Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Соколов:
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета


30 марта 2017 года Мария Амирджанян, ТАСС


Как провоз алкоголя из магазинов дьюти-фри в багаже самолета повлияет на доходы аэропортов, почему российские компании не могут летать из нового аэропорта Жуковский в Таджикистан и что может помочь развитию региональной авиации, в интервью ТАСС рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

— Хотелось бы начать с темы жалоб авиакомпаний на качество авиатоплива. Поступали ли такие жалобы в Минтранс? Когда ведомство планирует одобрить правила контроля за качеством топлива в аэропортах?

— Жалобы на авиатопливо в Минтранс не поступали. Оно у нас достаточно высокого качества. А вот жалоба Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на существующую систему сертификации и обязательства авиакомпаний проверять качество топлива действительно поступила. Странно, что диалог ведется в формате общения через СМИ, но я с удовольствием вам отвечу, что это требование установлено существующими авиационными правилами (ФАП). Эта обязанность сертификации исходит из технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Что касается проекта изменений 128-го ФАП, который устанавливает правила контроля качества топлива, то он прошел общественное обсуждение и в ближайшее время будет выпущен. Само требование проверять качество топлива следует из требований Международной ассоциации гражданской авиации. Поскольку сертификация на территории Евразийского союза была отменена, эту функцию на себя должны взять авиакомпании и смотреть за качеством топлива, которое они получают. Так делают во всем мире. Я переговорил с руководителем АЭВТ Владимиром Николаевичем Тасуном, он долгое время работал директором авиационного департамента в Минтрансе и прекрасно знает эту ситуацию, поэтому я уверен, что с ассоциацией мы найдем общий язык.

Когда могут быть внесены изменения в ФАП-128?

— В обозримом будущем. Речь, может быть, идет не о неделях, но по крайней мере о месяцах. Вы знаете, что у нас все документы проходят достаточно долгую процедуру общественного обсуждения, в том числе ведется учет мнения общественных организаций и профессиональных союзов. Как только она завершится, мы сразу внесем предложения для принятия соответствующего решения.

— Вопрос об авиасообщении с Таджикистаном. Авиакомпания "Ямал" должна была 27 марта начать летать из Жуковского в города республики, но полеты так и не начались.

— В Таджикистане только что закончился праздник Новруз, с чем я их искренне поздравляю. Праздник — это всегда хорошо. Таджикские авиационные власти отдыхали и, видимо, поэтому не успели согласовать летнее расписание. Но хочу отметить, что Минтранс, авиационные власти РФ всегда последовательно отстаивали интересы наших авиакомпаний, и, исходя из этого, мы продолжим взаимодействовать с таджикскими коллегами для побуждения их к выполнению соответствующих пунктов и договоренностей в рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении.

— То есть в этой ситуации потребуются дополнительные переговоры? Может быть, уже известна их дата?

— Переговоры или соответствующие побуждающие действия.

— Но договоренности о переговорах пока нет? 

— Есть информация, полученная из прессы, о том, что якобы направлено соответствующее письмо в Министерство транспорта, но наши авиационные власти его пока не получали. Соответственно, если мы не увидим позиции, то примем соразмерные данной ситуации меры, о чем мы, кстати, на прошлой неделе уведомили в официальном порядке посла Таджикистана, пригласив его в Министерство транспорта.

— Когда система весогабаритного контроля (СВГК) на российских дорогах заработает в полном объеме?

— В соответствии с дорожной картой — до 2021 года. Непросто развернуть такую систему на всех 50 тыс. км федеральных трасс страны. Необходимо будет установить почти 400 соответствующих рамок. Мы помним, как основательно шла подготовка к запуску системы "Платон", и здесь процесс с точки зрения масштабности задачи будет, очевидно, таким же. Сейчас мы по поручению правительства уже прорабатываем предложения частных инвесторов по внедрению этой системы, которые мы получили; кстати — основанные на нашем концессионном законодательстве. Эти предложения, конечно, потребуют доработки, дополнения, обсуждения, но в целом мы считаем, что в последнее время существенно продвинулись в понимании этого вопроса — он, кстати, обсуждался и на встрече с председателем правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым с представителями автоперевозчиков, где говорилось, что правительство, Минтранс, Росавтодор нацелены на скорейшее внедрение этой системы, чтобы уравнять условия ведения бизнеса для всех, кто пользуется федеральными трассами.

— Будет ли использована для системы весогабаритного контроля инфраструктура системы "Платон"?

— Это кажется логичным, поскольку она тоже предполагает установку почти 500 рамок. Единственное, есть некоторые технологические различия в действии и местах расположения этих рамок в системе "Платон" и СВГК. Но какая-то серьезная часть уже установленных рамок может быть использована, если такое решение будет принято, для обслуживания системы весогабаритного контроля. Такой вариант обсуждается.

— Поддерживает ли Минтранс идею о необходимости сдачи в багаж алкоголя, купленного в дьюти-фри, и как такая идея может быть реализована?

— Вопрос спорный, требует всестороннего обсуждения. Подобная мера значительно снизит доходность неавиационной деятельности аэропорта, что в соответствии с мировой практикой позволяет сдерживать рост стоимости услуг по основным, авиационным, видам деятельности.

— Как вы относитесь к предложению группы "Ренова" обнулить НДС во всех региональных аэропортах?

— Минтранс последовательно выступает за обнуление НДС в целом, по всем видам региональных перевозок. В том числе благодаря решению правительства, поддержанному Госдумой и президентом, о снижении НДС с 18% до 10%, российская авиация прошла период турбулентности и даже в непростой экономической ситуации уверенно показывает рост в развитии региональных направлений. Мы считаем, что обнуление НДС очень позитивная мера для развития авиации, в том числе и региональной. 

Российская авиация прошла период турбулентности и даже в непростой экономической ситуации уверенно показывает рост в развитии региональных направлений

В целом региональные авиаперевозки требуют такой же долгосрочной системной налоговой поддержки, подобно недавним решениям по обнулению НДС на пригородные и дальние железнодорожные перевозки, чтобы в том числе уравнять все виды транспорта. Как некое компромиссное решение мы, конечно, поддержим и обнуление НДС по региональным направлениям, минуя Москву. Действительно, Московский авиаузел перегружен, многие перелеты, даже между городами РФ, совершаются именно через Москву. Минтранс последовательно выступает за установление и развитие прямых региональных связей. Поэтому, в целом поддерживая снижение НДС, мы как часть этого решения поддерживаем и обнуление НДС для региональных перевозок, минуя Московский авиаузел.

— Минтранс будет еще раз обращаться в правительство с такой инициативой?

— Мы сначала обсудим, что даст отрасли эта мера, и тогда выработаем общую точку зрения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVHL1
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/geo/elektrostal/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer