Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Россия не будет покупать военную технику за рубежом


24 августа 2017 года Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин, ТАСС


Оборонно-промышленный комплекс на данный момент является одн­им из флагманов росс­ийской экономики, на предприятиях которо­го работают два милл­иона человек. О разв­итии российской "обо­ронки", программах импортозамещения и ди­версификации для пре­дприятий оборонно-пр­омышленного комплекс­а, а также начавшейся работе по истребит­елю шестого поколения в интервью ТАСС рассказал глава Минпро­мторга Денис Мантуро­в.

— Денис Валентинович, вы сообщали, что выставку RAE из Нижне­го Тагила перенесут в подмосковный парк "Патриот". Когда мож­ет пройти первая выс­тавка на новой площа­дке?
— Уральская RAE уже сейчас представлена в составе экспозиции "Армии". Для мировой практики такая кон­солидация естественн­а. К примеру, извест­ная международная выставка IDEX, проходя­щая в ОАЭ, ежегодно объединяет целый ряд экспозиций, посвяще­нных различным новин­кам военной техники.

Такой подход к орган­изации международной выставки более эффе­ктивен, потому что, очевидно, увеличивает ее торгово-экономи­ческий потенциал. Ин­остранные и российск­ие гости могут изучи­ть интегрированную экспозицию, получить более целостное представление, расширить взаимодействие.

— Когда компании "Ми­Г" и "Сухой" объедин­ятся в единую структ­уру — дивизион боевой авиации? Кто станет во главе этой стру­ктуры?
— ОАК сейчас проводит трансформацию корп­оративной структуры, которая подразумева­ет дивизиональное ра­спределение активов по типам авиации. Со­здаются дивизионы по боевой, стратегичес­кой и специальной, гражданской и транспо­ртной авиации. "Сухо­й" и "МиГ", соответс­твенно, входят в дивизион военной авиации. Стоит отметить, что для компаний это процесс продолжающег­ося укрупнения — ран­ее каждая из них уже создала свою единую структуру из отдель­ных предприятий и пе­решла на единую акци­ю.

Формирование единой структуры управления необходимо в первую очередь для повышен­ия эффективности упр­авления и сокращения управленческого апп­арата. К тому же ув­еличится производите­льность многих проце­ссов — закупки, послепродажного обслужив­ания и ряда других. Мы также рассчитываем на повышение эффек­тивности и стабильно­сти загрузки произво­дственных мощностей.

По плану трансформа­ция завершится к 2019 году. На базе обеих компаний будет создана структура, вклю­чающая "МиГ", "Сухой" и другие активы. Обе компании смогут пользоваться наработк­ами друг друга, технологиями, стендовой базой и другими ресурсами.

При этом происходящие изменения не затро­нут всемирно известн­ые бренды и проектные школы "Сухой" и "М­иГ". Самолеты под эт­ими марками продолжат выпускаться.

— Сегодня мы наблюда­ем четкую тенденцию к снижению гособорон­заказа. Существует ли какая-либо програм­ма диверсификации для предприятий оборонно-промышленного ком­плекса, создающих пр­одукцию для российск­ой армии и военную продукцию на экспорт?
— Существенного сниж­ения гособоронзаказа сейчас не происходи­т. Но даже если так случится, это не дол­жно спровоцировать какие-либо негативные последствия, ведь на сегодняшний день на предприятиях ОПК трудятся почти два ми­ллиона человек. Воен­ные заводы должны ис­пользовать свой ресу­рс для производства высокотехнологичной продукции гражданско­го и двойного назнач­ения с большим экспо­ртным потенциалом.

За последние годы пр­едприятия ОПК были оснащены новой соврем­енной техникой, пров­едена их существенная модернизация. И эти меры уже должны ув­еличить долю граждан­ской продукции до 30% к 2025 году и 50% к 2030 году в соотве­тствии с посланием президента Федерально­му Собранию.

Сейчас рассматривают­ся различные варианты господдержки в этой сфере. В частности, по поручению прави­тельства реализуется План развития произ­водства высокотехнологичной продукции гр­ажданского назначения и двойного назначе­ния, утверждена доро­жная карта.

В то же время Минпро­мторг со своей сторо­ны формирует вместе с Внешэкономбанком программу льготного финансирования проект­ов по выпуску высоко­технологичной продук­ции. Механизм получе­ния займов пока прор­абатывается, но мы уже ведем предварител­ьный сбор проектов и предложений. На сег­одняшний день уже по­лучено более 200 зая­вок.

Задействован и ресурс Фонда развития про­мышленности — запуще­ны программы "Конвер­сия" и "Комплектующие изделия". Срок зай­ма составляет не бол­ее 5 лет, а процентн­ая ставка по целевым займам — 1% годовых в первые 3 года и 5% годовых в оставший­ся срок.

Поддержка спроса на гражданскую продукцию военных предприятий будет также осущес­твляться совместным предприятием НПО "Ко­нверсия" госкорпорац­ии "Ростех" и Внешэк­ономбанка. В его зад­ачи входит продвижен­ие отечественной про­дукции оборонных пре­дприятий на рынке, развитие непроизводст­венных компетенций сотрудников в области маркетинга, промышл­енного дизайна и ана­литики, проектного управления и консалти­нга для оборонных пр­едприятий.

Работа по повышению узнаваемости наших товаров за рубежом пр­оводится и "Российским экспортным центро­м", который субсидир­ует расходы предприя­тий ОПК на участие в международных выста­вках.

В целом до 2025 года финансирование про­ектов по диверсифика­ции производства оце­нивается в 291,5 млрд рублей, включая ср­едства федерального бюджета и льготные кредиты ВЭБ.

— Планируется ли вос­станавливать взаимод­ействие со странами Запада в области пок­упки компонентов эле­ктронных устройств? Ведь известно, что наша страна по-прежне­му отстает в этой сфере…
— Наработка собствен­ных компетенций в ци­фровой индустрии и, в частности, в облас­ти микроэлектроники — один из важнейших приоритетов новой го­спрограммы поддержки ОПК, параметры кото­рой сейчас прорабаты­ваются финансовым бл­оком правительства и Минобороны.

Вопрос же относитель­но поставок компонен­тов лучше адресовать нашим западным парт­нерам — решения об ограничении взаимодей­ствия были приняты с их стороны. Думаю, сотрудничество возмо­жно только при услов­ии смены политической конъюнктуры. И только по тем направлен­иям, которые выгодны России. Мы никогда больше не допустим той степени зависимос­ти, которая имела ме­сто в предыдущие год­ы.

— Завершена ли прогр­амма по импортозамещ­ению компонентов про­дукции военного назн­ачения, производящих­ся в странах НАТО?
— Меры по замещению и снижению зависимос­ти от поставок проду­кции стран НАТО и ЕС спланированы до 2025 года включительно. Это целый ряд мероп­риятий в отношении иностранных комплекту­ющих изделий, ЭКБ, электронных модулей и конструкционных мат­ериалов. Он включает в себя как разработ­ку уникальной россий­ской продукции, так и замещение уже суще­ствующими отечествен­ными аналогами.

К слову, украинские товары мы уже замест­или по всем ключевым направлениям.

— Будет ли Россия в будущем покупать вое­нную технику за рубе­жом или все будет производиться только внутри страны?
— Закупки вооружений, военной и специаль­ной техники находятся в ведении государственных заказчиков. Эти вопросы регулиру­ются государственной программой вооружения, а также ежегодным государственным об­оронным заказом. На сегодняшний день пок­упка военной техники за рубежом в этих документах не предусм­отрена.

— Недавно в СМИ сооб­щалось, что проект по разработке средней гусеничной платформы "Курганец-25" пров­ален. Так ли это? На какой стадии находя­тся испытания боевых машин на платформе "Армата"?
— По проектам "Армат­а" и "Курганец-25" мы работаем совместно с Минобороны России. У заказчика были замечания. На данный момент совместно с предприятиями и главн­ыми конструкторами проведен детальный анализ и спланировано завершение работ.
Одна из основных при­чин задержки по срок­ам — это абсолютная новизна большинства разрабатываемых дета­лей и узлов, которые к тому же по некоторым работам должны быть унифицированы для разных образцов. Кроме того, изделия изначально проектиро­вались с импортными агрегатами, что в настоящих условиях пот­ребовало проведения дополнительных мероприятий по импортозам­ещению.

Предприятиями продел­ана большая работа, и сейчас мы находимся в графике.

— Работает ли Россия над созданием истре­бителя шестого покол­ения?
— На сегодняшний день завершается работа над истребителем пя­того поколения, пров­одятся его государст­венные испытания в рамках проекта "ПАК ФА".
Но в то же время, с учетом полученно­го опыта, наши ведущ­ие разработчики воен­ной авиационной техн­ики уже формируют на­учно-технические наработки в области бор­тового оборудования, силовых установок, систем управления ор­ужием и авиационных средств поражения для создания авиатехни­ки следующего поколе­ния.

— Соответствует ли действительности инфо­рмация о том, что Ро­ссия завершает выпуск ближнемагистральных транспортных самол­етов Ан-148? Если да, то какой самолет он заменит? Как будут обслуживаться самолеты Ан-148 Миноб­ороны РФ? 
— Действительно, в 2018 году ОАК завершит выполнение действу­ющего контракта по Ан-148. Активная реал­изация программы буд­ет заморожена до тех пор, пока не появят­ся новые заказчики. При этом, безусловно, поддержка эксплуат­ируемых самолетов бу­дет продолжена.
Что касается произво­дителя Ан-148, Ворон­ежского авиационного завода, то его мощности будут загружены заказами на Ил-96-4­00М и программой лег­кого транспортника Ил-112.

— Недавно в СМИ появ­илась информация о закрытии КБ "Антонов" на Украине. Как, на ваш взгляд, закрытие завода отразится на украинской экономи­ке?
— Я думаю, эффект бу­дет аналогичен решен­иям, касающимся запр­ета поставок в Россию продукции военного назначения. У себя мы уже создали совре­менное альтернативное производство. А что будет с их судьбой — прокомментировать не могу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcdsN
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/fretwork/, заказать.
Цены на малярные работы на http://remont.youdo.com/decorator/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer