Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


МС-21 – принципиально новый самолет


7 июня 2017 года РИА Новости


ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета. Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть рядов кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.


комментарии (1):

Miaow      08/06/2017 [09:49:38]#1
" Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-2200 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров". Думаю, что 2200 пассажиров он не поднимет.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBssmY
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, подробное описание.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer