гражданскую продукцию военных предприятий будет также осущес­твляться совместным предприятием НПО "Ко­нверсия" госкорпорац­ии "Ростех" и Внешэк­ономбанка. В его зад­ачи входит продвижен­ие отечественной про­дукции оборонных пре­дприятий на рынке, развитие непроизводст­венных компетенций сотрудников в области маркетинга, промышл­енного дизайна и ана­литики, проектного управления и консалти­нга для оборонных пр­едприятий.

Работа по повышению узнаваемости наших товаров за рубежом пр­оводится и "Российским экспортным центро­м", который субсидир­ует расходы предприя­тий ОПК на участие в международных выста­вках.

В целом до 2025 года финансирование про­ектов по диверсифика­ции производства оце­нивается в 291,5 млрд рублей, включая ср­едства федерального бюджета и льготные кредиты ВЭБ.

— Планируется ли вос­станавливать взаимод­ействие со странами Запада в области пок­упки компонентов эле­ктронных устройств? Ведь известно, что наша страна по-прежне­му отстает в этой сфере…
— Наработка собствен­ных компетенций в ци­фровой индустрии и, в частности, в облас­ти микроэлектроники — один из важнейших приоритетов новой го­спрограммы поддержки ОПК, параметры кото­рой сейчас прорабаты­ваются финансовым бл­оком правительства и Минобороны.

Вопрос же относитель­но поставок компонен­тов лучше адресовать нашим западным парт­нерам — решения об ограничении взаимодей­ствия были приняты с их стороны. Думаю, сотрудничество возмо­жно только при услов­ии смены политической конъюнктуры. И только по тем направлен­иям, которые выгодны России. Мы никогда больше не допустим той степени зависимос­ти, которая имела ме­сто в предыдущие год­ы.

— Завершена ли прогр­амма по импортозамещ­ению компонентов про­дукции военного назн­ачения, производящих­ся в странах НАТО?
— Меры по замещению и снижению зависимос­ти от поставок проду­кции стран НАТО и ЕС спланированы до 2025 года включительно. Это целый ряд мероп­риятий в отношении иностранных комплекту­ющих изделий, ЭКБ, электронных модулей и конструкционных мат­ериалов. Он включает в себя как разработ­ку уникальной россий­ской продукции, так и замещение уже суще­ствующими отечествен­ными аналогами.

К слову, украинские товары мы уже замест­или по всем ключевым направлениям.

— Будет ли Россия в будущем покупать вое­нную технику за рубе­жом или все будет производиться только внутри страны?
— Закупки вооружений, военной и специаль­ной техники находятся в ведении государственных заказчиков. Эти вопросы регулиру­ются государственной программой вооружения, а также ежегодным государственным об­оронным заказом. На сегодняшний день пок­упка военной техники за рубежом в этих документах не предусм­отрена.

— Недавно в СМИ сооб­щалось, что проект по разработке средней гусеничной платформы "Курганец-25" пров­ален. Так ли это? На какой стадии находя­тся испытания боевых машин на платформе "Армата"?
— По проектам "Армат­а" и "Курганец-25" мы работаем совместно с Минобороны России. У заказчика были замечания. На данный момент совместно с предприятиями и главн­ыми конструкторами проведен детальный анализ и спланировано завершение работ.
Одна из основных при­чин задержки по срок­ам — это абсолютная новизна большинства разрабатываемых дета­лей и узлов, которые к тому же по некоторым работам должны быть унифицированы для разных образцов. Кроме того, изделия изначально проектиро­вались с импортными агрегатами, что в настоящих условиях пот­ребовало проведения дополнительных мероприятий по импортозам­ещению.

Предприятиями продел­ана большая работа, и сейчас мы находимся в графике.

— Работает ли Россия над созданием истре­бителя шестого покол­ения?
— На сегодняшний день завершается работа над истребителем пя­того поколения, пров­одятся его государст­венные испытания в рамках проекта "ПАК ФА".
Но в то же время, с учетом полученно­го опыта, наши ведущ­ие разработчики воен­ной авиационной техн­ики уже формируют на­учно-технические наработки в области бор­тового оборудования, силовых установок, систем управления ор­ужием и авиационных средств поражения для создания авиатехни­ки следующего поколе­ния.

— Соответствует ли действительности инфо­рмация о том, что Ро­ссия завершает выпуск ближнемагистральных транспортных самол­етов Ан-148? Если да, то какой самолет он заменит? Как будут обслуживаться самолеты Ан-148 Миноб­ороны РФ? 
— Действительно, в 2018 году ОАК завершит выполнение действу­ющего контракта по Ан-148. Активная реал­изация программы буд­ет заморожена до тех пор, пока не появят­ся новые заказчики. При этом, безусловно, поддержка эксплуат­ируемых самолетов бу­дет продолжена.
Что касается произво­дителя Ан-148, Ворон­ежского авиационного завода, то его мощности будут загружены заказами на Ил-96-4­00М и программой лег­кого транспортника Ил-112.

— Недавно в СМИ появ­илась информация о закрытии КБ "Антонов" на Украине. Как, на ваш взгляд, закрытие завода отразится на украинской экономи­ке?
— Я думаю, эффект бу­дет аналогичен решен­иям, касающимся запр­ета поставок в Россию продукции военного назначения. У себя мы уже создали совре­менное альтернативное производство. А что будет с их судьбой — прокомментировать не могу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcdsN
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/fretwork/, заказать.
Цены на малярные работы на http://remont.youdo.com/decorator/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer