Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Занегин:
По лётному показу авиасалон МАКС номер один в мире


10 июля 2017 года Интерфакс-АВН


Несколько дней осталось до открытия в подмосковном Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, который пройдет на базе Летно-исследовательского института имени М.М.Громова в период с 18 по 23 июля. О том, какую нишу занимает московский авиасалон среди крупнейших авиационно-космических выставок мира, будут ли на нем представлены ведущие западные авиакомпании, какие пилотажные группы продемонстрируют в небе над Жуковским свое лётное мастерство, что включает в себя деловая программа, рассказал «Интерфаксу-АВН» один из основателей МАКС, заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Николай ЗАНЕГИН.

- Николай Александрович, в феврале этого года авиасалон МАКС отметил свой четвертьвековой юбилей. Помнится, на первой выставке было заявлено, что в будущем московский авиасалон должен войти в тройку ведущих авиационно-космических выставок мира. Удалось ли добиться этой цели?

     - Желание войти в тройку ведущих авиасалонов мира естественно. Но  это  скорее лозунг, цель, к которой следовало стремиться. Считалось, что национальный авиасалон может войти в число ведущих выставок мира, при выполнении двух основных условий. Первое условие  – страна должна быть ведущим  мировым производителем авиационной техники. Этому требованию удовлетворяет Paris Air Show, представляющий в первую очередь авиакосмическую промышленность Европы. Второе – страна может не производить авиатехнику, но тогда она должна обладать  большим финансовым потенциалом по ее закупкам. Это мы видим на примере авиасалонов в Дубае или Сингапуре. 

     И хотя Россия 90-х годов далеко  не в полной мере отвечала этим требованиям, МАКС состоялся. Сегодня по совокупности основных параметров авиасалона: количеству экспонентов, числу национальных павильонов и стран участниц, количеству летательных аппаратов, демонстрируемых на статической стоянке и в небе, числу бизнес посетителей, мы находимся на 4-5 месте в мире.

     - В чем, на Ваш взгляд, преимущество МАКСа перед другими авиасалонами?

     - К таким преимуществам, прежде всего, следует отнести широкую демонстрацию новых прорывных технологий и разработок. Они дают представление о направлениях развития авиакосмической промышленности. В нашем авиасалоне принимают участие все ведущие научно-исследовательские институты страны. Они представляют свои предложения по научным разработкам и предлагают кооперацию в научной сфере.

     Наша лётная программа, безусловно, номер один в мире, сложная, насыщенная и зрелищная. Она продолжается  в течение пяти-шести часов, этот незабываемый «балет в небе» не превзойден пока никем.  Если в салоне - будь то Бурже, Фарнборо, Дубай или какая-то другая выставка - принимают участие две  пилотажные группы - это считается большим достижением. На МАКС-2017 будет представлено восемь пилотажных групп. Это широко известные отечественные пилотажные группы ВКС «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», а также «Первый полет», «Русь» и «ЧелАвиа» и две иностранные: латвийская авиационная группа высшего пилотажа Baltic Bees jet team («Балтийские пчелы») и  пилотажная  группа ВВС Объединенных Арабских Эмиратов Al Fursan («Рыцари»). 

     Когда человек приходит в Большой театр и видит какую-то мировую премьеру с участием знаменитых артистов, он считает, что исполнилась его мечта. На нашем авиасалоне представляется уникальная,  подчеркиваю, уникальная возможность, увидеть целый букет мировых авиационных премьер в небе.

     Я имею в виду не только выступления пилотажных групп. Здесь демонстрируют незабываемый пилотаж  наши летчики-испытатели. Ряд фигур высшего пилотажа, которые сначала выполнялись на Су-27 и МиГ-29, затем на Су-30, Су-35 и МиГ-35, до сих пор никто в мире не может повторить. А когда летчик испытатель компании «Сухой» Сергей Богдан начинает то же самое демонстрировать на истребителе пятого поколения Т-50, который сделан по технологии «стелс» и, в отличие от Су-35 и МиГ-29, имеет другую аэродинамику, то понимаешь, что научно-технический задел, который был сделан ещё в советское время, продолжает работать и сегодня.

     - Сколько компаний примут участие в авиасалоне МАКС-2017, будут ли на нем представлены ведущие западные авиастроительные корпорации?

     - Пока мы не можем подвести окончательные итоги по участникам, но тот уровень, который был достигнут  на МАКС-2015 будет превзойдён. Сегодня у нас на листе около 800 компаний и корпораций из 32 стран. Число участников будет больше, т.к. каждая корпорация включает в себя несколько компаний. 

     Одним из первых заявку на участие в авиасалоне МАКС-2017, несмотря на существующую геополитическую обстановку, подал «Боинг». По-прежнему в салоне будет участвовать «Эрбас», хотя этот европейский авиастроительный концерн сократил свое участие во всех выставках в мире. «Эрбас» представит не только самолет А350-900, но и новейший вертолет ВК117С2. Это свидетельствует об интересе к сотрудничеству с Россией.

     У нас не только не уменьшилось, а даже существенно увеличилось участие итальянских и китайских компаний. Причем это увеличение произошло не только по линии главных китайских авиационных и космических корпораций AVIC и CASC, но и за счет участия ведущих научных центров Китая на стенде CASIC.

     На выставке будут представлены десять национальных павильонов: Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Белоруссии и Ирана.  

     - Судя по вашим словам, западные санкции не оказали существенного влияния на участие в авиасалоне американских и европейских компаний? 

     - Существенного не оказали. Некоторые страны уменьшили размеры стендов, но в целом не перестали участвовать. Другие, как например Италия, увеличили свое присутствие не МАКС в три раза.

     - Какая авиационная и космическая техника будет показана на предстоящем московском авиасалоне впервые? 

     - Мне сейчас не хотелось бы анонсировать новинки, премьеры, могу лишь сказать, что они, безусловно, будут. 

     Планируется, что в лётной программе будет задействовано 80 воздушных судов, ещё 116 летательных аппаратов будет демонстрироваться на статической стоянке.

     Отдельным разделом демонстрационной программы станет «Историческая экспозиция», включающая 21 летательный аппарат. 

     - Планируется ли участие в авиасалоне новейшего российского авиалайнера МС-21?

     - Этот вопрос к разработчику и производителю этого самолета корпорации «Иркут». На пресс-конференции в Ле Бурже президент корпорации Олег  Демченко сообщил, что машина сейчас проходит этап заводских испытаний. Программа заводских испытаний включает  30-40 испытательных полетов, которые планируется завершить к ноябрю 2017 г.. Только после того как эти полеты будут полностью выполнены, самолет перелетит для проведения сертификационных испытаний в подмосковный Жуковский в Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова. Следует помнить, что в этом самолете реализован ряд новейших технологий, которые ранее не применялись в отечественном самолётостроении. Поэтому все этапы лётных испытаний будут проводиться в полном объеме с особым вниманием.

      Но конечно мы хотим видеть МС-21 на МАКС`е, если не на этом, то на следующем.

     - Как будут представлены на авиасалоне Воздушно-космические силы России?

     - Минобороны РФ  приняло решение о полномасштабном участии  ВКС в авиасалоне МАКС-2017. У нас будут представлены три военных  пилотажных группы – «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России».  «Русские витязи» впервые выступят в полном составе на шести самолетах Су-30СМ, которые они освоили в начале года, а «Соколы России» покажут воздушный бой на новейших истребителях Су-35. На статической стоянке будет демонстрироваться 18 современных боевых самолетов. 

     Особо хотел бы отметить, что участие военных летчиков в авиасалоне будет приурочено к празднованию 105-летия ВКС. В ходе авиасалона будут проведены специальные встречи с ветеранами, молодежью, выпускниками и слушателями военных академий. 

     Когда наступят публичные дни (21,22 и 23 июля) авиасалон МАКС-2017 станет незабываемым авиационным праздником. Число посетителей в течение этих дней на предыдущих салонах превосходило 350 тысяч. И на этом салоне посетители насладятся лётной программой, которая будет продолжаться более 5 часов и которую нельзя увидеть ни на одной выставке в мире. Этот праздник вызывает чувство гордости за достижения отечественной авиационной промышленности и мастерство лётчиков. Он, безусловно, будет способствовать привлечению молодёжи в высокотехнологические отрасли промышленности.

     - Авиасалон МАКС всегда отличался не только высокой зрелищностью, но и насыщенной деловой программой. Что она будет включать в себя в этом году?

     - На первых салонах заполнение большого количества конференц-залов для проведения деловой программы было связано с определенными трудностями. Сегодня все  залы расписаны практически до последнего дня работы салона. Компании стремятся провести презентации, конференции, круглые столы, обсуждения, выездные сессии и т.д. То есть деловая программа непрерывно развивается.

     В рамках салона, в частности, пройдет Евразийский аэрокосмический конгресс, Международный конгресс по транспортной авиации, Научно-техническая конференция «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники» и ряд других мероприятий.

     Существенным развитием деловой программы на МАКС-2017 станет раздел Match Making. Любой участник салона выбирает тему для переговоров, а организаторы предоставят ему возможность встретиться с ведущими российскими специалистами в этой области.

     - Что вы можете сказать о коммерческой составляющей авиасалона МАКС. На какую сумму могут быть подписаны контракты?

     - Прогнозировать объем подписанных на МАКСе  контрактов я бы не стал. Могу сказать, что на прошлом салоне эта цифра составила 350 млрд рублей.

     - По какой причине сроки проведения авиасалона МАКС-2017 были сдвинуты влево с августа на июль?

     - Известно, что большинство авиасалонов мира проводятся раз в два года. Сегодня организаторы этих авиасалонов, в  том числе, таких как Бурже, Фарнборо ставят вопрос о том, а не стоит ли перейти на трехлетний или четырехлетний цикл. Японцы, например, работают по четырехлетнему циклу. Почему? Потому что авиационная, ракетная и космическая техника, которая сегодня создается, с каждыми годом становится все сложнее, требует громадных финансовых затрат и требуются годы для создания новых образцов.

     Поэтому было выпущено распоряжение правительства о том, что выставка МАКС и новая выставка «Армия»  должны будут проходить по очереди – в один год МАКС, в другой - «Армия». Но после успешного проведения «Армии-2016» руководством Минобороны было принять решение провести выставку и в 2017 году.

     В итоге мы оказались в ситуации, когда две громадные выставки, на которых ряд ведущих экспонентов одновременно принимают участие должны были проходить через один день. Поэтому мы пошли навстречу министерству обороны и несмотря на то, что у нас уже было заключено и подписано большое количество договоров как с нашими, так и зарубежными экспонентами сдвинули авиасалон на месяц раньше. Это, конечно, создало определенные трудности, но  не привело к падению числа участников выставки.

     - В СМИ в последнее время активно обсуждается вопрос возможного переноса авиасалона из Жуковского в Кубинку. Поддерживаете ли Вы такие предложения?

     - Каждая страна имеет свою определенную специфику. Для России, как ни для какой другой страны мира, чрезвычайно важно, чтобы авиасалон был связан непосредственно с авиационным кластером. Не случайно в  2008 году было принято решение о создании на базе научного центра города Жуковского Национального центра авиастроения. Еще до этого президент РФ определил, что единым и постоянным местом проведения  авиасалона МАКС должен быть город Жуковский. Это логично, понятно и необходимо для того, чтобы сохранять авиацию в нашей стране.

     С другой стороны, мы сейчас много говорили о исключительно сложной и насыщенной лётной программе, которая без специалистов Лётно-исследовательского института, которые всю свою жизнь посвятили тому, чтобы научить самолеты летать на предельных режимах, не могла состояться. Только благодаря этим специалистам, благодаря уникальному аэродрому, огромной взлетно-посадочной полосе, которая является по длине второй в Европе  (около 6 км), удалось реализовать исключительно сложную лётную программу МАКС и избежать каких-либо серьезных происшествий во время проведения авиасалона.

     Когда мы восторгаемся многотонными истребителями, которые выполняют немыслимые фигуры высшего пилотажа на запредельных режимах над головой сотен тысяч зрителей, вопрос лётной безопасности  становится главным. В ЛИИ им. М.М.Громова технологии проведения лётных показов отлажены и они работают. И с этой точки зрения переносить салон на новое место как минимум нелогично.

     И, наконец, еще один, на мой взгляд, серьезный аргумент против переноса МАКС - финансовый. Для того чтобы переехать и создать необходимую аэродромно-выставочную инфраструктуру в Кубинке,  вместо имеющейся на территории ТВК «Россия» в Жуковском, нужно вложить громадные средства. Следует также помнить, что за прошедшие годы было вложено более 10 млрд. рублей чтобы создать  инфраструктуру доставки посетителей в Жуковский, а в Кубинке эту непростую проблему ещё предстоит решить.

     Позиция устроителей авиасалона МАКС базируется на том, что военно-морской салон должен проводиться в морском кластере, авиационный - в авиационном, потому что он безусловно стимулирует развитие авиационной промышленности. Люди, которые работают в этом кластере, должны видеть результаты своего  труда.

     - Оказывается ли финансовая поддержка со стороны государства проведению авиасалона или МАКС уже вышел на полную самоокупаемость?

     - В отличие от ряда национальных выставок и международных форумов  МАКС создавался и развивался на коммерческой основе без государственной финансовой помощи. И если мы здесь не имеем еще какого-то современнейшего выставочного комплекса, то это потому, что никакой дополнительной помощи  мы от государства не получали. При громадных затратах на подготовку и проведение МАКС получаемая прибыль не позволяет нам это сделать самостоятельно. 

     Поэтому мы не можем похвастаться современными выставочными павильонами, как это делает наш старый партнёр – выставка «China Air Show».  К 20-летию проведения выставки они снесли павильоны площадью 20 и 40 тыс. кв. м и построили один павильон  длиной 550 метров и шириной 150 метров. Великолепное сооружение. И когда я спросил у организаторов, а кто это финансировал, они удивились: "Как кто? Правительство." 

     Вместе с тем хотел бы отметить, что павильоны, в которых мы проводим МАКС, не хуже тех павильонов, которые  вы можете видеть на авиакосмическом салоне Фарнборо. Там все павильоны временные. Они возводятся и потом убираются после выставки. 

     Что же касается статической экспозиции, то здесь у МАКСа возможности беспрецедентные. Её площадь составляет 56 000 кв. м.

     На прошедшем авиасалоне в Ле Бурже я разговаривал с руководителями лётной программы, директорами по полетам немецкой выставки ILA и английской Фарнборо. По их словам, таких условий для проведения лётного показа, которые есть в Жуковском, где имеется большая зона ожиданий, нет нигде в мире. 

     Ле Бурже, например,  находится в 15 километрах от аэропорта Шарль де Голь, где полеты гражданских воздушных судов выполняются с интервалом одна-две минуты и воздушное пространство буквально забито пассажирскими бортами. Самолёты, принимающие участие  в лётной программе авиасалона Paris Air Show, вынуждены выполнять весь пилотаж в очень узкой зоне.

     В заключение хочу сказать, что наш салон сегодня полностью самоокупаем и никаких дополнительных нагрузок для федерального  бюджета он не создает.

     - В последние годы организаторы Московского авиасалона находили возможность на бесплатной основе приглашать на авиасалон школьников, студентов вузов. Будет ли эта традиция продолжена? 

     - Конечно, будет, это наша принципиальная позиция. В пятницу, 21 июля, посещение авиасалона студентами профильных вузов будет бесплатное. Исключительно важным элементом программы МАКСа является детско-юношеская программа.

     Направление работы с молодежью мы начали развивать одними из первых вместе с берлинским авиасалоном ИЛА. На нынешнем МАКСе у нас будет отдельный детский павильон, отдельный павильон вузовской науки. Молодые ученые, которые в общем то стеснены в средствах, смогут продемонстрировать на МАКСе свои разработки. Должен сказать, что в этом году вузовская наука у нас будет интересной как никогда.

     Отдельный павильон будет для детей с шести- семилетнего возраста, которые начинают делать модели. Все это приводит к тому, что молодые люди потом идут в авиацию, где занимаются серьезным и нужным делом.

     Совершенно очевидно, что без авиации, без космоса, без ракетной техники Россия существовать не может. И та геополитическая ситуация, в которой мы оказались, а также санкции и эмбарго на поставку целого ряда продуктов приводят к тому, что нам приходится делать ставку на собственные силы. Поэтому недооценить  МАКС как инструмент для обеспечения безопасности и независимости нашей страны в технологических областях просто невозможно.


     - Каким образом можно будет посетить авиасалон обычному любителю авиации?

     - Для этого достаточно купить входной билет, который в рамках предварительной продажи можно приобрести, воспользовавшись услугами официального билетного оператора Партер.Ру, а в дни проведения выставки – перед входом на территорию выставочного комплекса. 

     Предусмотрены льготные входные билеты, приобрести которые могут ветераны и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы, Герои Советского Союза и Герои России, ветераны и участники войны в Афганистане и боевых действий в Чечне, многодетные семьи. Дети до 14 лет в сопровождении взрослых членов семьи могут посетить выставку бесплатно. 

     Регламент работы выставки предусматривает, что с 18 по 20 июля будут проводиться официальные и деловые мероприятия, а с 21 по 23 июля выставка откроется для массового посещения. Расширенная лётная программа в дни массового посещения продлится с 11 до 17 часов. 

     С доставкой посетителей вопрос тоже отработан. Причем намного лучше чем, например, на авиасалоне номер один в Ле Бурже, где доставка посетителей находится на совершенно неудовлетворительном уровне. 

     У нас огромное количество автобусов, которые идут по специально выделенным линиям, есть перехватывающие парковки, перекрывается въезд в город на время проведения салона, на что не пошло руководство Ле Бурже. 

     Здесь я должен отметить вклад руководителей  Московской области, администрации города Жуковского, и, конечно, силовых ведомств, которые проводят огромное количество мероприятий, чтобы обеспечить не только доставку посетителей, но и обеспечить их безопасность на должном уровне. Вся логистика, безопасность за многие годы отработаны как говорится до мелочей. Я должен сказать, что таких усилий по обеспечению безопасности логистики вы на других салонах не увидите. Как и летной программы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVWP
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/troitsk/, полное описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer