Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Михеев:
Постараемся подписать контракт по С-400 Индии в 2017 году


5 июля 2017 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Прошедшие в июне-июле две крупные оружейные выставки — авиасалон в Ле Бурже и военно-морской салон в Санкт-Петербурге — еще раз продемонстрировал неподдельный интерес зарубежных заказчиков к закупкам российского оружия. Несмотря на то что о подписанных контрактах объявлений не было, тем не менее руководители Рособоронэкспорта и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ заверили, что план продажи оружия будет выполнен, портфель экспортных зарубежных заказов составляет сумму порядка 45 миллиардов долларов, с начала 2017 года заключено контрактов на 8 миллиардов долларов. Генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев в беседе с руководителем профильной редакции МИА "Россия сегодня" Сергеем Сафроновым рассказал о перспективах развития военно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами и о планах заключения новых контрактов.

— Александр Александрович, в последнее время все чаще мы слышим о том, что российское оружие в Сирии показало свою эффективность. В то же время портфель заказов на российское оружие значительно не увеличился и объем ежегодных продаж также остался фактически на  том же месте. Как вы это можете прокомментировать?
— На самом деле есть такой тренд: с 2008 года уровень экспорта российских вооружений и военной техники составляет 10-13 миллиардов долларов США в год. Это емкость наших производственных возможностей, нашей промышленности. В действительности у нас пикообразный спрос на российское оружие на мировом рынке. При этом 50 процентов приходится на авиацию, ВВС и ПВО. Остальное это — вооружение для сухопутных войск и ВМФ, а также небольшие контракты на послепродажное обслуживание и опытно-конструкторские работы (ОКР).

То, что мы удерживаем сегодня планку на уровне 12-13 миллиардов в год, это серьезная нагрузка на нашу оборонную промышленность с учетом гособоронзаказа (ГОЗ).

— То есть мы не можем больше продавать, потому что промышленность не успевает?
— Во-первых, у нас есть традиционные рынки: 50 процентов объема поставок приходится на Северную Африку, Ближний Восток, Индию и Китай. На других же рынках конкурентная среда более высокая, там мы напрямую сталкиваемся с существующими эксплуатантами европейско-американской техники.

Если мы хотим закрепляться на новых рынках, тогда мы должны представлять более инновационные системы. Там большая конкуренция и другая технологическая платформа по сравнению с существующими нашими возможностями. Но там и ценовая политика другая. Поэтому по критерию цена-качество мы до сих пор практически вне конкуренции. Короче, рост продаж российского оружия возможен только после появления у нас инновационных, более конкурентных продуктов, а также продвижение нашей продукции на нетрадиционных рынках: это и Филиппины, и Ближний Восток, и Африка, и Латинская Америка. Мы, например, для стран Африки предлагаем инструменты поддержки — это встречная торговля, это кредитные схемы и так далее. Это относится и к нашим традиционным партнерам — Бангладеш, Шри-Ланка. Мы работаем в этом направлении, эти схемы комфортны для наших партнеров.

— Недавно Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка-52К для египетских "Мистралей". Сколько машин хочет приобрести Каир?
— По количеству у них пока нет решения. Все зависит от бюджета. 

— Кредитная линия со стороны Москвы на переговорах не обсуждается?
— На переговорах с Египтом кредит не обсуждается. Мы провели предварительные консультации, определили облик вертолета, сроки поставок.

— И какие это сроки?
— Исходя из циклов производства, то есть мы привязывались не к годам, а к моменту получения аванса. Плюс обучение, плюс небольшие опытно-конструкторские работы под корабельные системы. Их все устраивает. "Мистрали" уже в составе ВМС Египта, они сами заинтересованы подписать контракт и как можно быстрее получить вертолеты, чтобы корабли могли уже полноценно функционировать. Но мы должны понимать, что корабли нужно еще дополнительно дооснастить системами для эксплуатации российских вертолетов. Это будет отдельный контракт.

— Когда можно ожидать подписание контракта?
— Мы хотели бы подписать в этом году, однако многое зависит от источника финансирования.

—  В каком статусе находятся переговоры с Индонезией на закупку партии истребителей Су-35 и подводной лодки проекта 636?
— Думаю, что к МАКСу мы уточним этот вопрос. У нас есть обязательства по встречной торговле, нужно отработать механизм всей этой программы. Мы согласовали программы офсетных обязательств, обрисовали облик самолета, сроки поставок, программы обучения. Мы должны сформировать весь проект исходя из законодательства Индонезии. Сейчас мы этим и занимаемся. Теоретическая работа выполнена, обсуждается возможность предоставления кредита.

— Продолжается ли военно-техническое сотрудничество с Ираном после поставки в эту страну комплексов С-300?
— Иран находится под санкциями, и мы выполняем соответствующие международные обязательства. В то же время у нас продолжаются работы в рамках послепродажного обслуживания поставленной ранее техники. Это не запрещено. Также мы проводим консультации, встречаемся на выставках. Идет обмен делегациями, они постоянно нас приглашают на свои конференции, промышленные выставки.

— Когда будет подписан контракт на поставку Индии комплексов ПВО-ПРО С-400? 
— Российско-индийское межправсоглашение было подписано в октябре 2016 года. Мы проводим сейчас консультации. В апреле мы провели презентацию С-400 для индийских специалистов. То есть идет целенаправленная работа для подготовки индийской стороны к контрактным переговорам. Прорабатывается вся программа в рамках технических требований индийской стороны. Постараемся подписать в этом году.

— Не проявляет ли интерес Афганистан к закупке дополнительной партии вертолетов МИ-17В5?
— Речь о продаже дополнительной партии пока не идет. Речь идет только о поддержании в исправности парка вертолетов российского производства, обеспечении поставок запчастей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbPGb
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/shchelkovskaya/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer