Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Храмагин:
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов


25 мая 2017 года Алексей Екимовский, КоммерсантЪ


​ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) стало головным лизинговым оператором по программе развития санитарной авиации в России и уже начало поставки медицинских вертолетов "Ансат" первым заказчикам. О том, почему эта программа оказалась успешной, "Ъ" рассказал генеральный директор компании Сергей Храмагин.

— Почему именно ГТЛК стала приобретать "Ансаты" в санитарном варианте?

— В 2016 году Минтранс и Минпромторг России выступили с инициативой по обновлению парка и развитию производства вертолетов. В уставный капитал ПАО ГТЛК было внесено 3,8 млрд руб. на авансирование закупки 29 вертолетов: 6 "Ансатов" и 23 Ми-8 производства Улан-Удэнского и Казанского заводов "Вертолетов России". Оставшиеся средства, более 5,5 млрд руб., ГТЛК планирует привлечь до конца 2017 года из внебюджетных источников по аналогии с программой развития аренды самолетов "Сухой Суперджет 100" (SSJ-100), где основным партнером компании выступил Газпромбанк, сформировавший синдицированный кредит на 30 млрд руб. с участием российских и иностранных банков.

Эта программа вошла в синергию с приоритетным проектом развития санитарной авиации. Для его реализации было отобрано 34 региона, в которых работа санитарной авиации будет субсидироваться государством.

Реализация проекта по поставке вертолетов в медицинском исполнении решает сразу несколько важных системных задач. Во-первых, это вывод на рынок нового продукта российского производства. Во-вторых, это обновление вертолетного парка российских авиакомпаний, который, к сожалению, характеризуется большим возрастом и высоким износом. Сегодня средний возраст эксплуатируемых вертолетов около 30 лет.

Кроме того, эта программа позволяет загрузить мощности российских авиапроизводителей и осуществлять поставки на отечественный рынок вертолетной техники, полностью соответствующей всем требованиям мирового уровня, предъявляемым к медицинским вертолетам.

— Насколько это выгодно вам как лизинговой компании?

— Вывод на рынок новой техники всегда сопряжен с рядом сложностей. Например, это отсутствие статистики эксплуатации и, как следствие, использование оценок и допущений для расчета экономики продукта. Сказывается и отсутствие достаточного количества подготовленных кадров для эксплуатации воздушных судов, неразвитость системы послепродажного обслуживания.

Тем не менее, поскольку реализуется проект при поддержке государства, у нас есть возможность сформировать привлекательное предложение для потенциальных заказчиков. С учетом субсидии Минздрава, льготной лизинговой ставки ГТЛК, а также оптимизации стоимости техники в рамках консолидированного заказа был предложен механизм, позволяющий, во-первых, дать регионам новую технику с медицинскими модулями, а во-вторых, обеспечить возвратность лизинговых платежей.

Что касается выгодности сделки, то, безусловно, в основе деятельности ГТЛК лежит задача по обеспечению возвратности вложенных средств с заданным уровнем доходности.

— Какие компании являются потенциальными пользователями такой техники? Кто будет пользователем первых медицинских "Ансатов" от ГТЛК?

— Первой авиакомпанией--лизингополучателем вертолета "Ансат" станет ЗАО "Русские вертолетные системы". Торжественная передача вертолета состоится в рамках выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2017. Тогда же будет подписано еще несколько лизинговых контрактов по вертолетной технике. Но не будем опережать события.

Этот вертолет будет направлен в Волгоград для обеспечения экстренной медицинской помощи в тех регионах, где наземный транспорт не всегда может быть использован для транспортировки к месту оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

— Это будет финансовый или операционный лизинг? Кто будет решать вопросы, связанные с техническим обслуживанием этих вертолетов и поддержанием их летной годности?

— По "Ансатам" будут заключены договоры финансовой аренды сроком на 12 лет. За техническое состояние вертолета и поддержание его летной годности отвечает лизингополучатель, то есть эксплуатант воздушного судна. При этом мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов с целью мониторинга состояния техники, участвующей в программе.

— Сколько таких машин востребовано отечественным рынком?

— Вертолетов, оснащенных сертифицированными медицинскими модулями, практически нет у российских авиакомпаний. Имеющиеся вертолеты очень изношены ввиду их возраста, и на них, как правило, отсутствует высокотехнологичное медицинское оборудование.

Благодаря большой поддержке правительства рынок санитарной авиации постепенно укрепляется. Нам уже поступили заявки от 30 авиакомпаний на более чем 40 таких машин, что значительно превышает заявленный объем выпуска в рамках программы. Также мы получили более 100 заявок на вертолеты без медицинского модуля. Поэтому можно уверенно говорить о том, что продукция отечественного вертолетостроения востребована, и не сомневаться успехе программы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbJ6U
Частные сантехники - http://remont.youdo.com/plumbers/pan/install-installation/, заказать сейчас.
Ремонт замков металлических входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/lockrepair/tag/vhodniedveri/.
Сколько стоит отделка ПВХ панелями? - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/material/otdelka-sten-plastikovimi-panelyami/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer