Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владислав Масалов:
Для большого отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на рынке


18 июля 2017 года Виктор Прохоров, КоммерсантЪ


Определив на сегодняшний день своим флагманским продуктом среднемагистральный самолет МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена сохранить свои компетенции и в других сегментах авиарынка. О текущих работах корпорации над проектами дальнемагистральных и региональных самолетов в интервью "Ъ" рассказал вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.

— Почему для партнерства по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета была выбрана китайская компания?

— Создание нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета требует больших инвестиций и наличия подтвержденного рынка. Китай, с точки зрения России,— это партнер с динамично развивающейся экономикой и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов. Эта программа, реализуемая совместно с китайской корпорацией COMAC, позволяет снизить инвестиционные, технологические и временные риски, поскольку будет опираться на домашние рынки стран-участников как на стартовые.

— В этом году было объявлено о начале работ по модернизации дальнемагистрального Ил-96. Как он увязан с российско-китайским проектом широкофюзеляжного самолета?

— В линейке гражданских самолетов ОАК модернизированный Ил-96-400М должен стать переходным продуктом до выхода на рынок широкофюзеляжного самолета, который мы создаем совместно с китайскими партнерами.

Тем не менее для "большого" отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на российском рынке. В первую очередь — это специализированные государственные заказчики. Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. В качестве еще одного возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.

К тому же в этот период нашей промышленности необходимо развивать компетенции в области дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и загрузить собственные производственные мощности, что является немаловажной задачей проекта.

К его реализации мы уже приступили. Разработка и разворачивание серийного производства Ил-96-400М ведется в соответствии с поручением президента России от 13 января прошлого года. Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа.

— Чем он будет отличаться от предшественника?

— Ил-96-400М создан за счет удлинения фюзеляжа на 9 метров по сравнению с Ил-96-300, что позволяет обеспечить пассажировместимость самолета до 370 человек. В итоге это позволит повысить экономическую эффективность в расчете на один пассажиро-километр.

В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса — 326 мест. За счет улучшения топливной эффективности и большей пассажировместимости самолет станет экономически более привлекательным по сравнению с Ил-96-300. На самолете будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства.

— Самолет SSJ100 в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Понятно, что он развивался и дорабатывался, опираясь на результаты эксплуатации и пожелания авиакомпаний. А уточнялись ли при этом технические характеристики самолета, учитывая различные версии SSJ100, которые сейчас предлагаются заказчикам?

— Действительно, изначальные характеристики самолета были определены на этапе его разработки. За время коммерческой эксплуатации SSJ100 был накоплен объем знаний о фактических летно-технических характеристиках летающего парка. Это позволило скорректировать информацию, полученную в результате испытаний летных прототипов. Например, дальность полета с пассажирами и багажом для базовой версии, по уточненным данным, составляет 2960 км, для версии увеличенной дальности — 4320 км при расчете на 87 пассажиров по 100 кг.

Такие изменения, как вы правильно отметили, обусловлены фактически реализуемыми для заказчиков конфигурациями самолета — они имеют наборы дополнительного оборудования и опций, отличные от базового оснащения SSJ100.

Так, большинство SSJ100 в парках авиакомпаний укомплектованы двуклассной компоновкой с более тяжелыми креслами бизнес-класса и другими опциями, определяющими отличие текущих характеристик от изначально представленных. Поэтому по факту серийного производства и эксплуатации отдельные характеристики самолета были уточнены на основе предпочитаемых эксплуатантами компоновок.

— На какой рынок сбыта нацелен проект самолета Ил-114? Чем он будет лучше аналогичной западной техники?

— В первую очередь мы нацелены на внутренний рынок. По прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, потребность отечественных авиакомпаний в винтовых и реактивных самолетах вместимостью 50-70 кресел оценивается на уровне 60 самолетов в ближайшие пять лет, 150 самолетов — на период 10 лет и до 275 самолетов — на перспективу 20 лет.

Через некоторое время на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24 и Ан-26, на смену которым и планируется предлагать более эффективные, соответствующие современным требованиям самолеты Ил-114-300, которые, как мы ожидаем, будут востребованы российскими авиакомпаниями. Также мы видим потенциал самолетов Ил-114-300 в качестве специальных версий для государственных заказчиков.

Безусловным преимуществом самолета является его стоимость в рублях, что позволит авиакомпаниям не зависеть от курса валют и будет способствовать экономической стабильности потенциальных российских эксплуатантов. Использование комплектующих отечественного производства и программы поддержки продаж позволят предложить рынку самолет Ил-114-300 по конкурентоспособной цене, а также удовлетворить нужды специальной и государственной авиации на внутреннем рынке.


комментарии (1):

Сашочек      20/07/2017 [17:10:02]#1
комментарии невозможны...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer