Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владислав Масалов:
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"


26 июля 2017 года Марат Кашин, КоммерсантЪ


Президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Владислав Масалов в интервью Марату Кашину в рамках Международного авиакосмического салона рассказал о спросе на российские лайнеры на международном рынке и о том, как развивается проект Sukhoi SuperJet.

— Состоится ли сделка с авиакомпанией «Аэрофлот» по поставке 20 Sukhoi SuperJet?

— Да, в присутствии президента Российской Федерации был подписан твердый контракт на поставку 20 самолетов Sukhoi SuperJet. Это в дополнение к контракту, который мы выполняем в текущем году по поставке 30 самолетов, то есть общий парк национального перевозчика будет состоять из 50 SuperJet. Самолет предполагается поставить в базовой конфигурации — это 87 мест двухклассной компоновки, что, на мой взгляд, не вызовет каких-то необходимостей уточнения в условиях эксплуатации самолета. Надеюсь, что контракт будет исполнен в полном объеме в 2017-2018 году.

— Кто еще покупает сейчас SuperJet? Есть ли интерес со стороны иностранных компаний к самолету?

— В отношении российских компаний я хочу отметить как раз событие, которое было с участием министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова — был передан первый самолет авиакомпании «Азимут», который начнет эксплуатацию с сентября, будет базироваться в аэропорту Ростова и предполагает как раз возрождение или активизацию полетов по региональным маршрутам, для чего SuperJet, на мой взгляд — самое идеальное решение. Мы сконцентрированы, безусловно, на развитии отношений с ирландской компанией CityJet, которая, в свою очередь, рассматривает платформу SuperJet как базу для экспансии на рынок Европы на условиях мокрого лизинга. То есть их самолет устраивает, мы решаем текущие задачи по организации работ по обслуживанию и поддержке в эксплуатации самолета. Я надеюсь, что сможем дальше сотрудничать. Также есть интерес в продвижении, в совместной работе с компанией Interjet по экспансии на рынок Латинской Америки, не перестаем работать в отношении возможности поставок в Иран, и есть определенный интерес у компаний Юго-Восточной Азии. Отдельно хочу сказать о возникшем в последнее время интересе ряда авиакомпаний с африканского континента.

— Вы презентовали на МАКС стратегию развития гражданской авиации, а сейчас как раз затронули тему региональных перевозок. Дмитрий Рогозин был в один из дней на МАКС, сказал, что существует амбициозная задача не только отвоевать рынок в самой России, который сейчас заполнен иностранными самолетами, но и расширить этот рынок, чтобы не через Москву лететь из Хабаровска во Владивосток, а везде были удобные прямые рейсы. С вашей точки зрения, это задача на какую перспективу, как быстро это можно все реализовать?

— Это реально в сегодняшний момент времени, и я считаю, что это правильно, поскольку с точки зрения комфорта для пассажиров есть более удобные решения. В плане декомпозиции региональных маршрутов у нас есть предложение — в прошлом году было принято решение по запуску программы регионального турбовинтового самолета «Ил-114-300» пассажировместимостью до 64 мест. Первый полет будет в конце следующего года запланирован, и поставки с 2021 года региональным компаниям. Два направления, я имею в виду два самолета в продуктовой линейке ОАК позволят достаточно уверенно присутствовать или восстанавливать маршрутную сеть для региональных перелетов.

— На каком этапе находится создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, тот проект, который мы с китайцами совместно реализуем?

— В мае текущего года мы, в соответствии с решениями, закрепленными на межправительственном уровне, зарегистрировали совместное предприятие в Шанхае. Основными задачами совместного предприятия является организация работ по управлению программой широкофюзеляжного самолета. На текущий момент согласован технический облик и технические параметры самолета. Ведется проработка предложений от поставщиков систем и оборудования для самолета — этот процесс будет завершен до конца года, и мы находимся в начале этапа эскизного проектирования. После регистрации совместного предприятия активизировалась работа как раз совместных конструкторских сил.

— Сколько лет ждать появления уже самого самолета?

— Мы планируем поставки в 2025-2027 году.

— Вы показываете в «Жуковском» две версии Sukhoi SuperJet — базовую комплектацию и так называемую бизнес-версию. Чем последняя интересна?

— В этой размерности турбореактивные самолеты бизнес-версии стоят достаточно дорого, и в этом плане Sukhoi SuperJet может быть достойным предложением на рынке бизнес-авиации с ценой в пределах $50 млн. Если брать аналоги, то это $70-80 млн. И в этом плане, мне кажется, что спрос в таком ценовом параметре на самолеты бизнес-версии будет ощутимым. Мы надеемся, что в производственной программе ГСС самолеты бизнес-версии в 2019 году после доработок по увеличению дальности полета, по системе связи спрос и возможности ГСС будут примерно в производстве четырех-пяти самолетов бизнес-версии.

— Сейчас очень высокая законтрактованность рынка на много лет вперед, чрезвычайно острая конкуренция. Как все-таки вы собираетесь в этих условиях существовать? Какие ваши козыри главные?

— Если мы говорим о Sukhoi SuperJet, то он имеет ряд преимуществ перед самолетами данной размерности данного класса, я имею в виду Embraer и Bombardier, при правильном составлении маршрутной сетки лучше по эффективности, он конкурентоспособен, приемлем по цене, становится приемлемым по условиям эксплуатации. Наверное, это не секрет, что компания CityJet имеет двухлетний контракт на оказание услуг по мокрому лизингу с компанией «Брюссельские авиалинии», эксплуатируется Sukhoi SuperJet с конца марта текущего года, летает в порядка 20, наверное, городов Европы, и подтверждением, что он устраивает или подходит для региональных сетей, для эксплуатации в Европе, является решение Lufthansa — это акционер «Брюссельских авиалиний» — о поставке следующего самолета в октябре текущего года.

— Но есть проблема недовольства авиакомпаний послепродажным обслуживанием Sukhoi SuperJet. Как она решается?

— Изначально в программе был заложен некий конфликт зон ответственности: ГСС отвечал за производство самолетов, а послепродажное обслуживание было зоной ответственности партнера в программе компании Finmeccanica — сейчас Leonardo. Это и вызывало нарекания, наверное, может быть, уместное со стороны эксплуатантов. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы создать единый центр ответственности за послепродажное обслуживание. Груз ответственности за послепродажное обслуживание и поддержку самолетов будет сосредоточен в ГСС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5cdm
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, подробности здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer