Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бочаров:
МС-21 ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении


18 июля 2017 года Виктор Прохоров, КоммерсантЪ


По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, господдержка и структурные преобразования в авиапроме и смежных областях промышленности позволили отрасли хорошо подготовиться к цифровой фазе развития.

— Насколько эффективно сегодня реализуется госпрограмма развития авиапрома до 2025 года? Какие ключевые изменения были внесены в документ в апреле этого года и чем они обусловлены?

— Об эффективности реализации госпрограммы можно судить по итогам 2016 года. Объем выпуска продукции промышленными организациями авиационной промышленности составил, по предварительным данным, 904,3 млрд руб., это на 8,7% выше уровня 2015 года. Что касается гражданской продукции, то здесь объемы производства за тот же период выросли на 20,9%. На внешний и внутренний рынок за прошлый год поставлено 134 самолета и 169 вертолетов военного и гражданского назначения.

В апреле 2017 года программа была уточнена, в ее структуру были включены новые мероприятия — проекты самолетов Ил-96 и Ил-114, двигателей ПД-35 и ТВ7-117, а также предусмотрены субсидии лизинговым компаниям на закупку вертолетной техники.

Сейчас к своему завершению близятся летные испытания перспективного двигателя ПД-14, параллельно с этим разрабатывается двигатель большой тяги ПД-35, который станет основой развития гражданской и транспортной авиации на период до 2050 года.

Ну и, безусловно, одним из самых значимых событий этого года стал первый полет нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Этот проект ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение этого подъема.

— Какие меры господдержки авиапрома и стимулирования спроса на отечественную авиатехнику применяет сегодня министерство?

— Перед Минпромторгом России и производителями авиатехники сегодня стоят две главные задачи. Во-первых, это развитие системы послепродажного обслуживания в России и за ее пределами. Во-вторых, снижение стоимости летного часа для эксплуатанта. Решив эти задачи, мы сможем повысить конкурентные преимущества отечественной авиационной техники в сравнении с зарубежными аналогами.

Министерство с 2012 года создало набор механизмов, направленных на системное стимулирование продаж отечественных самолетов и вертолетов как на внутренний, так и на внешний рынок. Активно применяется компенсация процентов по кредитам российских лизинговых компаний, привлеченным для покупки и последующей передачи в аренду воздушных судов. С 2015 года для наращивания объемов продаж запущена поддержка развития системы послепродажного обслуживания, а также внедрены гарантии остаточной стоимости воздушных судов.

Производителей поддерживает не только наше министерство. С 2015 года совместно с Минтрансом России мы работаем над созданием конкурентных условий для отечественной авиационной техники, а также стимулированием эксплуатантов к ее приобретению. Для развития региональных перевозок оба министерства реализуют программу по поставкам в регионы новых воздушных судов Л-410 производства Уральского завода гражданской авиации.

С 2016 года мы наладили активное взаимодействие с Минздравом России по программе "Здравоохранение": в интересах граждан, проживающих в труднодоступных регионах РФ, до конца года будут переданы 29 новых вертолетов, оснащенных медицинскими модулями. А в следующем году — еще 30 машин.

— Какие новинки военной авиации будут представлены на МАКСе и какие будут заключены контракты в этой сфере?

— Из того, что уже можно показать, зрители и участники увидят перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА или Т-50.— "Ъ"), всю линейку боевых самолетов "Сухого", которая уже продемонстрировала свои возможности при проведении специальной операции в Сирии, новый истребитель МиГ-35, с которым мы связываем серьезные экспортные перспективы.

За последние несколько лет отечественная боевая техника укрепила свой высокий экспортный потенциал, поэтому мы видим широкие возможности для наших самолетов и вертолетов. Но анонсировать контракты в области военно-технического сотрудничества я по понятным причинам не буду.

— Каковы результаты структурных преобразований в сегменте электронной и радиоэлектронной промышленности, поставляющей авионику и бортовое оборудование для авиапрома?

— За последние десять лет облик российской радиоэлектронной промышленности существенно поменялся. Для устойчивого и эффективного развития отрасли мы изменили структуру ее управления.

Сейчас завершается формирование крупных интегрированных структур при непосредственном государственном участии, что приводит к росту удельного веса организаций в форме акционерных обществ, повышению управляемости и эффективности отрасли. Слияние ранее разрозненных активов в профильные холдинги и концерны позволяет повысить финансовую устойчивость организаций, наладить производственные и сбытовые цепочки, обеспечить лучший контроль выполнения государственного заказа, в том числе в оборонной сфере.

Наиболее яркий пример подобных изменений в отрасли — слияние активов двух крупных интегрированных структур: Объединенной приборостроительной корпорации и "Российской электроники". Объединенная компания станет одним из мировых лидеров в области разработки и производства высокотехнологичных вооружений.

Одно из главных преимуществ объединения — возможность выстраивания полной производственной цепочки создания продукции с применением высокой доли российской электронной компонентной базы.

Раньше производители компонентов и так называемые компании-финишеры подчинялись разным головным компаниям, что затрудняло совместное планирование развития продуктовых линеек, а также синхронизацию научно-производственных циклов. Благодаря решению о слиянии удастся более эффективно развивать отдельные технологические направления, такие как авионика, и реализовывать политику импортозамещения.

Сам факт того, что отрасль, находившаяся в конце нулевых годов в глубоком системном кризисе, с разрушенными кооперационными цепочками, сегодня успешно выполняет сложнейшие научно-производственные задачи в рамках государственного оборонного заказа, развивает инициативные проекты по созданию коммерчески ориентированной продукции гражданского назначения, а также устойчиво демонстрирует двузначные темпы роста, говорит о верной траектории проведения структурных преобразований в радиоэлектронной промышленности.

— Готовы ли теперь отечественные предприятия к выполнению современных запросов авиастроителей?

— Отрасль готова обеспечить поставку конкурентоспособных изделий в области авионики и бортового оборудования, создан уже достаточный задел в части технологий и производственной базы. А в плане долгосрочного развития отрасль будет ориентироваться на конечного потребителя изделий радиоэлектроники, в том числе и на авиационную промышленность. Безусловно, при наличии спроса будет идти и уже идет активная встречная работа по обеспечению российских летательных аппаратов передовыми электронными системами.

— Сегодня много говорится о цифровизации экономики, формировании в стране нового экономико-производственного уклада. Что эти слова значат для авиационной промышленности России?

— На международной промышленной выставке "Иннопром-2017" в Екатеринбурге президенту РФ была представлена модель программы создания единого цифрового пространства промышленности России "4.0 RU" — новейшего подхода, объединяющего цифровое конструирование, цифровые технологии, цифровое производство. Базовая концепция разработана в рамках совместной инициативы Минпромторга и ведущих инновационных компаний.

Авиапром стремится стать безбумажным, переходит на цифровые системы разработки и управления, что, в свою очередь, требует централизации IT-инфраструктуры. Под этот тренд попадают и стремление к унификации форматов передачи данных, их накопление, анализ с возможностью применения искусственного интеллекта. Цифровое пространство должно охватывать весь жизненный цикл продукции: постановку поисковых исследований, разработку изделия, подготовку и запуск серийного производства, сопровождение эксплуатации.

Ключевые преимущества единого цифрового пространства промышленности — это полная прозрачность жизненного цикла изделий, возможность активного управления изменениями от этапа конструирования до доставки готовой продукции заказчику и ее сервисного обслуживания с учетом оптимизации стоимости. Использование цифровых моделей изделия и технологического процесса производства (так называемых цифровых двойников) позволяет сделать необходимое количество виртуальных корректировок для достижения целевого результата, сократить натурные испытания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBU1SF
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/advocate/criminal/, в Москве.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, варианты по ссылке.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer