Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Армен Исаакян:
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет


22 августа 2017 года Интерфакс-АВН


Одним из лидеров в разработке сложных робототехнических систем, тренажерных комплексов и тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета является в нашей стране Группа «Кронштадт».

О том, над какими проектами работает сегодня Группа, какие новые разработки представит она открывшемся в Москве международном военно-техническом форуме «Армия-2017» рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор Группы Армен ИСААКЯН. 

- Армен Эдуардович, на прошедшем в июле в Москве авиасалоне МАКС-2017 Группа «Кронштадт» впервые представила авиационной общественности экспортный вариант уникального российского тяжелого беспилотника «Орион-Э», разрабатываемого по заказу Минобороны РФ. Когда может начаться серийное производство и поставка этого беспилотного комплекса в войска? Какие задачи призван он решать? 
     
 - Сроки и объемы производства БЛА в интересах Минобороны РФ мы не раскрываем по условиям контракта. Экспортный вариант готовится Группой «Кронштадт» к производству с 2019 года. Должен отметить, что интерес к данному продукту у иностранных заказчиков высок.
       
Нашей компанией совместно с АО «Рособоронэкспорт» была сформирована программа продвижения комплекса воздушной разведки с БЛА «Орион-Э», о чем на минувшем МАКСе подписано соглашение. Финальные объемы по его производству и поставке будут зависеть от заказов.

 - Как вы оцениваете экспортные перспективы этого беспилотника? Какие страны могут стать его покупателем? С кем уже ведутся переговоры?
       
- В рамках сотрудничества с Рособоронэкспортом отрабатываются переговоры с целым пулом заказчиков.
       
- На каком этапе находятся работы по тяжелому ударному беспилотному комплексу, взлетный вес которого порядка пять тонн? Какое вооружение он может нести? 
   
- Данная программа рассчитана на три года. Ее цель – создание демонстрационного образца. В целом появление тяжелого беспилотника может занять четыре-пять лет. Это позволит нам кратно расширить области применения БЛА (речь и о гражданском, и о военном применении) за счет значительного увеличения массы целевой нагрузки, увеличения дальности радиуса, времени в воздухе, дальности радиолокационного обзора. 
       
Здесь мы также можем говорить о выполнении беспилотниками гражданских транспортных задач, появлении грузовых БЛА, осуществлении ими ретрансляции сигналов связи и пр.
       
- Насколько мы отстаем сегодня в разработке ударных беспилотных комплексов от ведущих зарубежных стран – США, Китая, Израиля и других? 
     
- Правильнее говорить о разведывательно-ударных комплексах: в США и Израиле они широко применяются уже более десяти лет. У нас они в разработке, но усилиями Группы «Кронштадт», поддерживаемой ее основным акционером АФК «Система», нас ожидает скорый прорыв в этой области и отставание в разработке будет в значительной степени преодолено.
     
Что касается применения – это зависит от планов министерства обороны. В отношении Китая: беспилотники разработки и изготовления КНР являются в подавляющем большинстве копиями образцов разработки США и других стран. Не публикуется информация не только о применениях, но даже нет достоверных видеоматериалов об их полетах.
       
Благодаря поддержке и заинтересованности нашего акционера и, естественно, за счет его инвестиционных средств, компания уже совершила прорыв – и имею в виду выполнение работы по комплексу воздушной разведки с БЛА «Орион-Э», включившей развитие опытного и серийного производства, композитных технологий. Эксперты подтверждают: новая разработка выводит Россию на новый уровень технологий - беспилотные летательные аппараты, входящие в состав комплекса, не уступают передовым мировым аналогам. Естественно, мы планируем двигаться в том же русле.
     
- Сообщалось, что Группа «Кронштадт» приступила к разработке беспилотного скоростного конвертоплана «Фрегат». На каком этапе находятся эти работы, когда могут начаться летные испытания этого аппарата?
       
- Ведутся предпроектные исследования. Создана и испытана летная модель. Сроки выполнения ОКР определяются финансированием: это дорогой проект, но по нашей оценке, технически выполнимый. На создание экспериментального образца-демонстратора нужно 36 месяцев от начала финансирования проекта. Мы также планируем реализовывать в широкой кооперации промежуточные опытные образцы в разных весовых категориях.
       
- Какова доля гособоронзаказа в общем объеме производства Группы "Кронштадт». Какие еще системы и комплексы разрабатывает "Кронштадт" в интересах Минобороны РФ.
       
- Долю госзаказа в портфеле мы не раскрываем. Группа «Кронштадт» успешно реализует проекты, связанные с интегрированными системами управления кораблей, широкой линейкой тренажерных решений для разных родов и видов войск, включая технологию единого виртуального поля боя, серьезные ставки мы традиционно делаем на блок АСУ и ГИС. Большие ожидания мы связываем со сферой робототехники, в которую активно инвестируем.
       
- Некоторое время назад Группа «Кронштадт» выступила с инициативой создания виртуального полигона для испытания робототехнических комплексов. Нашла ли эта идея поддержку в Минобороны РФ?
       
- Мы продолжаем работу по данной теме и надеемся на поддержку заказчика.
     
- Когда завершатся работы по созданию для Минобороны РФ единой картографической системы? В чем ее особенности?
     
- Группа «Кронштадт» является единственным поставщиком по проекту создания автоматизированной системы обеспечения вооруженных сил РФ геопространственной информацией. В настоящий момент система работает и серийно поставляется. Наша компания также предоставляет сервисную поддержку. Масштабирование, создание новых центров геопространственной информации продолжается в рамках контрактов с заказчиком. Масштабная задача этого направления - построение распределенной информационной системы обеспечения Минобороны РФ электронной картографией, и дальше - создание единого геоинформационного пространства Вооруженных сил РФ.
       
Аналогичные работы выполняются нами для ВМФ.
       
- Какова ниша компании на международном рынке авиационных и морских тренажеров? Расскажите о возможностях тренажерного комплекса для подготовки морских и воздушных противолодочников, который вы поставили во Вьетнам. В какие еще страны «Кронштадт» поставляет свои тренажерные комплексы?
       
- В части авиационных тренажеров нами выбран сегмент создания средств обучения пилотов узкофюзеляжных гражданских самолетов  Boeing и Airbus. На мировом рынке в этой нише мы видим большой потенциал. Потребность в пилотах исчисляется двукратным процентом ежегодного роста. Особенный дефицит наблюдается в развивающихся регионах.
       
В морском блоке наши поставки связаны с обеспечением иностранных заказчиков отечественных кораблей тренажерными средствами.
       
- Как продвигаются работы по созданию привязного БЛА многовинтовой схемы массой 250 кг?
       
- Мы не рассматриваем эту тему в качестве самостоятельной задачи: тяжелая привязная платформа может быть деривацией проекта конвертоплана: технически это близкие задачи на стадии вертикального взлета. 
       
- По каким направлениям будет идти развитие Группы "Кронштадт"? С какими российскими предприятиями вы работаете в тесной кооперации, планирует ли "Кронштадт" в перспективе создавать какие-то совместные предприятия с зарубежными партнерами?
       
- Наш основной вектор развития – робототехника в широком смысле, не только БЛА. Мы считаем, что вызовы, связанные с региональными и локальными конфликтами, борьбой с терроризмом, охраной и мониторингом границ будут требовать все более умных решений с использованием автоматизированных средств робототехники. Я говорю о средствах удаленной разведки, обнаружения и применения с контролем в режиме реального времени. Если говорить просто, будущее за роботами, они будут поступательно заменять человека, сохраняя жизни и значительно снижая риски боевых и спасательных операций.
       
Группа «Кронштадт» фокусируется на «роботизации» технических средств. Мы инвестируем собственные средства в создание инструментов искусственного интеллекта, систем управления, связи и целевых нагрузок в этой области. 
       
Наша задача амбициозна – быть лидером в робототехнике и БЛА в России, и мы видим перспективу в этом растущем сегменте.
       
Естественно эти программы будут реализовываться в тесной кооперации с десятками соисполнителей.
       
- Что представляет Группа «Кронштадт» на предстоящем военно-техническом форуме? На каких образцах будет сделан особый акцент?
       
- Центр экспозиции Группы «Кронштадт» в этом году – это робототехника: широкая линейка изделий и систем, представленная, прежде всего, комплексом с БЛА большой продолжительности полета, а также сухопутным роботом-инженером, безэкипажным катером, подводными аппаратами, целевыми нагрузками для беспилотных аппаратов, системами связи, наземными пунктами с системами управления робототехническими комплексами с комплексом собственного программного обеспечения, обеспечивающим автоматизацию выполнения миссии и обработку данных в режиме реального времени и др. 
       
Достаточно длинный список продуктов и систем отражает осознанный стратегический вектор компании в направлении развития робототехники. На стенде мы покажем робототехнику, готовую к использованию силовыми ведомствами страны в воздухе, на море и на суше.
       
Также можно будет увидеть новые и модернизированные решения в традиционном для нас тренажерном сегменте. Речь идет о реализации концепции интегрированных стационарных и мобильных центров боевой подготовки, включая как сами технические средства обучения и боевой подготовки, так и полигонное оборудование, системы тактического обучения и слаживания в единой виртуальной среде моделирования и визуализации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvZAX
https://youdo.com/auto/brand/vaz/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer