Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Жидков:
Дмитрий Жидков: "Швабе" ставит цель расширить выпуск гражданской продукции до 81%


20 июля 2017 года Юлия Чичерина, РИА Новости


Заместитель генерального директора холдинга "Швабе" Дмитрий Жидков рассказал корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной о новинках, которые компания представила на авиакосмическом салоне МАКС-2017 в Жуковском, а также о перспективах холдинга и планах работы на будущее:

- Дмитрий Владимирович, стенд "Швабе", представлен на аэрокосмическом салоне в несколько непривычном, "космическом" ключе.

— Да, в этом году мы захотели отойти от представления нашего холдинга в привычном для многих ключе. Основную ставку сделали на представление всех граней радиоэлектронного кластера госкорпорации Ростех — это более 70 передовых разработок. Космическая тема выбрана не случайно, так как "гвоздем" экспозиции является широкозахватная мультиспектральная оптико-электронная аппаратура "Аврора" для малых космических аппаратов, а также системы оптического наблюдения.

Стенд разделён на несколько зон. Например, в авиационной расположилось бортовое оборудование и оптико-электронные системы, а также оборудование для передачи сигналов. Есть и интерактивная зона — в ней представлен тир, где любой желающий может пострелять.

Также мы представляем малогабаритные стабилизированные оптические системы для различных типов техники, облегченные зеркала из астроситалла и карбида кремния для крупногабаритной оптики и многое другое.

- Что представляет собой аппаратура "Аврора"?

— Это новое поколение космического оборудования для съемки земной поверхности. "Аврора" изготавливалась нами для космического аппарата "Аист-2Д", который в составе ракеты-носителя "Союз-2.1а" в прошлом году был запущен с космодрома Восточный. Изделие предназначено для получения снимков земной поверхности. Оно может вести съемку в монохроматическом и трех спектральных каналах на расстоянии до 700 километров.

Важно отметить, что "Аврора" соответствует лучшим зарубежным аналогам по разрешению снимка и ширине полосы захвата. Среди ее основных достоинств — относительно малый вес для аппаратуры такого рода — всего 76 килограмм.

- Особым вниманием посетителей пользуется стенд, где вы представляете сверхоблегченные зеркала. 

— Да, это наши уникальные разработки для авиационно-космической отрасли. Среди них облегченные зеркала из карбида кремния и ситалла, сверхоблегченные зеркала из ситалла и оптико-механический блок сканирующего зеркала. Вся эта аппаратура направлена на гражданские цели — дистанционное зондирование Земли.

Оптико-механический блок сканирующего зеркала, например, используется в космической аппаратуре для обеспечения равномерной развертки изображения, облегченное зеркало из карбида кремния — для создания оптических элементов крупногабаритных телескопов, а также при изготовлении зеркал для мощных лазерных установок.

Особое внимание посетителей мы обращаем на перспективный материал для авиационно-космической отрасли — карбид кремния. Он обладает высокой удельной жесткостью, прочностью и теплопроводностью. По сравнению с астроситаллом, например, карбид кремния в 100 раз превосходит его по теплопроводности.

- А в чем особенность зеркал из астроситалла?

— В технологии изготовления. Для создания зеркал из астроситалла используется современное оборудование, которое позволяет из монолитной заготовки убрать часть материала. Форма и размеры ячеек определяются высокоточными расчетами. В итоге мы можем создавать изделия с коэффициентом облегчения до 80%.

- Где применяются данные зеркала?

— В основном они применяются для дистанционного зондирования Земли, аэрофотосъемки, а также в оптических и оптико-электронных системах слежения.

- Если говорить о будущем холдинга "Швабе", какие цели вы ставите перед собой?

— "Швабе" достаточно много производит оборонной продукции. На сегодняшний день одна из главных задач, которая стоит перед компанией, — выход на новые гражданские рынки. Все понимают трудности, связанные с переводом "оборонки" на выпуск продукции гражданского назначения. Перед нами поставлена задача до 2025 года, не снижая общего объема выпуска, поднять долю гражданской продукции до 81%.

Сегодня мы ведем большую работу по разработке, выпуску и адаптации продукции к гражданским нуждам. К примеру, в Жуковском мы представляем камеры, которые могут отфильтровывать "ненужную информацию". Смотрите — подносим к камере, например, эту закрытую папку, и вы с легкостью можете различить то, что хранится внутри нее.

Еще один пример — уникальная камера, в которой совмещаются видео и тепловизионный сигналы. С ее помощью можно получать информацию о наблюдаемых объектах, несмотря на туман, пыль, дым и так далее. Все эти возможности, которые ранее мы использовали в оборонной продукции, будут доступны и в гражданском секторе. Впереди у холдинга "Швабе" новые задачи, результатами решения которых мы с удовольствием поделимся уже на следующем международном авиакосмическом салоне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYNmm
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/golitsino/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer