«АС»: Уважаемый г-н Франьятт, совсем недавно закончился международный авиасалон в Ле Бурже. Как Вы оцениваете свое участие в нем, и, если можно, более подробно о новом проекте компании Airbus – А380plus, который вызвал большой интерес в авиационном сообществе?
Ж.Ф.: Авиасалон выдался насыщенным. Впервые наши новые модели А350-1000 и А321neo принимали участие в демонстрационных полетах. По итогам авиасалона в Ле Бурже мы продали 326 самолетов на сумму около $40 млрд. Большая часть полученных заказов, порядка 90%, пришлась на самолеты семейства А320 и А320neo.
Говоря о проекте А380plus, хочу подчеркнуть, что это одна из наших идей по дальнейшему улучшению базовой модели А380. Нам необходимо оценить все преимущества технологии и понять, есть ли серьезный бизнес-кейс, прежде, чем начинать какое-либо производство.
Мы частично модифицировали крыло на A380plus, также поставили на нем новые законцовки. Это позволило сократить расход топлива на 4%. Кроме того, благодаря оптимизации интервалов технического обслуживания, а также увеличению вместимости на 80 пассажиров, A380plus сможет обеспечить сокращение расходов «на кресло» до 13%.
В этом году исполнилось 10 лет с начала коммерческой эксплуатации лайнера А380. Он хорошо себя зарекомендовал, прекрасно справляется с теми задачами, для которых создавался. А380plus может стать следующим этапом развития нашего флагманского продукта.
«АС»: По мнению многих авторитетных экспертов, рост перевозок на мировом авиационном рынке замедлился, что объясняет, в определенной степени, сокращение объема заказов как у вас, так и у ваших конкурентов. Что Вы ожидаете от тенденций этого года?
Ж.Ф.: Невозможно каждый год получать рекордное количество заказов, мне кажется, это достаточно очевидно. Кроме того, сложно делать выводы, имея только полугодовые результаты. На мой взгляд, следует дождаться конца года и посмотреть на картину в целом. Накануне авиасалона в Ле Бурже мы представили наш новый прогноз развития авиаперевозок. Согласно ему, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям потребуется около 35 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел, а средний рост пассажирских перевозок составит примерно 4%.
У нас сейчас рекордный портфель заказов – более 6800 самолетов, что означает загрузку производства примерно на 10 лет вперед. На сегодня наша первостепенная задача – обеспечение поставок самолетов в срок, а также наращивание производственных темпов по программе А320neo. Мы уже увеличили производство самолетов этого семейства до 50 в месяц в I квартале этого года, в наших планах – достичь выпуска 60 самолетов семейства А320 в месяц 2019 г.
«АС»: Раз уж речь зашла о самолете A320neo, как Вы оцениваете результаты его коммерческой эксплуатации?
Ж.Ф.: Первый А320neo был поставлен авиакомпании Lufthansa в январе 2016 г. С этого момента мы передали заказчикам почти 120 самолетов семейства А320neo, которые уже налетали более 100 тыс. часов. До конца года планируем поставить в общей сложности около 200 самолетов этого типа. Если сравнивать с результатами прошлого года, то это будет примерно в три раза больше.
От эксплуатантов А320neo мы слышим, что экономика самолета даже лучше, чем мы прогнозировали: он показывает в эксплуатации сокращение расхода топлива на 16%. Кроме того, многие пассажиры отмечают, что А320neo значительно тише своих предшественников, что обеспечивает дополнительный уровень комфорта в полете.
«АС»: Г-н Франьятт, почему компания Airbus решила опять показать А350 на авиасалоне МАКС 2017?
Ж.Ф.: На авиасалоне МАКС 2015 демонстрировался самолет А350-900, на котором было установлено испытательное оборудование. В этот раз на МАКС 2017 будет представлен самолет с пассажирским салоном, что более наглядно продемонстрирует все возможности А350 в плане пассажирского комфорта.
Наш выбор пал на А350-900 не случайно. Как вы знаете, у нас есть российский заказчик этих самолетов – авиакомпания «Аэрофлот». Хотел бы отметить, что А350 был также создан при непосредственном участии российских специалистов из инженерного центра ECAR в Москве, а наш давний партнер, корпорация ВСМПО-АВИСМА, является важным поставщиком титановой продукции для этой программы.
«АС»: А как в целом складывается ситуация с программой A350 XWB?
Ж.Ф.: В настоящее время в мире в парке 13 авиакомпаний летает более 90 самолетов А350-900. Они демонстрируют хорошие результаты, операторы ими довольны. С момента ввода в коммерческую эксплуатацию прошло всего два с половиной года, а самолет уже имеет показатель операционной надежности – 99%. Это очень хороший результат.
Сегодня полным ходом идут сертификационные испытания более вместительной модели семейства А350-1000. Первый самолет этого типа мы планируем поставить авиакомпании Qatar в IV квартале этого года. В целом, один из главных приоритетов программы А350 – последовательное наращивание производства. Мы планируем выпускать 10 самолетов в месяц уже к концу 2018 г.
«АС»: Г-н Франьятт, насколько я понимаю, Вы непосредственно занимаетесь продажами самолетов Airbus в России. Что можете сказать о российском авиационном рынке, каковы, на Ваш взгляд, его перспективы?
Ж.Ф.: В последние годы российский рынок переживал не самые лучшие времена. Однако, с III квартала 2016 г. мы наблюдаем, что он начал понемногу оживать, а спрос на самолеты восстанавливаться. За полгода у нас в России появились три новых эксплуатанта: свой первый А330 получила авиакомпания «ВИМ-Авиа» авиакомпания Red Wings ввела в свой парк А321 и А320, а авиакомпания Nordwind уже скоро получит свой первый самолет А330. В ближайшее время мы ожидаем поставку первого А320neo авиакомпании S7 Airlines. Недавно в России сертифицированы А320neo и А321neo с обоими типами двигателей, так что с нетерпением ждем здесь эти самолеты.
Хотел бы выразить уверенность в том, что наше многолетнее сотрудничество с российскими партнерами будет успешно продолжаться.
«АС»: Г-н Франьятт, благодарю Вас за интересное и информативное интервью журналу «АвиаСоюз».
Ж.Ф.: Авиасалон выдался насыщенным. Впервые наши новые модели А350-1000 и А321neo принимали участие в демонстрационных полетах. По итогам авиасалона в Ле Бурже мы продали 326 самолетов на сумму около $40 млрд. Большая часть полученных заказов, порядка 90%, пришлась на самолеты семейства А320 и А320neo.
Говоря о проекте А380plus, хочу подчеркнуть, что это одна из наших идей по дальнейшему улучшению базовой модели А380. Нам необходимо оценить все преимущества технологии и понять, есть ли серьезный бизнес-кейс, прежде, чем начинать какое-либо производство.
Мы частично модифицировали крыло на A380plus, также поставили на нем новые законцовки. Это позволило сократить расход топлива на 4%. Кроме того, благодаря оптимизации интервалов технического обслуживания, а также увеличению вместимости на 80 пассажиров, A380plus сможет обеспечить сокращение расходов «на кресло» до 13%.
В этом году исполнилось 10 лет с начала коммерческой эксплуатации лайнера А380. Он хорошо себя зарекомендовал, прекрасно справляется с теми задачами, для которых создавался. А380plus может стать следующим этапом развития нашего флагманского продукта.
«АС»: По мнению многих авторитетных экспертов, рост перевозок на мировом авиационном рынке замедлился, что объясняет, в определенной степени, сокращение объема заказов как у вас, так и у ваших конкурентов. Что Вы ожидаете от тенденций этого года?
Ж.Ф.: Невозможно каждый год получать рекордное количество заказов, мне кажется, это достаточно очевидно. Кроме того, сложно делать выводы, имея только полугодовые результаты. На мой взгляд, следует дождаться конца года и посмотреть на картину в целом. Накануне авиасалона в Ле Бурже мы представили наш новый прогноз развития авиаперевозок. Согласно ему, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям потребуется около 35 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел, а средний рост пассажирских перевозок составит примерно 4%.
У нас сейчас рекордный портфель заказов – более 6800 самолетов, что означает загрузку производства примерно на 10 лет вперед. На сегодня наша первостепенная задача – обеспечение поставок самолетов в срок, а также наращивание производственных темпов по программе А320neo. Мы уже увеличили производство самолетов этого семейства до 50 в месяц в I квартале этого года, в наших планах – достичь выпуска 60 самолетов семейства А320 в месяц 2019 г.
«АС»: Раз уж речь зашла о самолете A320neo, как Вы оцениваете результаты его коммерческой эксплуатации?
Ж.Ф.: Первый А320neo был поставлен авиакомпании Lufthansa в январе 2016 г. С этого момента мы передали заказчикам почти 120 самолетов семейства А320neo, которые уже налетали более 100 тыс. часов. До конца года планируем поставить в общей сложности около 200 самолетов этого типа. Если сравнивать с результатами прошлого года, то это будет примерно в три раза больше.
От эксплуатантов А320neo мы слышим, что экономика самолета даже лучше, чем мы прогнозировали: он показывает в эксплуатации сокращение расхода топлива на 16%. Кроме того, многие пассажиры отмечают, что А320neo значительно тише своих предшественников, что обеспечивает дополнительный уровень комфорта в полете.
«АС»: Г-н Франьятт, почему компания Airbus решила опять показать А350 на авиасалоне МАКС 2017?
Ж.Ф.: На авиасалоне МАКС 2015 демонстрировался самолет А350-900, на котором было установлено испытательное оборудование. В этот раз на МАКС 2017 будет представлен самолет с пассажирским салоном, что более наглядно продемонстрирует все возможности А350 в плане пассажирского комфорта.
Наш выбор пал на А350-900 не случайно. Как вы знаете, у нас есть российский заказчик этих самолетов – авиакомпания «Аэрофлот». Хотел бы отметить, что А350 был также создан при непосредственном участии российских специалистов из инженерного центра ECAR в Москве, а наш давний партнер, корпорация ВСМПО-АВИСМА, является важным поставщиком титановой продукции для этой программы.
«АС»: А как в целом складывается ситуация с программой A350 XWB?
Ж.Ф.: В настоящее время в мире в парке 13 авиакомпаний летает более 90 самолетов А350-900. Они демонстрируют хорошие результаты, операторы ими довольны. С момента ввода в коммерческую эксплуатацию прошло всего два с половиной года, а самолет уже имеет показатель операционной надежности – 99%. Это очень хороший результат.
Сегодня полным ходом идут сертификационные испытания более вместительной модели семейства А350-1000. Первый самолет этого типа мы планируем поставить авиакомпании Qatar в IV квартале этого года. В целом, один из главных приоритетов программы А350 – последовательное наращивание производства. Мы планируем выпускать 10 самолетов в месяц уже к концу 2018 г.
«АС»: Г-н Франьятт, насколько я понимаю, Вы непосредственно занимаетесь продажами самолетов Airbus в России. Что можете сказать о российском авиационном рынке, каковы, на Ваш взгляд, его перспективы?
Ж.Ф.: В последние годы российский рынок переживал не самые лучшие времена. Однако, с III квартала 2016 г. мы наблюдаем, что он начал понемногу оживать, а спрос на самолеты восстанавливаться. За полгода у нас в России появились три новых эксплуатанта: свой первый А330 получила авиакомпания «ВИМ-Авиа» авиакомпания Red Wings ввела в свой парк А321 и А320, а авиакомпания Nordwind уже скоро получит свой первый самолет А330. В ближайшее время мы ожидаем поставку первого А320neo авиакомпании S7 Airlines. Недавно в России сертифицированы А320neo и А321neo с обоими типами двигателей, так что с нетерпением ждем здесь эти самолеты.
Хотел бы выразить уверенность в том, что наше многолетнее сотрудничество с российскими партнерами будет успешно продолжаться.
«АС»: Г-н Франьятт, благодарю Вас за интересное и информативное интервью журналу «АвиаСоюз».