Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Зверев:
Решили все вопросы замещения украинской продукции


18 июля 2017 года Алексей Паньшин, ТАСС


Крупнейший российский разработчик и производитель бортового радиоэлектронного оборудования, систем государственного опознавания и комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) — концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) — решил все вопросы по замещению украинской продукции в области РЭБ. КРЭТ также намерен выходить на рынки телемедицины, инфраструктуры для электромобилей, робототехники, интеллектуальных систем для беспилотных летательных аппаратов, а также производить продукцию для топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в рамках диверсификации производства. Об этом в преддверии Международного авиационно-космического салона (МАКС) — 2017 в интервью ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора АО "КРЭТ" Владимир Зверев.

— Какие основные задачи стоят в настоящее время перед концерном?
— В условиях глобального рынка основная задача — это модернизация. Дело в том, что на рынке авиационных приборов нам приходится конкурировать с такими крупнейшими мировыми производителями, как Thales, Sagem, Honeywell, Rockwell Collins и другими.

Мероприятия по модернизации производства осуществляются в рамках реализации инвестиционных проектов ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы", а также инвестиционных, финансируемых самими предприятиями.

Нам приходится конкурировать с крупнейшими мировыми производителями

Программами предусмотрена реализация 54 инвестиционных проектов на 26 предприятиях. Общий объем инвестиций на период до 2020 года составит 45 млрд рублей. ФЦП нацелена на обеспечение выполнения заданий государственной программы вооружения (ГПВ) и государственного оборонного заказа (ГОЗ) в части создания и серийного производства современных образцов вооружения военной и специальной техники: комплексов радиоэлектронной борьбы и разведки, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), аппаратуры единой системы государственного радиолокационного опознавания и измерительных средств.

— Что делается и будет сделано в этом направлении в нынешнем году?
— На этот год запланирована реализация 23 инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей с общим объемом инвестиций 10,25 млрд рублей. Из них хочу выделить шесть проектов: три — по теме возобновления производства самолета Ту-160М и три — по теме освоения производства бесплатформенных инерциальных навигационных систем.

В настоящее время госкорпорацией "Ростех" и Минпромторгом России проводится работа по формированию государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года с целью дальнейшей модернизации производственных мощностей предприятий АО "КРЭТ".

— Какие именно продукты или проекты вы бы выделили в рамках работы по диверсификации производства и увеличения доли "гражданки"?
— В первую очередь речь идет о выходе на быстрорастущие и высокомаржинальные рынки транспорта, ТЭК (в том числе электрогенерирующих станций), телемедицины, инфраструктур для электромобилей, робототехники, БРЭО и интеллектуальных систем для беспилотных летательных аппаратов и автомобилей, интеллектуальных систем с доминирующей ролью программного обеспечения для применения в различных отраслях экономики. Таким образом, мы сможем встроиться в традиционные, характерные для мировых лидеров рынки диверсификации, обеспечивающие синергетический эффект указанных направлений с традиционными.

— Когда будут созданы первые образцы бортового комплекса обороны (БКО) для нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В? От каких типов ракет он сможет защищать самолет?

Первые образцы бортового комплекса обороны самолета Ил-112В создаются по опыту, полученному при эксплуатации в реальных боевых условиях

— Первые образцы бортового комплекса обороны нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В создаются на базе научно-технического задела, полученного при выполнении ОКР "Витебск", и опыта, приобретенного при эксплуатации БКО в реальных боевых условиях.

В настоящее время специалистами АО "НИИ "Экран", входящего в КРЭТ, совместно с конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина определены конкретный облик и технические возможности БКО.
Бортовой комплекс обороны будет установлен на первый находящийся сейчас в сборочном цехе самолет. Он способен оповещать экипаж об угрозах применения высокоточного оружия и эффективно защитить самолет от авиационных и зенитных ракет с оптическими (тепловыми, инфракрасными и лазерными) системами наведения.

— Планируется ли установка БКО на уже существующие военно-транспортные самолеты?
— Военно-транспортные самолеты (ВТА) ВКС России изначально были оснащены различными бортовыми комплексами обороны, предназначенными для радиоэлектронной защиты этих воздушных судов от высокоточных систем поражения (зенитных и авиационных ракет).

В настоящее время по заказу Минобороны России предприятия концерна участвуют в работах по глубокой модернизации практически всего парка военно-транспортных самолетов. Модернизация включает замену значительной части радиоэлектронного оборудования, в том числе бортовые системы и комплексы радиоэлектронной борьбы. Установка новых БКО позволяет не просто заменить устаревшие комплексы защиты, но и значительно повышает живучесть самолетов ВТА, так как новые системы имеют значительно более высокую эффективность и способны противодействовать как существующим, так и перспективным средствам поражения.
Одновременно решаются и проблемы импортозамещения продукции украинского производства, так как исторически значительная часть авиационных комплексов РЭБ Военно-транспортной авиации производилась на предприятиях Украины.

— Нуждается ли сейчас производство комплексов РЭБ в комплектующих из Украины? Все ли заместили, что хотели?
— В рамках проведенных в 2014–2016 годах НИОКР предприятия КРЭТ полностью решили вопросы импортозамещения украинской продукции. Причем мы не просто ее заменили, а разработали изделия нового технологического уровня. Со второй половины 2016 года на предприятиях КРЭТ начался серийный выпуск аппаратуры, которая по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) значительно превосходит системы и средства украинского производства.

— Завершены ли испытания лазерной станции подавления, которая защитит модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" от ракет противника?

Наличие этой станции позволяет значительно увеличить живучесть и боевую эффективность вертолета

— Испытания новой лазерной станции подавления для защиты модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ находятся на завершающей стадии. Наличие этой станции в составе бортового комплекса обороны позволяет значительно увеличить живучесть и боевую эффективность основного боевого вертолета авиации ВКС России. В настоящее время все вертолеты Ми-28, поставляемые за рубеж, оснащаются БКО "Президент-С", которые имеют в составе лазерную станцию помех экспортного исполнения.

— По имеющейся информации, КРЭТ создал новый наземный комплекс РЭБ. О чем идет речь и чем он отличается от имеющихся на вооружении комплексов?
— В рамках ОКР "Былина" КРЭТ создал принципиально новый комплекс разведки и управления станциями помех коротковолнового диапазона. Он принят на снабжение войск РЭБ Вооруженных сил Российской Федерации. В рамках государственного оборонного заказа спланированы его поставки в части и подразделения РЭБ.

По сравнению с эксплуатируемыми объектами вооружения и военной техники новый комплекс обладает улучшенными ТТХ по дальности и точности определения местоположения источников радиоизлучения. Он способен проводить детальный анализ в сложной радиоэлектронной обстановке, выделять первоочередные объекты радиоподавления и оптимально управлять комплексами радиопомех, в том числе при работе в режиме перестройки радиочастот, а также для реализации пространственно-распределенного способа радиоподавления.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTfxK
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/international/sng/byelorussia/, полное описание.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer