Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Терехов:
Глава Airbus Defence and Space в России: планируем создавать спутники связи среднего класса


19 июля 2017 года Алексей Песляк, ТАСС


На авиасалоне МАКС-2017представлено множество космических предприятий России. Однако на выставке себя показывают и компании "Синертек" и "ЭнергияСат" — совместные предприятия крупнейшей европейской аэрокосмической группы Airbus Defence and Space (входит в концерн Airbus) с "Российскими космическими системами" и РКК "Энергия", соответственно. О предстоящем совете директоров "Синертека", создании спутника для Анголы, кадровой политике и перспективах развития обоих совместных предприятий, а также о планах европейского концерна по расширению своего космического дивизиона рассказал в интервью ТАСС глава Airbus Defence and Space в России Владимир Терехов.

 Что Airbus Defence and Space представляет на авиасалоне МАКС-2017?

— В этом году мы решили участвовать в авиасалоне через наши совместные предприятия с российскими партнерами — "Синертек" (совместное предприятия с "Российскими космическими системами") и "ЭнергияСат" (в партнерстве с РКК "Энергия"), и таким образом продемонстрировать степень локализации производства и интеграции с российским рынком. Совместные разработки представлены на стендах РКС и РКК "Энергия".

 Расскажите о работе совместного с РКС предприятия "Синертек".

— Мы сейчас заканчиваем последнюю стадию обучения наших сотрудников в "Синертеке". Это техники, испытатели, технологи. На данный момент "Синертек" специализируется на бортовых усилителях мощности. Однако во время авиасалона МАКС-2017 проходит совет директоров "Синертека", в котором также примет участие руководство Airbus Defence and Space, и мы будем обсуждать с коллегами из РКС вопросы расширения номенклатуры тех приборов, производство которых сможем локализовать.

 О каких приборах идет речь в связи с планами по расширению номенклатуры?

Мы хотим охватить более широкий спектр приборов космического назначения

— Мы хотим охватить более широкий спектр приборов космического назначения, которые будут востребованы как на российском, так и на международном рынке. В частности, это другие виды усилителей, некоторое оборудование для служебной платформы.

 Есть ли у Airbus Defence and Space другие совместные с Россией проекты в космической отрасли?

— Второй проект, который был создан в 2013 году, а начал работать в 2014 году — это наше совместное предприятие с РКК "Энергия", которое называется "Энергия спутниковые технологии", также известное как "ЭнергияСат". 51% акций этого предприятия — у РКК "Энергия", 49% — у Airbus Defence and Space. Оно более ориентировано на производство спутников связи. Мы проходим первые шаги по взаимодействию "Эйрбаса" с РКК "Энергия" в части производства спутников связи. Сейчас мы сотрудничаем с "Энергией" в производстве спутника "АнгоСат".

 Какова роль РКК «Энергия» в совместном предприятии, и какой вклад в него внесла компания "Эйрбаса"?

— Требования к современным спутникам связи очень жесткие с точки зрения качества. Потому что спутник должен работать 15 лет без каких-либо аварий на орбите, и "игрушка" эта очень дорогостоящая. Средний спутник связи стоит около 130 миллионов евро, плюс еще деньги за пуск. Соответственно, все спутниковые операторы предъявляют высокие требования к качеству, чтобы избежать каких бы то ни было финансовых потерь.

Спутник должен работать 15 лет без каких-либо аварий на орбите, и "игрушка" эта очень дорогостоящая

Airbus, по статистике западных брокеров, является самой надежной компанией с наименьшим размером убытков с точки зрения страхового рынка. И когда мы предложили коллегам из Роскосмоса подумать, кто мог бы быть нашим партнером, кому мы могли бы внедрить наши правила, процедуры контроля качества исполнения проектов, то они порекомендовали работать с РКК "Энергия". Эта идея была поддержана правительством России, и в итоге совместное предприятие заработало.

Для "АнгоСата" мы поставляем полезную нагрузку. Основываясь на опыте взаимодействия, полученного в рамках этого проекта, мы значительно обновили технический облик спутника, который разрабатывает РКК "Энергия". В свое время мы как совместное предприятие участвовали в тендере на производство спутников связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103" для ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), но тогда мы не подошли по ценовым параметрам.

 В чем для Airbus Defence and Space интерес в совместном предприятии с "Энергией"? Ведь спутники связи выпускаются раз в два-три года, а не как "конвейер".

— Airbus производит и поставляет на мировой рынок так называемые тяжелые спутники связи, это мощные аппараты порядка 10-15 киловатт полезной нагрузки. Но в нашей линейке нет аппаратов среднего класса, то есть это полезная нагрузка от 4 до 8 киловатт.

Мировой рынок средних спутников составляет около 10 аппаратов в год

Здесь нужно смотреть на мировой рынок. В части тяжелых спутников связи он составляет 20–25 аппаратов — такое количество заказывают ежегодно во всем мире. А мировой рынок средних спутников составляет около 10 аппаратов в год. Вес спутника не играет роли, существенны два параметра — срок активного существования на орбите и мощность полезной нагрузки. Наши тяжелые аппараты "живут" 15–17 лет. Примерно такие же требования предъявляются к спутникам среднего класса. Для нас сейчас нет смысла вкладывать деньги в разработку платформы среднего класса, лучше пойти путем кооперации.

Таким образом, каждый выигрывает: мы помогаем РКК "Энергия" с точки зрения технологий контроля качества и управления проектами для того, чтобы достичь таких высоконадежных параметров. Наш интерес состоит в том, чтобы поставлять телекоммуникационную полезную нагрузку на такие аппараты. Это оборудование в комплексе: антенны, мультиплексоры, усилители. А РКК "Энергия", со своей стороны, уже непосредственно собирает спутники. Благодаря сотрудничеству с ней, мы сможем вывести компетенции по средним аппаратам на новый уровень и уже с ними выходить на мировой рынок.

 Как осуществляется финансирование совместного предприятия Airbus и РКК "Энергия"?

— На данный момент мы имеем субконтракт между Airbus Defence and Space и совместным предприятием на работы в рамках "АнгоСата" по поддержке Airbus с точки зрения внедрения своих стандартов качества и управления проектами. То есть Airbus финансирует этот проект. Сумма контракта не раскрывается, это коммерческая тайна.

 Как идут работы по "АнгоСату"?

— Сейчас идет финальная стадия испытаний этого аппарата, потом будет пуск.

 Что планируете после "АнгоСата"?

— В дальнейшем мы планируем принимать участие в тендерах ФГУП "Космическая связь", которое собирается проводить конкурс на три спутника в конце этого года — начале следующего. В тендере мы будем участвовать вместе с нашими российскими партнерами. Кроме того, мы ведем переговоры с казахстанскими коллегами о взаимодействии по местным программам. У Airbus уже есть совместное предприятие в этой стране.

 Переговоры касаются конкретных аппаратов?

— Казахстан будет расширять свои потребности в спутниках связи. Это будет касаться и аппаратов среднего класса.

 Airbus ведь не только на ГПКС ориентируется как на потенциальных заказчиков спутников связи. Есть и другие предприятия.

— У нас существуют планы по продвижению проекта "ЭнергияСат" и на другие рынки, в частности, на рынки третьих стран. Мы обсуждаем различные экспортные программы с такими странами для того, чтобы развивать наше сотрудничество.

 Если говорить о "Синертеке", там планируются экспортные программы?

— "Синертек" больше ориентирован на российских заказчиков, потому что нужно насытить качественным оборудованием российский рынок. Однако на совете директоров мы планируем согласовать программу расширения номенклатуры приборов, и эта продукция может пойти на внешние рынки.

 Как обстоит дело с кадрами на обоих совместных предприятиях?

— В "Синертек" мы набирали людей по конкурсу. По некоторым направлениям у нас был тендер по шесть человек на место, а отбор проводили европейские специалисты. Мы отобрали хороший коллектив, он абсолютно работоспособен.

 В "Синертеке" сотрудники проходят обучение в Великобритании, получают соответствующие сертификаты. Есть ли такая система в совместном предприятии Airbus Defence and Space и РКК "Энергия"?

— Эта система в "ЭнергииСат" находится в стадии формирования. На данный момент коллектив предприятия не очень большой — шесть человек (в "Синертеке" — около 30 человек), но мы туда уже привлекли нескольких опытных специалистов из отрасли, которые являются техническим "мотором" "ЭнергииСат". Планируется также, что на должность директора по качеству и управлению проектами будет привлечен французский специалист. В "Синертеке" есть оперативный директор, он тоже француз, недавно приступил к работе. На обоих предприятиях все специалисты знают английский язык, в первую очередь технический английский.

 Как санкции сказываются на деятельность совместных предприятий с "Энергией" и РКС?

— Проблема санкций в этой части очень преувеличена. Мы сотрудничаем в области гражданского космоса, а санкции этого сектора не коснулись.

 Планируете ли организовать совместное предприятие с другими предприятиями космической отрасли России?

— Пока нет, все ниши заняты. Но у нас и здесь есть широкое поле для развития.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnUvT
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/protection/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer